Блок мини-консультаций
консультация на тему

Воронова Валентина Александровна

Сообщения для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_sayta.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Развлечения в детском саду»

Значение праздников и развлечений. Требования к их организации и проведению

 Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

 Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

         Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

         Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

 В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

         Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

         Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

         Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

 Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Но, конечно, нужны и новые номера.

Виды праздников и их содержание

 В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:

 1. Общественные: праздники народного единства, 8 Марта, День Защитников Отечества, Праздник Победы.

 2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

 3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Общественно-политические праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности. Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствия взрослых, перекличка детей.

         В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.

         Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.

         Центр новогоднего празднества — сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.

 Елка стоит еще несколько дней в зале. По просьбе детей обычно повторяются фрагменты праздника. Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся роль, снова звучат песни, проводятся игры.

 Потом елка выносится на участок. Там она продолжает стоять еще некоторое время, с новыми украшениями из ледяных игрушек, цветных льдинок, слепленных из снега зверюшек. Когда интерес детей к елке ослабевает, ее убирают, но она не должна выбрасываться во двор или сиротливо стоять заброшенной и обломанной. В памяти детей елка должна сохраниться прекрасной и нарядной.

         Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность Детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т. д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшения в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т. д.

         Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами во славу нашей Родины.

         Главная цель такого праздника — показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.

         Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя.

Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника

         Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения. Программа праздника составляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями с учетом «Программы воспитания в детском саду» и утверждается на одном из педагогических совещаний. Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника. К этому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

         Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.

         Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него.

Виды и содержание вечеров развлечений

         В детском саду сложился интересный опыт работы по проведению вечеров развлечений. Они организуются не реже одного раза в 10 дней в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых эти вечера делятся на три вида:
1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.

 2. Вечера, подготовленные силами детей.

 3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.

 По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.

 Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.

На вечерах зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Силами детей старших групп может быть подготовлена кукольная постановка. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях делает их более смелыми, уверенными и общительными.

 Во время вечеров-концертов организуется серьезное слушание детьми музыки. Проводятся они в основном в старших группах. Концерт должен состоять из 4—5 произведений, в основном знакомых детям. Однако эти произведения могут быть даны в необычном исполнении, чтобы внести в них элементы новизны. В концерте возможно исполнение и нового произведения. Таких концертов в год может быть не более 5—6.

 Содержанием тематических концертов являются песни, стихи, игры, объединенные единой темой. Например, концерт по теме «Осень» может быть проведен так: дети по просьбе воспитателя делают осенние зарисовки. Потом по ним проводится концерт. Темы концертов могут быть самыми различными: «Мы — дружные ребята», «Без труда не проживешь», «Полет на Луну», «Весна, весна на улице», «Корней Чуковский» и др.

         В подготовительной группе решили провести вечер «Мы — строители». Дети с воспитателем побывали на стройке дома, наблюдая за ходом строительства, познакомились с рабочими разных профессий. Им прочитали несколько рассказов о строителях, они разучивали соответствующие стихи, песни, отражали узнанное в рисунках, играх. Родители сделали для них мастерки, молоточки и т. п. Помогли оформить помещение группы.

 На свой вечер дети пригласили строителей. На нем были исполнены песни «Мастерок» (К. Листова), «Мы работаем» (В.Витлина), «Непослушный молоток» (Ю. Чичкова), инсценировка стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?». Сюрпризом для дошкольников были загадки, которые загадывали гости.

 На вечерах детской самодеятельности используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.

         Выступления детской самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей. Дошкольники вместе с воспитателями и родителями по секрету готовят подарки именинникам (рисунки, поделки), исполняют для них стихи, песни, танцы. Заканчивается такой вечер чаепитием с именинным пирогом. На дни рождения желательно приглашать и родителей именинников.

         В содержание вечеров забав включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д.

         В спортивные вечера, которые проводятся со средней группы, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх. В старших группах организуются также вечера соревнований, аттракционов и т. п. Длится такой вечер примерно полчаса.

         Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

 Намечая тот или иной вечер развлечений, воспитатель вместе с музыкальным работником продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов и т. д.).

«Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

Консультация

«Проблема индивидуализации воспитательно-образовательного процесса в музыкальном воспитании дошкольников в свете требований ФГТ»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, право, отношения, поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека двадцать первого века. Увеличивается и роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который даёт педагогическим коллективам образовательных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

        В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса: темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности

Качество музыкального образования в дошкольном учреждении определяется содержанием организационно-педагогических условий, способствующих достижению высокой эффективности музыкальной образовательной работы с детьми на уровне современных требований:

 построение развивающей музыкальной среды, соответствующей целям и задачам образовательной области МУЗЫКА в  ДОУ;

 применение развивающих методов обучения (проблемных, частично-поисковых, исследовательских);

 оптимальное использование личностного и творческого потенциала, профессионального опыта работы каждого педагога-музыканта и педагогического коллектива в целом;

 обеспечение управляемости педагогической деятельности (организация адаптации, создание мотивации к музыкальной деятельности, осуществление корректирующих действий и мероприятий);

 совокупность комплексных и парциальных программ, их адаптация к особенностям образовательной деятельности ДОУ.

        Успешной реализации музыкальных программ на основе личностно-ориентированного подхода,  способствуют  следующие формы работы с детьми:

- фронтальное обучение (все группы) позволяет успешно реализовать образовательную программу, ориентированную на общие возможности детей и важно для развития учебных умений, позволяющих детям успешно обучаться в школе;

- групповая (8-10 детей) организация для более близкого взаимодействия взрослого с детьми позволяет педагогу ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка;

- взаимообразование с 3-х лет – дополняет обучающее воздействие взрослого с процессом взаимодействия и взаимообучения со сверстниками;

- индивидуальное образование (ранний и младший дошкольный возраст) является самым эффективным по специфике возраста, так как ребенок не умеет входить в образовательную ситуацию в иных условиях, не может воспринимать учебные задания, не обращенные лично к нему;

- индивидуализация (старший дошкольный возраст) обеспечивает возможность каждому ребенку воспитываться  в индивидуальном темпе на основе самоконтроля и самооценки полученных результатов.

 Музыкальный руководитель тщательно подбирает музыкальный материал в соответствии с программой и ориентируясь на индивидуальные психофизические особенности детей определенной группы. А часто и  осуществляет подбор песенного репертуара и музыкального материала с учетом рекомендаций психолога. Например: для дискоординированных детей - музыкальное сопровождение, стимулирующее движение (марши, польки, галопы), то есть музыкальные произведения с короткими, но четко выраженными ритмическими фразами; для детей со спастическими явлениями дизартрии - мелодичную, спокойную музыку, способствующую расслаблению: вальсы, колыбельные, музыку, иллюстрирующую явления природы — журчание воды, шум ветерка в листве, шум дождя и т.д.

Согласно рекомендациям педагога  используется вокальное пение при работе с  детьми для повышения уверенности в себе, самооценки.

Особое внимание уделяется подбору и внедрению в повседневную жизнь ребенка музыко-терапевтических произведений, что способствует созданию не только музыкального фона в процессе игровой, трудовой и учебной деятельности, но и значительно повышает  работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы.

Одним из главных условий качества индивидуализации музыкального  воздействия, является искренняя заинтересованность педагога в его желании помочь ребенку и постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений. Роль музыкантов заключается в том, чтобы закреплять приобретенные музыковедческие знания, отрабатывать ритмические умения детей, интегрируя содержание, технологии.

Консультация

«Предельная численность зрителей и участников праздника в музыкальном зале детского сада»

Для того чтобы определить предельную численность заполнения музыкального зала во время праздника, Вы можете руководствоваться следующими документами:

-  Проектной документацией здания Вашего образовательного учреждения и региональными строительными нормами «Дошкольные образовательные учреждения»;

- Приказом  Гособразования СССР от 04.07.1989 г. № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности (вместе с «ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности  для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»).

Расчетная вместимость  здания и его помещений определяется  градостроительными нормами в зависимости от типа ДОУ.

Например. В соответствии с п. 6.17 Московских городских строительных норм 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения»:

- в ДОУ на 4-5 детских групп предусматривается один зал для музыкальных и физкультурных занятий площадью не менее 100 кв.м.;

- в ДОУ на 6-14 групп – два зала площадью не менее 100 кв.м. каждый с кладовой при каждом зале площадью не менее 6 кв.м.

В соответствии с п. 8.4 в детских садах общего типа предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 100 кв.м.

В ДОУ вместимостью 5 групп (100 мест) включительно допускается наличие одного общего зала для музыкальных и физкультурных занятий. Занятия и мероприятия в залах для музыкальных и физкультурных занятий организуются  не более чем для двух групп детей. Залы не должны быть проходными.

При проектировании по государственному заказу необходимо предусматривать универсальность зданий ДОУ общего типа, поэтому наполняемость детских групп следует принимать из расчета:

- для детей от 2 месяцев до 3 лет – 15 мест;

- для детей от 3 до 7 лет – 20 мест.

Таким образом, согласно градостроительным нормам, при площади зала 100 кв. м. предельная наполняемость составляет 40 человек.

В соответствии с п.5.7 «ППБ – 101 -89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений», утвержденных приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 г. № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности», количество мест в помещениях устанавливается  из расчета 0,75 кв.м. на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий  из расчета 1,5 кв.м. на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.

Таким образом, перед проведением праздника следует:

- провести соответствующий мониторинг предполагаемой численности участников праздника;

-  организовать его проведение с учетом того, что на одного участника мероприятия должно приходиться не менее 1,5 кв.м. площади.

«Справочник музыкального руководителя» №0, март, 2012 г.

Консультация

«Использование фольклора в работе

с младшими дошкольниками»

Великая культура  русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими  традициями, обычаями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто,  когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о жизни наших предков. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние  иноязычных культур. На экране телевизора  ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов, по радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады  приходят люди-пауки и бэтманы. Вспомним слова академика Д.С.Лихачева: "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи…Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно народная культура  должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Какова же ситуация с музыкальным воспитанием детей в настоящее время? Музыка для детей переживает сейчас не лучшие времена. Композиторам как будто стало не до детей, они пишут  альбомы для  эстрадных "звезд". Народные песни, если звучат, то непременно в такой электронной обработке, что полностью  теряют свой  первозданный облик, в них будто выхолощена душа. Давайте обратимся  к народной музыке, как к роднику, которым питается  музыкальная классика. Вспомним  русскую  пословицу " Сказка- ложь, а песня-правда" . В народной песне  все правдиво, искренне и просто- и мелодия и слова. Она отшлифована тысячами талантливых певцов, несет в себе  многолетнюю историю русского народа.

За последние годы  значительно увеличился интерес к народному творчеству. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях  и дали возможность детям прикоснуться к источнику народной мудрости, творчества многих поколений. Значение фольклора переоценить трудно. Оно состоит в следующем:

- народное творчество  выполняет воспитательно - образовательную функцию;

- способствует развитию памяти: в произведениях устного народного творчества встречается много повторов, это помогает лучше запомнить, а потом воспроизвести их содержание;

- влияние  на оздоровление  организма ребенка в целом: пение, музыкальные подвижные игры , пальчиковая гимнастика, ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики.                              Произведения народного творчества влияют на развитие речи детей, обогащая словарь, развивая артикуляционный аппарат, фонематический слух. Народные песни, хороводы,  игры с пением можно использовать без сопровождения, что позволяет детям включать их в самостоятельную  музыкальную и игровую  деятельность, позволяя детям проявлять себя творчески.

Народная музыка, песня понятна и близка детям. Народные песни складывались голосом, без музыкального  инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко ими усваиваются. Объем звуков многих простых народных песен  соответствует небольшому  диапазону детского голоса. Например, песня "Петушок" построена на трех звуках, "Две тетери" - на  четырех, " Как у нашей Дуни", "Комарочек", "Сеяли  девушки яровой хмель" - на пяти звуках. Ритм несложных  народных мелодий  тоже очень простой : это чередование восьмых и четвертей. Размер обычно - двух-  и трехдольный. Музыкальные фразы часто заканчиваются четвертями, что удобно для детского дыхания. Куплетная форма с повторением мелодии соответствует склонности детей к повторению. Запев и припев, встречающиеся  во многих народных песнях, дают возможность детям петь не все время, а с отдыхом: запев поют одни дети, припев - другие. Таким образом, во время пения народных песен не утомляются голосовые связки детей… Народные мелодии  хорошо звучат и без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают  простую народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей. Они легко усваивают народную мелодию и поют ее чисто  и без поддержки музыкального инструмента.                                                                            

Интересно отметить, что целый пласт русских народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность.

Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились вставать на позицию другого человека.Это одно из качеств личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать это надо с раннего детства. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, песни- игры готовят ребенка к жизни. Песни могут исполняться соло, хором, с приплясом, проговариваться речетативом, полускандироваться в хороводе, в сопровождении народных инструментов.

Музыкальный детский фольклор чрезвычайно богат и разнообразен по тематике и содержанию, музыкальному строю, композиции, характеру исполнения. Песенки- миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет, а более сложные по объему песни доступны детям более старшего возраста.

Яркая образность музыкального языка фольклорных напевов, их исполнение, включающее элементы игры, танца, декламации красочные костюмы делают их доступными для понимания и исполнения детьми разного возраста, начиная с самых маленьких. Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального сопровождения, под собственное пение, делает это пение наиболее ценным  музыкальным материалом. Сначала дети поют  с поддержкой взрослого, а в дальнейшем играют самостоятельно. В играх с пением дети упражняются в умении петь а капелла.

    На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора- повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только  закладываются  основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные  учреждения  в своей работе  опираются на национальное искусство, в частности музыкальный  фольклор, изначально  несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сам себе логопед". Мини-консультации для родителей.

Консультации для родителей по развитию речи дошкольников....

Мини-консультация для родителей о ФГОС.

Федерально-государственные стандарты в образовании дошкольника....

Мини-консультация для родителей о ФГОС

Мини-консультация для родителей о ФГОС...

Мини-консультация для родителей о ФГОС

Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…Английская пословицаУважаемые родители!В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повы...

Мини-консультация для родителей о ФГОС

Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…Английская пословицаВ Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образовани...

Мини-консультация для родителей "Наше здоровье в наших руках!"

Советы родителям по сохранению и укреплению здоровья детей и воспитанию бережного отношения к природе....