Главные вкладки

    Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».
    консультация на тему

    Челобытова Елена Валерьевна

    Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_-rech_pedagoga_-_primer_dl31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация на тему: «Речь педагога – пример для подражания».

    Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь.

    Программа воспитания и обучения в детском саду чётко определяет задачу развития речи детей для разных возрастных этапов.

    Речь ребёнка формируется в общении с окружающим. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение его со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, именно в дошкольном возрасте.

    «Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы». (К.Д, Ушинский).

    Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна прежде всего учитывать возраст детей и быть образцом правильной речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. Следует к месту использовать произведения устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки, потешки.

    Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно, если речь не соответствует форме по содержанию. Воспитатель не должен допускать неточностей и небрежностей в своей речи.

    Признаками хорошей речи  является лексическое богатство, точность, выразительность. Подражание речи взрослых для детей является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка под влиянием систематически организованной речи взрослых. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются  в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования:

    • содержательность и одновременно точность, логичность, соответствие возрасту детей ;
    • лексическая, фонематическая, грамматическая правильность;
    • образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость;
    • знание и соблюдение правил речевого этикета;
    • соответствие слова воспитателя его делам.

    В процессе речевого общения с детьми воспитатель использует жесты, мимику, пантомические выражения. Всё это выполняет важные функции: помогают эмоционально объяснить и дополнить значение слов.

    Соответствующий жест помогает усвоению значений слов, связанных с конкретными зрительными представлениями. Мимика помогает уточнить значение слов, связанных с эмоциональным восприятием (весёлый, грустный, злой, добрый, ласковый). Такие невербальные средства помогают углублению эмоциональных переживаний, запоминанию материала, выполняют важную социальную, воспитывающую роль.

    Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

    • Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
    • Иметь чёткую, ясную отчётливую речь, хорошую дикцию.
    • Использовать в своей речи литературные произношения, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
    • Стремиться использовать правильно интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
    • Пользоваться речью в общении с детьми слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
    • В доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слово и грамматические конструкции.
    • Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речь взрослого пример для подражания

    От того, как взрослый общается с ребенком, разговаривает с ним, понимает его, зависит успех взаимопонимания  и определяет успешное формирование личности....

    Консультация для воспитателей "Речь педагога - пример для подражания"

    Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе является правильная, хорошо развитая речь....

    Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»

    Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец  для подражания»...

    Консультация для родителей по теме: "Родители - это пример для подражания"

          Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью, на которую они смотря...

    Консультация для воспитателей "Речь педагога, как образец для подражания воспитанников".

    В данном материале говорится о речи педагога, как образце для подражания воспитанников; о компонентах профессиональной речи (голос, дикция, выразительность, темп); о требованиях к качеству речи педаго...

    Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - пример для подражания детям»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»      Консульт...