Консультация для воспитателей
консультация (старшая группа)

Сметанюк Анастасия Анатольевна

Одним из аспектов проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста является формирование воображения. Этот процесс непрерывно связан с реализацией творческого потенциала ребёнка. Общеизвестно, что именно в период от пяти до шести лет идёт закладка и интенсивное развитие всех познавательных процессов, но особое внимание следует уделять развитию воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Крепыш»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Развитие театрализованной деятельности у детей с ЗПР через сказку»

                                                     

В настоящее время в педагогической деятельности всё большее значение приобретает создание оптимальных условий для воспитания и развития детей с различными индивидуально - психологическими особенностями, усиление внимания к их физическому и психологическому здоровью, к профилактике и коррекции отклонений в развитии. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребёнка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удаётся реализовать его в полной мере.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что ребёнок чуть позднее начал говорить, ходить самостоятельно и действовать с предметами, что задерживает его речевое развитие.

Детей характеризует повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками. Поэтому своевременное выявление, изучение и психолого-педагогическая коррекция детей с задержкой психического развития должны осуществляться как можно раньше, тогда такая работа наиболее продуктивна. Составить полное представление о детях с ЗПР в период дошкольного детства крайне сложно. Причины - малая изученность ведущего вида деятельности, особенности его формирования, специфики протекания. Одним из аспектов проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста является формирование воображения. Этот процесс непрерывно связан с реализацией творческого потенциала ребёнка. Общеизвестно, что именно в период от пяти до шести лет идёт закладка и интенсивное развитие всех познавательных процессов, но особое внимание следует уделять развитию воображения.

Зарубежные исследователи, В.Штерн и другие рассматривали воображение дошкольника, как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению с воображением взрослого человека. Отечественные психологи, П.Выгодский, В.Давыдов, Д.Эльконин и др. признавали, что в основе творчества лежат процессы воображения и мышления, а его результатом является создание новой продукции.

После длительных наблюдений за детьми с ограниченными возможностями здоровья, считаю одним из самых эффективных средств развития элементов воображения театрализованную игровую деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

 

Театрализованные игры развивают творческую самостоятельную деятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию и жест.

В целях погружения ребёнка в мир театра в условиях детского сада, необходимо сделать сцену, различные ширмы и декорации для разных видов театра, сшить театральные костюмы, куклы разных систем, различные атрибуты: головные уборы, детские парики, бутафорские принадлежности. Для организации театрализованных игр использовать фланелеграф и демонстрационный стол, мелкий наглядный и плоскостной материал (персонажи знакомых сказок, ёлочки, деревья, кубики с изображением дома, школы и т.д.)

Видя, что у детей неподдельный интерес к театрализованным играм, необходимо предложить к совместному проведению с детьми театрально-игровые занятия, где основным принципом построения занятия является тесная связь слова, движений и музыки. Воспитатели закрепляют приобретённые знания на музыкальных занятиях, интегрируют цели, содержание музыкально - театрализованной деятельности в повседневную жизнь детей, содержание других занятий, а также режимные моменты.

Результатом такой работы являются праздники, развлечения, занятия по театрализованной деятельности.

Подготовила воспитатель

Сметанюк Анастасия Анатольевна

г. Мегион

2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...