Навыки безопасного поведения
статья

Безлепкина Жанна Николаевна

Навыки безопасного поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_bezopasnogo_povedeniya.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки безопасного поведения 
   

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защитить себя и соплеменников от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека и условия, обеспечивающие безопасность его жизнедеятельности.  Теперь опасность связана с большим скоплением людей, интенсивным движением транспорта на городских улицах.

Ежегодно на дорогах российских городов гибнут сотни маленьких детей, многие получают ранения, которые впоследствии отрицательно сказываются на их последующей жизни.  А ведь маленькие дети находятся на дороге,  как правило,  вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными (в начальной школе), число детей, пострадавших в ДТП, еще более резко возрастает. Дороги, транспорт - реалии сегодняшнего дня. Скорость движения, интенсивность потоков на наших улицах быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нашим детям предстоит жить при большой агрессивности автомобильного движения, и поэтому все сложнее обеспечить безопасность наших детей. Большинство ДТП, в которые попадают дети, происходит не потому, что дети не знают правил безопасного поведения на дороге, а потому, что не привыкли их выполнять. В связи с этим работу по обеспечению собственной безопасности необходимо начинать с детьми как можно раньше. Поэтому уже в детском саду надо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки поведения на улице большого города. Важно сформировать представление ребенка о том, что правила  являются помощниками людей в разных ситуациях.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать привычку их выполнять. Задача взрослого - развивать чувство понимания опасности, которую несет в себе мир транспорта. Решение этой задачи возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных (обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем окружающую действительность). Соблюдение социальных норм, правил, требований взрослых, формирование дисциплинированности - вот что должно быть предметом внимания воспитателя в дошкольном образовательном учреждении.
   Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей должна  проводиться систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок выразил через художественно-творческую деятельность,  реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Невозможно переоценить роль специально организованной взрослыми деятельности для воспитания дисциплинированности детей. Такая деятельность позволяет развивать мышление детей, их умение ориентироваться в ситуации.       Театрализованные, сюжетно-ролевые игры, отгадывание вместе со взрослыми загадок, рисование на тему – все это способствует «приближению» правил дорожной безопасности  к ребенку, воздействуя на него через игровую мотивацию, творческое воображение.

Работа с наглядным материалом  позволяет расширить кругозор ребенка, знакомит его с разными ситуациями, развивает речь. Все полученные знания необходимо закреплять в течение всего года, организуя игры, досуги, прогулки, наблюдения.
   Кроме этого необходимо организовать среду, которая позволит ребенку развиваться и закреплять полученные знания в специально организованной деятельности.
   Комплексная работа воспитателя с детьми дошкольного возраста по формированию положительного отношения к правилам безопасного поведения на улице  является фундаментом будущей дисциплинированности и соблюдения осторожности на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...