Проект ""Вечная слава воде"
проект (младшая группа) на тему

Материал содержит перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с водой и ее свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnaya_slava_vode.docx19.41 КБ
Файл voda.docx23.02 КБ
Файл chudesnaya_voda.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» пгт. Жешарт

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Вечная слава воде»

Воспитатеь:

Головачёва

Наталья Ивановна

2015г.

Вечная слава воде

Цель: Расширение знаний о свойствах воды

Задачи:

Образовательная – Уточнить знания детей о воде и её значении в жизни человека.

Воспитательная – Воспитывать культурно гигиенические навыки.

Развивающая – Активизировать мыслительную деятельность, воображение

 - Учит находить выход из сложившейся ситуации.

Интеграция областей: Здоровье, познание, социализация

Материал: Стаканчики с водой, пустые стаканчики, йод, зеленка, камешки, теплая, холодная вода, игрушка – гном «Грязнулька», следы на бумаге

Ход занятия

Дети идут мыть руки, а воды нет?

В. Что же делать? (Читает стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

 И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лесу туманном заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

В. Откройте кран, может водичка появилась

Д. Нет

В. Что же нам делать?

Когда я вошла в группу, было очень тихо. И вдруг я услышала тонкий переливчатый смех. Я очень удивилась, а на умывальнике сидела капелька. Она просто искрилась от чистоты. И вдруг из угла вышел маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил и спрятал её в большое ведро. Вот этот человечек и украл нашу водичку.

Он бросился в темный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя»

Давайте поищем этого грязного человечка!

(Черные следы) – Дети идут по следам и находят письмо.

В. (Открывает письмо – читает) «Я гном, Грязнулька, единственный и могущественный, повелитель всего, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я уже ужасно великодушный и поэтому даю вам возможность вернуть водичку. Но для этого вам нужно выполнить задание».

В. Ой, ребята будет трудно. А может нам с вами, не нужна вода? Для чего нужна водичка?

Д. Умыться, пить, стирать, поливать, варить еду.

В. А если ее не будет, что тогда произойдет?

Д. Будем грязные, одежда будет грязная, всё умрет.

В. Как Нужно беречь воду?

Д. Закрывать кран.

В. Ну тогда давайте выполнять задание Грязнульки.

В. Первое задание.

«Где находиться вода?»

Д. Снег, в снежинках, в ручейке, в реке, озерах, морях, в водопроводном кране, водопаде.

В. Второе задание

Отгадываем загадки

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

Зацепилось за карниз

 И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает (Дождь)

В. Третье задание

Зачем мыть руки?

Д. Чтобы быть чистыми, чтоб не было на руках микробов.

В. Следующее задание. Вспомните сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь?

Д. «Федорино горе и Мойдодыр»

В. Ура! Мы выполнили все задания (из угла достает Грязнульку)

 Грязнулька, отдавай нашу водичку.

Гр. Ладно, ладно, я вам возвращаю водичку.

В. Ребята, как вы думаете, почему Грязнулька, такой мрачный, сердитый?

Д. Грязный, не мытый.

В. А как ему помочь?

Д. Нужно умыть его, помыть, постирать белье.

В. Ребята, а давайте расскажем Грязнульке, что такое вода, ну и покажем.

Д. Вода жидкая

Опыт: Переливание воды из стакана в стакан.

Д. Вода прозрачная.

Опыт: Бросить камушек в воду и его видно

Д. Вода без вкуса и запаха.

Д. Она может быть твердой

Показ льда, а тепле он тает.

Д. Вода меняет цвет

Опыт: В стакан капнуть йод, зеленку.

Д. Вода бывает горячая, холодная.

В. Грязнулька, ты запомнил?

Рефлексия:

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- А вы расскажете мамам и папам, кто украл водичку?

Ребята всем говорит спасибо за то что вы так хорошо знаете о воде.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта: " Водица, водица, давай с тобой водиться".

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальные руководители, родители, воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процессе экспериментирования с водой.

Работа с родителями:

 - консультации на тему " Маленькие шаги в прекрасный мир".

- тематические выставки;

- родительские собрания;

- семинары-практикумы;

- развлечения;

- анкетирование.

Актуальность: экспериментирования с водой как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Задачи:

- способствовать участию  детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

- формирование представления о свойствах и качествах воды.

Задачи по образовательным областям: 

Познание:

   - Формировать целостную картину мира.

Социализация:

   - познакомить со свойствами воды;

  - воспитывать бережное отношение к воде.

Здоровье:

   - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение художественной литературы:

   - воспитывать умения слушать рассказы, стихи;

   - учить, наизусть  потекши, стихотворения.

Художественное творчество:

   - развивать эстетическое восприятие;

  - обращать внимание на красоту объектов природы;

  - вызывать чувство радости.

Коммуникация:

  - развивать умения давать полные ответы;

  - развивать речь, мышление, любознательность.

Физическая культура:

  - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Безопасность:

   -учить аккуратно работать с водой.

Труд:

 - учить убирать после работы своё рабочее место.

учить помогать сверстникам и взрослым.

Музыка:

- учить слушать и воспроизводить звуки природы.

Гипотеза проекта: Если включить малышей в ..... деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить   новые и новые свойства воды, то улучшается их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.

Предполагаемый результат: качественное изменение уровня знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

Методы проекта: совместные ( с детьми и родителями); обучающие игры; опыты; наблюдения; развлечения; консультации для родителей.

Мероприятия с детьми второй младшей группы:

 - режимные моменты ( умывания)

- совместная образовательная деятельность ( традиционная, тематическая, сюжетная, игровая.)

- игровая деятельность (дидактические, конструктивные, сюжетные игры)

Планирование проектной деятельности ( перспективный план опытно-эксерементальной деятельности детей второй младшей группы ).

Месяц

Содержание.

Формы организации.

Организация развиваю среды

Каждый месяц

Дидактические упражнения:

"Помоем ручки."

Цель: Учит манипуляциям с водой, дать представления о том, что водой можно умываться

  "Умоем куклу";"Плавают кораблики."

Цель: учить опускать в неё и вылавливать различные предмета. , Воспитывать культурно гигиенические навыки и желание играть сообща.

«Для чего нужно мыть руки».

Цель: научить правильно мыть руки и для чего.

Режимные моменты; предметно- манипуляционная деятельность.

Беседа.

Воспитатель, дети.

Октябрь

" Водичка, водичка"

Цель: дать представления о том что вода может брызгать.

Беседа.

«Где можно встретить воду».

Режимные моменты

Воспитатель, дети.

Ноябрь

" Напоим куклу".

Цель: дать представления о том что вода жидкая, потому что можно разливать из сосуда.

«Кто живет в воде».

Цель: дать представления, что и в воде обитают разные жители.

НОД

Беседа.

Воспитатель, дети.

Каждый месяц

"Чистые ручки".

Цель: дать представления о том что руки станут чище, если их полить водой. 

По картинам.

«Как дети умываются».

Цель: закрепить правила умывания.

Режимные моменты.

Беседа.

Воспитатель, дети.

Каждый месяц

" Помощники".

Цель: дать представления о том, что предметы станут чище, если полить их водой.

Режимные моменты.

Воспитатель, дети.

Декабрь

"Узнай какая вода".

Цель: дать представления о том, что, вода прозрачная, без запаха, имеет вес.

Опыты.

Воспитатель, дети.

Январь

" Прятки".

Цель: дать представления о том, что вода может стать мутной.

«Девочки - чумазая.»

«Девочка – аккуратная.»

Цель: закрепит представления о правилах гигиены.

Опыты.

Беседа по картинкам.

Воспитатель, дети.

Январь

" Разноцветная водичка".

Цель: дать представления о том, что вода не имеет цвета но её можно покрасить.

НОД (часть первая)

Воспитатель, дети.

Февраль

" Заморозим".

Цель: дать представления о том, что превращается в лед.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Февраль.

" Цветные льдинки".

Цель: дать представления о том, что вода замерзает на холоде; что краски растворяются и превращаются в цветные льдинки.

Опыт, НОД ( часть вторая.)

Воспитатель, дети.

Март

" Разогреем".

Цель: дать представления о том, что лед превращаются в воду

Опыт.

Воспитатель, дети.

Март

" Теплая , холодная".

Цель: дать представления о том что вода может быть теплой, холодной.

Режимный момент.

Воспитатель, дети.

апрель

" Вкусная водичка".

Цель: дать представления о том, что некоторые вещества, растворяются; могут предавать воде свой вкус.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Апрель

Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Апрель

Откуда берется вода?

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Опыт.

Воспитатель, дети.

Май

Высушим

Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце чем в тени.

«Зачем нужна вода».

Цель: дать представления о том что человек не может обходиться без воды.

Опыт.

Беседа

Воспитатель, дети.

Май

Испечем угощение.

Цель: дать представление о том ,что сырой песок принимает любую форму.

НОД ()

Воспитатель, дети.

Май

Утопим игрушку.

Цель дать представление о том, что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет.

НОД.

Воспитатель, дети.

Формы организации детских видов деятельности.

Виды деятельности.

                  Формы работы.

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, физкультурные минутки, НОД  в спортивном зале.

Познавательно- исследовательская.

Наблюдения, экспериментирование, опыты, дидактические игры.

Коммуникация.

Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, сюжетные игры.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание, чтение, рассматривание иллюстраций,

Игровая.

Игровые ситуации, игры с правилами.

Продуктивная.

НОД в изостудии, экспериментирование. Наблюдения, игры, беседы, проблемные ситуации.

Трудовая.

Поручения, познавательные опыты и задания, коллективные проекты, совместный труд, беседы, наблюдения.

Музыкально- художественная.

Слушание, исполнение, беседа, ритмика и танцы, музыкально – дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД в музыкальном зале.

Приложения.

             НОД

«Мыло и вода наши лучшие друзья.»

«Волшебница вода».

Чтение потешек. Водичка, водичка умой мое личико.

 Чистая водичка.

Дождик, дождик перестань.

А. Барто « Девочка чумазая».

К. И. Чуйковский « Мойдадыр».

             Подвижные игры.

«Пузырь». Солнышко и дождик.  Дождик, дождик Веселей, капай, капай, нет жалей.

            Наблюдение: за водой, за водой на улице, за снегом,  за сосульками.

Цель: обращать знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема.

            Физкультминутки.

 Дождик капал на лошадку на цветок и на дорожку,

Льется, льется – ой, ой, ой!

Побежали мы домой.

«Облако».

Беленькое облако

Поднялось над крышей,

Устремилось облако,

Выше, выше, выше.

Ветер это облако,

Зацепил, за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу.

« Спрячемся от дождя».

 Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

Кап, кап, кап.

Капля каплю догоняет.

Стали капли поспевать.

Зонтик поскорей открой- от дождя себя укрой.

« Сосулька».

Вниз головой висит сосулька,

От солнца насморк у неё,

То от тепла она заплачет,

То платьице ушьет своё,

Придет мороз Заледенеет,

Немного за ночь подрастать.

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжёлой стаей- упадет.

Дидактические игры.

« Умывайся правильно».  « Поселим животных»,  « Кто живёт в воде?»,

« Плавают кораблики», « Кому нужна вода», « Лейся, лейся»,  « Рыболов», « Брызгалки»

« Вода + хорошо- вода плохо » ( да- нет)

« Вода принимает форму»

« Где снежинка?»

               Дидактические упражнения

« Помоем ручки» « Умоем куклу»

Стихи и загадки.

Руки надо с мылом мыть,                        

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

     ---*---

Много можно умываться

Я умею проливаться,

В кранах я живу везде

Ну конечно я ……  ( вода)

   ---*---

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.  ( туча)

Она и в озере, она и в лужеице

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это?  ( вода)

         Стих о воде.

Вы слыхале о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лесу туманном заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить.

Без неё нам не прожить.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»

п.г.т. Жешарт.

                                                Конспект

                      непосредственно образовательной деятельности

                                    во второй младшей группе

                                       Тема: «Чудесная вода»

                                                                             Воспитатель:

                                                                              Головачёва Наталья Ивановна.

«Чудесная вода»

Цель: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение давать полные ответы;

- формировать целостную картину мира.

Образовательная.

-- познакомить со свойствами воды;

- рассказать о значении воды в нашей жизни;

- закрепить умение наносить рисунок по всей поверхности листа.

Интеграция областей: познание социализация, художественное творчество, здоровье.

Материал: музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик»; стаканчики с водой, пустые стаканчики, стакан с молоком, стакан с водой; разноцветные камешки, 2 чашки с холодной и теплой водой, ватман (нарисовано солнце, тучка и травка), краска гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое  платье с  наклеенными на нём капельками воды)

Загадка о воде:

-- Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам спешила я.

Всё на свете я полью

Всех от жажды я спасу

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок.

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель: (читает отрывок стихотворения Н. Рыжевой)

Без воды нам не умыться

Не напиться, не наесться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, стирать, умываться, поливать.

Воспитатель: Откуда берётся вода в кране?Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течет, течёт, не кончается.

Дети: Из реки, моря.

Воспитатель: В кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. А вы знаете, что воду надо беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда моешь рука, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, для приготовления  пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Игра «Да – нет» (вода хорошо – вода плохо)

-- если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

- если дождь идет день, два, три, всё залито водой?

- если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей?

- если река вышла из берегов, то это плохо для людей (вода может подтопить их дома)

- если ребёнок испачкался, весь грязный, он чумазый, он умоется?

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, как правильно умываться.

Льётся чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щеткой зубы трём.

Моем  уши, моем шею,

На  глазах мы хорошеем.

Вот какие мы красивые.

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда я утром пришла в детский сад, мне принесли телеграмму. А  прислал её «Мойдодыр»

«Полотенцем моют руки,

Расчёской вытираются,

Зубной щеткой намыливают тело,

Мылом  причёсываются»

Что-то я ничего не поняла. Мойдодыр всё перепутал. Давайте разбираться.

Полотенцем (что делают?)

Расчёской…. И т.д.

- Посмотрите, у нас на столах стоят стаканы с водой и пустые стаканы. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую руку пустой стакан. Что можете сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой  тяжёлый.

Воспитатель: Правильно, вода тяжёлая. А попробуйте на вкус, какая она?

Дети: Вкусная

Воспитатель: Сладкая, кислая? Она без вкуса. А какого цвета вода?

Дети: Белая.

Воспитатель (показывает): Какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель: А вода? Давайте спрячем камешки в воде, их видно. А В молоке?

Дети: В молоке камешки не видно.

Воспитатель: Вода прозрачная. Вода может быть теплой, холодной, горячей. Опустите пальчик в воду. Где теплая? Где холодная?

А теперь мы отдохнём. Я буду Тучка, а вы – капельки (музыка)

Капельки (дети) под музыку прыгают, кружатся, бегают (Туча показывает движения)

Молодцы! Как хорошо вы танцевали, прыгали, бегали. Весенний дождик у нас прошёл. А теперь мы с вами нарисуем свой портрет (капельки)

Рефлексия:

- что нового узнали?

- что было самым интересным?

- что было трудно?

- а что было для вас легко?

- что вы расскажите мамам и папам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Вечная слава воде

Вечная слава воде...

Проект «Всегда и везде - вечная слава воде!».

На первый взгляд, слова “экономика”, “водосбережение” и дошкольник могут показаться далёкими друг от друга, несовместимыми. Но каждый современный человек должен обладать азами ...