Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
материал по теме

Платонова Людмила Михайловна

Грамоты, дипломы участия в семинарах, конкурсах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования батик

«Весеннее настроение»

Подготовительная группа

Подготовила

Платонова Л.М.

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – «батик».

Задачи: Учить рисовать в технике батик способом «спираль». Закрепить знания о весне. Продолжать учить понимать значение русских пословиц и поговорок о весне. Вызвать интерес к использованию в рисовании различных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: ткань х/б, акварельные краски, простые карандаши, нитки, иллюстрации о весне, заготовка юбки.

Ход занятия

Дети за столами.

Я. Ребята, сегодня идя в детский сад я повстречала, а кого сейчас угадаете:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает.

Движения полна, а зовут ее… (весна)

Правильно, ребята, весна.

Вношу «фигуру весны». Весна принесла мне венок и пригласила нас в весенний лес.

Отправляемся в весенний лес и возьмем с собой веселую песню.

Дети под музыку двигаются змейкой.

Вот и станция «Весна». Пойдемте на весеннюю полянку. Как здесь красиво и цветочки на полянке есть.

Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечке и рассмотрим эту весеннюю картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна) Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Все оживает , тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

 Что происходит весной с деревьями?  (Набухают почки, появляются листья. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей) «Увидел грача,весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами» «Весенний дождик лишним не бывает»

Давайте сошьем весне юбку из лоскутков. Каждый раскрасит лоскуток и мы сошьем одно платье. Как же нам раскрасить ткань? Кто знает как называется роспись по ткани? Да, ребята, роспись по ткани называется батик. Переводят слово батик- капля. При нанесении рисунка используют специальные несмываемые краски. Мы же будем использовать акварельные, т.к. они хорошо переходят в разные оттенки.

Дети садяться на свои места. Объясняю последовательность: сначала мы намочим наш лоскуток в стаканчике иотожмем. Затем возьмем простой карандаш и поставив в середину начнем крутить по часовой стрелке, собирая ткань вокруг. Затем обмотаем вокруг комочка нитку. И начнем раскрашивать от середины до середины, используя все цвета радуги. Пока ткань пропитается мы поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко,солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Мы поиграли, а теперь можно снять нитки. Дети разворачивают ткань и рассматривают узоры. Давайте приложим на нашу юбку. Обсуждаем получившийся результат.

Занятие окончено. Дети убирают свои рабочии места.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты