Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сага Зульфия Равиловна

Проект исследовательской работы

«История Мыльного пузыря»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_mylnye_puzyri.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАРАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЛЯЙСАН» БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проект исследовательской работы

«История Мыльного пузыря»

Воспитатель З.Р.Сага

2014

Цель: Формирование познавательно-исследовательских способностей детей.

Задачи:

- продолжать знакомство со свойствами воды и мыла;

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление;

- расширять и активизировать словарь детей (прозрачная, мутная, ароматное, душистое, пахучее, пена) ;

- совершенствовать диалогическую речь: учувствовать в беседе, задавать и отвечать четко на вопросы;

- воспитывать интерес к познавательно-опытной деятельности, аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физкультура, здоровье

Материалы и оборудование: компьютер, проектор с интерактивной доской, презентация, костюм клоуна и мыльные пузыри.

Раздаточный материал:  кусочки мыла, пластмассовые стаканчики  с водой и ложки, платочки или салфетки, коктейльные трубочки.

Х о д

Воспитатель:

Здравствуйте ребятишки, девчёнки  и мальчишки.

Что вы тут сидите? Попрыгать  Не хотите?

Будем веселиться, бегать и резвиться

(выдувает мыльные пузыри)

Слайд №1 (изображение мыльного пузыря)

Воспитатель:      Ну вот закончились, на самом интересном месте, как  всегда.  Ой кажется не все, один остался. (обращает внимание на экран, где изображен мыльный пузырь. Сейчас я его лопну!

Слайд №2  (изображение мыльного пузыря с голосовой записью)

Голос из проектора:            - Даже не вздумай

Воспитатель:     Ух ты, ребята он говорящий

Слайд №3 (изображение мыльного пузыря с голосовой записью)                 Голос из проектора      -  Конечно говорящий, только говорить не с кем , все мои пузыри разлетелись , остался я один одинёшенек (плачет и исчезает)  

Слайд №4 (пустой слайд)

Воспитатель:       Подожди  пузырик,  я ведь не только веселый, но ещё и умный.    Эх улетел…

Ребятки, а вы любите мыльные пузыри         (ответы детей)

Вот только мыльные пузыри закончились. А вы знаете откуда берутся мыльные пузыри?

Подсказываю. М Ы Л Ь Н Ы Е!!!   (загадывает загадку про мыло, если дети затрудняются в ответе)

Правильно, конечно же  из мыло. Какие вы оказывается умные..

Давайте пройдем к столам и возьмем в руки мыло. Посмотрите на мыло, о чем вам расскажут глаза, какое мыло? (Белое, зеленое, маленькое, большое) .

- А о чем вам расскажут руки? Какое оно? (Гладкое, тяжелое, твердое) .

- А вот рот и язык нам помогут рассказать о мыле? (Нет, конечно,мыло брать в рот нельзя) .

- А если мы его понюхаем, что скажет нос, какое мыло? (Пахучее, душистое, ароматное) .

- Сколько всего мы рассказали о мыле. А для чего оно нужно? (Умываться, мыться, стирать белье, мыть руки) .

Вместе с детьми мыло потрясем, постучим, потрем, помашем.

Воспитатель:   - Ну никак не получаются пузыри. Но как из мыла сделать пузырят – друзей для  Пузыря ?   (Выслушать версии детей) .

- Что нам еще нужно? (Вода) .  Конечно же вода!

- Что надо помнить при работе с мылом и водой?  Не трогать мыльными руками глаза, не брать мыльные руки в рот, надо быть аккуратным, не брызгаться) .

Дети занимают свои места вокруг столов.

Дети исследуют воду:

- Ребятки, посмотрите вода какая ? (Теплая, мокрая) .

- Вы ладошки видите через  воду, а рисунок на дне? Значит вода какая? (Прозрачная) .

- теперь в стакан с водой бросим кусочек  мыла.  Размешайте  мыло с помощью ложки хорошо в воде.

- Что произошло с водой? Какая стала вода? (Мутная, пенится, пахнет) .

Оставьте мыло в воде, вытрите руки  об салфетку. А пока мыло будет в воде растворяться мы с вами поиграем.  Выходите в круг

Игра «Пузырь».

Ну вот поиграли, теперь давай те проверим нашу мыльную водичку.

- Мыло размылили, а пузыриков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Предложения детей) .

Пробуем размешать ложкой , затем пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем дуть воздух на ладошку.

Слайд №5 (изображение мыльного пузыря)

О, а вот и наш старый знакомый появился! Ты куда же убежал?

Мы с ребятами тебе сейчас друзей  навыдуваем.  Правда ребята?

Слайд № 6   (изображение мыльного пузыря с голосовой записью)  Ура!! Я знал что вы мне поможете…..

Слайд №7 и №8 (изображение нескольких мыльных пузырей)

Посмотрите наш пузырик уже не один, сколько друзей мы ему отправили Слайд №9 (изображение с большим количеством мыльных пузырей)

Воспитатель:  - Как много пузыриков-друзей у нашего Пузыря!

А вот и он, уже совсем не грустный, а веселый

Слайд№10 (изображение весёлого мыльного пузыря)

Слайд № 11  (изображение мыльного пузыря с голосовой записью )     Спасибо вам, ребятки….!

Слайд № 12 (Песенка Пузыря) .     Клоун с ребятами танцуют

Слайд № 13  (Мыльный пузырь прощается и улетает)  Голос из проектора   -  Досвидание, ребята, до новых встреч

Воспитатель: Улетел!  Ребята за что нас благодарил Пузырь? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Лаборатория хорошего настроения: мыльные пузыри».

Презентация - отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы....

Среднесрочный проект на тему "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров", посвященного 80-летнему юбилею союзмультфильма.

На базе МБДОУ д/с №26, совместный проект с пе­даго­гом-пси­холо­гом Смирновой А.Ю., инструктором по Физо Дрибас Ю.А.. Актуальность данного проекта так же обусловлена подведением итогов по проекту "Ска...

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"

Создать мыльные пузыри в домашних условиях, выявить наиболее удачный рецепт приготовления мыльных пузырей, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями...

Исследовательская работа «Волшебство мыльных пузырей»

Цель проекта: Выяснить, какими свойствами  обладают мыльные пузыри и найти оптимальный рецепт для их изготовления. Задачи проекта:  1.Найти информацию о мыльных пузырях и их свойст...

Познавательно-исследовательская деятельность «История мыльных пузырей»

В процессе этого занятия у детей развивается познавательный интерес к экспериментированию, развитию внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность),...

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей"

Детская исследовательская работа "Секрет мыльных пузырей" выполнил Леоненко Захар. С этой работой мы участвовали в конкурсе "Умный дошколенок" который проходил в нашем городе....