Главные вкладки

    Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста.
    рабочая программа (младшая группа) по теме


    Выступление на педагогическом совете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_raboty_po_ispolzovaniyunarodno-poetiche.ppt1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование народно-поэтического слова при организации режимных моментов в группе детей раннего возраста

    Слайд 2

    Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет. В значительной степени этому способствует чтению художественной литературы. Стихи, потешки, песенки, образные слова представляют собой ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, а так же развитию восприимчивости к художественному слову. Чтение художественной литературы достигнет своей образовательной и воспитательной цели, если содержание произведения будет соответствовать особенностям развития детей двух-трех лет. Многие сказки, потешки и стихи написаны доступно, динамично, носят игровой сюжетный характер. В них слово органично связывается с игрой: «Ладушки» и т.д. Чтение фольклорных произведений будет полезно детям, доставит им радость, удовольствие в том случае, если они научились внимательно слушать, если они умеют проговаривать звукосочетания и слова, воспроизводить игровые движения, соответствующие содержанию текста.

    Слайд 3

    Цель: Способствовать овладению детьми первоначальными навыками самостоятельной художественно - речевой деятельности на занятиях и в режиме дня посредством народно-поэтического слова. Задачи: 1. Способствовать зарождению интереса детей к художественному слову, развивая умение слушать небольшие поэтические произведения. 2. Продолжать формировать, обогащать и активизировать словарь детей посредством ознакомления с фольклорными произведениями. 3. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, простейшие виды речевых суждений. 4. Воспитывать эмоциональные и нравственные качества личности детей через художественные образы.

    Слайд 4

    Создание условий в группе раннего возраста для реализации цели и задач раздела. Поставив задачу создать условия, отойдя от традиционного размещения книг, иллюстрированного материала на книжных полках, мы сделали необычайный расписной «Книжный дом» за каждой ставенкой живут книжки игрушки, книжки-раскладушки, книжки-картинки и книжки малышки. Своеобразное оформление, яркость, красочность сразу привлекла внимание детей. Они с радостью и желанием шли в «Книжный дом», рассматривали книги, узнавали героев фольклорных произведений, проговаривали знакомые прибаутки, песенки и потешки.

    Слайд 5

    Формы реализации целей и задач Создание условий в группе для лучшего усвоения худо- жественной литературы Обучение на занятиях Режимные моменты Взаимодействие с родителями воспитанников Художественная литература Развитие речи Физкультурное Ребенок и окружающий мир Воспитание культурно гигиенических навыков: 1. умывание; 2. принятие пищи; 3. одевание; 4. раздевание; 5. укладывание на сон; 6. пробуждение. Организация прогулки

    Слайд 6

    Методы и приемы педагогического руководства Наглядные 1. рассматривание наглядных пособий; 2. использование художественной литературы; 3. направление внимания на объект, детали; 4. наблюдения, экскурсии; 5. театрализованнаяная деятельность. Практические 1. создание предметной среды, размещение и оформление материала; 2. сенсорная, дидактическая подвижная по сюжетам игра; 3. сюрпризный момент, игровая ситуация, игровой прием, внесение и обыгрывание, игрушки, персонажа театра; 4. показ воспитателя; 5. упражнения детей; 6. индивидуальная помощь; 7. показ способа действия в соответствием с текстом; 8. сенсорное обследование. Словесные 1. беседа; 2. вопросы к детям; 3. использование художественного слова; 4. создание проблемной ситуации; 5. перспектива на последующие действия; 6. анализ работ от лица игрового персонажа; 7. положительная оценка; 8. словарная работа; 9. проговаривание отдельных слогов; 10. индивидуальная помощь; 11. использование персонажей различных театров; 12. толкование (разъяснение понятий); 13. повторное чтение с детьми (договаривание)

    Слайд 7

    Использование народно-поэтического слова в режиме дня Особенно благоприятное влияние на общение с ребенком оказывает использование фольклорных произведений во время проведения режимных моментов. Обучение детей грамматически правильной речи, активизация словаря происходит в непринужденном общении ребенка с воспитателем.

    Слайд 8

    Умывание Овладение бытовыми процессами закрепляет и уточняет знания ребенка о человеке и его действиях (умывание, мытье рук). Для малыша третьего года жизни эти процессы представляют значительный интерес. В процессе умывания важно передать ребенку радость и бодрость которые дарят человеку вода, эмоционально обыгрывая самые простые ситуации. «Водичка, водичка, Умой Тане (Мише) личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».

    Слайд 9

    Прием пищи. В работе с детьми раннего возраста используется народно-поэтическое слово с описанием фрагментов жизни самого ребенка. Обращается внимание на заботу о ребенке, желание доставить ему удовольствие от приема пищи. Многие дети в период адаптации капризничают, отказываются от приема пищи. В этот момент фольклорные произведения помогают ребенку успокоится и с аппетитом кушать. Также немаловажно использовать стихи, потешки и прибаутки, когда ребенок учится самостоятельно держать ложку, чашку, овладевает навыками приема пищи. «Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я вкусненький испеку». «Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить».

    Слайд 10

    Одевание-раздевание. Во время одевания их после сна или раздевания перед сном очень хорошо использовать разные четверостишия и потешки. Когда проговариваю четверостишия, показываю наглядно, где у ребяток штанишки, рубашка. «Шапка, да шубка Вот и весь мишутка». «Я рубашку сшила мишке И сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И платочек положить.»

    Слайд 11

    Укладывание детей спать. Использование колыбельных песенок действует на малыша успокаивающе . «Баю-баю-баиньки В огороде заиньки, Зайки едят Насте спатиньки велят».

    Слайд 12

    При организации работы можно использовать игрушки животных. Для того чтобы малыши могли наглядно представить жесты, мимику, позу того или иного персонажа потешки, прибаутки, песенки, почувствовать отношение к нему. «Киска, киска, Киска, брысь. На дорожку не садись!»

    Слайд 13

    Организация взаимодействия с родителями Родители оказывают большую помощь в освоении фольклора. С каждым родителем стараемся поговорить, о роли фольклорных произведений в жизни детей. Родители с желанием стали активно помогать в изготовлении персонажей к потешкам, прибауткам, четверостишиям. В домашней обстановке родители применяли знакомые детям фольклорные произведения, закрепляя тем самым полученные знания в детском саду на занятиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

    Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

    Организация режимных моментов в группах детей раннего возраста.

    Советы воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....

    Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

    Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Прав...

    Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста

    Консультация "Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста"...

    Организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

    1.     Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.2.     Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе.3....

    Проектная деятельность «Режимные моменты в группе детей раннего возраста. Период адаптации»

    С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

    Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста.

    Физиологические и педагогические основы режима дня.     Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования л...