РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
консультация по теме

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_1.docx15.21 КБ
Файл kompleks_2.docx18.25 КБ
Файл kompleks_3.docx15.05 КБ
Файл istorii_vesyologo_yazychka.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс 1

Пальчиковая гимнастика 

КОШЕЧКА

У кошечки нашей есть десять котят,  (ладошки  сложены вместе)
Сейчас все котята по парам стоят:  (покачивание сложенными ладошками вправо, влево)
Два толстых, два ловких, (попарно соединяем  большие  пальцы, указательные пальцы)
Два длинных, два хитрых, (попарно соединяем  средние пальцы, безымянные пальцы)
Два маленьких самых(попарно соединяем  мизинцы)
И самых красивых.
(большой, указательный, средний и безымянный пальчики складываем в кулачок, а мизинцем  выполняем пружинистые движения)

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                           руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                        показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                        показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                         показать ушки

Артикуляционная гимнастика

  1. «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно   на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
  2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать такое  

положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

  1. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не  

двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

  1.  «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу  

сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз,  зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.



Предварительный просмотр:

Комплекс 2

Пальчиковая гимнастика 

СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка  (Ребёнок массажирует  большой палец левой руки,  большим        

                                                       и указательным пальцами правой руки)

Этот пальчик – бабушка  (Ребёнок массажирует указательный палец левой руки,  

                                                   большим  и указательным пальцами правой руки)

Этот пальчик - папочка, (Ребёнок массажирует средний палец левой руки,  большим        

                                                   и указательным пальцами правой руки)

Этот пальчик - мамочка, ассажируем безымянный палец левой руки,  

                                                   большим   и указательным пальцами правой руки)

А вот этот пальчик - я,   (Сгибаем и разгибаем мизинец)

Вот и вся моя семья!     ( Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем все                            

                                                пальчики одновременно)  

(данная пальчиковая гимнастика выполняется на музыкальном занятии)

МЫ КАПУСТУ РУБИМ

Мы капусту рубим, рубим!
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем!
(ладошки трём о поверхность стола)  
Мы капусту солим, солим!
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) 
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) 

Артикуляционная гимнастика

  1. «Бегемотики открыли ротики»

Учимся широко и спокойно открывать  и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха

и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем

упражнение 3—4 раза.

    2. «Воздушный шарик»:

Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!».  Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха

и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем

упражнение 3—4 раза.

Танец «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

,Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили  водицы

Полное корытце

Дети идут  по кругу, взявшись за руки

Грозят пальцем ведущей руки.

Носочком правой ноги погрести по полу

Показывают  толщину жука двумя ладошками (расстояние между ладошками 15-20 см)

Показывают в воздухе волнистую линию

Показывают  чашечку, сомкнув две ладошки и выпивают водичку

Широко разводят руки в сторону

Танец «Зайка»

Зайка серенький сидит                                              
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Кто -  то зайку напугал!
Зайка взял и убежал !

Ребёнок сидит на корточках, двумя ладошками     изображает уши зайчика на голове)

Ребёнок сидит на корточках и стучит кулачками друг об друга

Ребёнок встаёт, ладошками изображает лапки зайчика и прыгает на месте

Ребёнок убегает и прячется.






Предварительный просмотр:

Учим на музыкальном занятии

Ладушки – Ладушки

Ладушки – ладушки!

Ребёнок похлопывает правой ладошкой о левую

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Кашку – малашку!

Кашка сладе’нька

Бабка добре’нька

Кашку поели

Гладит правой рукой по животу

Полетели, полетели, полетели!

Машет двумя руками, изображая крылья

И на голову сели.

Кладёт правую ладонь на голову

В руках может быть погремушка, бубен.

Проделываем  всё тоже самое, меняя руки т.е левой ладошкой похлопываем правую ладошку..

Солнышко проснулось

Солнышко проснулось,         

(руки подняты вверх, пальцы растопырены)

Лобика коснулось     

(прикасаются лба ладошками)

И погладило,  погладило, погладило       

(гладят лоб)

Солнышко проснулось,         

 (руки подняты вверх, пальцы растопырены)

Щёчек прикоснулось.             

(касаются  щёчек ладошками)

И погладило, погладило, погладило       

(гладят щёчки)

Солнышко проснулось,         

(руки подняты вверх, пальцы растопырены)

Носика  прикоснулось.             

(прикасаются к носику)

И погладило,  погладило, погладило       

(гладят нос)

Наши ручки потянулись, 

   (тянут руки вверх, пальцы растопырены)

Наши губки улыбнулись!     

(пальчиком показывают улыбку на лице)

                                             

 

 

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин!

(кулачок правой  руки - "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем большой пальчик правой руки)

Эта долька для утят

(отгибаем указательный  пальчик) правой руки)

Эта долька для ужа

(отгибаем средний  пальчик правой руки)

Эта долька для чижа

(отгибаем безымянный пальчик правой руки)

Эта долька для бобра

(отгибаем мизинец правой руки)

А для волка кожура!

(встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)

Разозлился волк -- беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Изображаем бег  указательным и средним пальцем обеих рук)


Артикуляционная гимнастика

Домик для язычка
- Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.
- Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.
- Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот
- Убираем язычок, рот закрываем.
- Следует повторить упражнение 3-5 раз.


«Накажем непослушный язычок»
- Попросим малыша приоткрыть ротик.
- Теперь высовываем язычок.
- ….и покусаем его слегка зубками.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика «Истории весёлого язычка»

 Часть 1

(исходное положение сидя на стульчиках или можно стоя на ковре)

Жил – был на свете весёлый язычок. Проснулся он рано утром, потянулся (поднимаем руки  вверх, показывая, как язычок подтягивается).  Открыл окно и выглянул (открываем широко рот и  высовываем язык).  

Посмотрел направо (язычок поворачиваем направо), посмотрел налево (язычок поворачиваем налево, следим, чтобы ребёнок  поворачивал язычок, а не голову). Ночью шёл дождь.  «Нет  ли луж на  улице?» подумал язычок и посмотрел вниз (язычок опускаем вниз). «Выглянуло ли солнышко?»  подумал язычок и посмотрел вверх (язычок поднимаем  вверх).

Закрыл окно (прячем язычок и закрываем рот).

Часть  2

(исходное положение сидя на стульчиках или можно стоя на ковре)

 Язычок решил умыться. Побежал в ванную (изображаем бег, двигая руками и ногами).  Открыл дверь. А дверь скрипит (показываем как открываем дверь и озвучиваем «Н, Н, Н….»). «Да, нужно смазать дверь» подумал язычок. Включил свет (показываем, как включаем свет и озвучиваем «ЧИК». Можно повторить несколько раз).  Открыл кран (показываем, как открываем кран). Потекла вода (озвучиваем «Ш, Ш, Ш…»). «Ой!» испугался язычок. Вода горячая оказалась (одёргиваем руку, изображая испуг).  Тогда язычок открыл кран с холодной водой  (показываем, как открываем кран).  Потекла холодная вода (озвучиваем «С, С, С…»). Холодная вода смешалась с горячей водой и стала тёплой.  Язычок умылся (показываем как умываем лицо). Почистил зубы (кончиком языка с внутренней стороны «почистить» сначала верхние, а затем нижние зубки).  Набрал в рот воды (надуваем щёчки) и полоснул рот (поочерёдно надуваем левую, а затем правую щёчку). Закрыл воду (показываем как закрываем кран с  холодной и горячей водой).Вытер лицо (показываем как вытираем лицо). Выключил свет. Закрыл дверь (показываем и озвучиваем как описано выше). Побежал на кухню завтракать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...