Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Гильманова Лилия Клариковна

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedopyt_gilmanova_l.k._dou44.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

        Введение

3

1

Основные виды и формы организации работы с детьми 6-7 лет

6

2

Организация работы с  подгруппой детей, структура непосредственно образовательной деятельности

7

3

Учебно-тематическое планирование содержания программы «Занимательный английский»

8

4

Система мониторинга и диагностический инструментарий

11

5

Ресурсы

13

6

Заключение

14

7

Список использованных источников

15

        Приложения

1

Конспекты непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет

16

2

Дополнительные материалы для проведения занятий

26

3

Фотоматериал: материально-техническое оснащение

42

Введение

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Занимательный английский» ориентирована на образовательные потребности родителей, детей, посещающих дошкольное учреждение. Позволяет открыть воспитанникам новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками.

Процесс обучения иностранному языку детей-дошкольников является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий и в настоящее время приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. Эта задача может быть успешно решена при условии оптимизации педагогического процесса уже в детских дошкольных учреждениях.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать культуру других народов.

         Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта.

          Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

          В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на  воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в настоящее время невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

        В связи с возрастающей учебной нагрузкой,  в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании  программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте. Программа «Занимательный английский» позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.

        Актуальность составления данной программы следует из потребностей современного общества.  Также следует отметить, что ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном  возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Перспективность  обучения дошкольников иностранным языкам в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям не подвергается сомнению.

Как отмечал Ф.А. Сохин, одной из главных среди многих важных задач воспитания и обучения дошкольников является задача развития речи и речевого общения. Думается, что в системе непрерывного образования эта задача не может быть решена односторонне - только на основе родного языка. В связи с этим актуальной представляется проблема формирования иноязычных,  устноречевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, рассматриваемая в тесной связи с процессом социализации ребенка и развитием его мыслительных способностей в целом.

Цель программы «Занимательный английский» - развитие у дошкольников 6-7 лет общеязыковых,  познавательных способностей, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

Задачи  программы «Занимательный английский»:        

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.

2. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым языком.

3. Развитие умений и навыков коллективной работе в подгруппе.

4. Развитие коммуникативных умений и навыков.

5. Научить детей вербально реагировать на вопросы педагога.

6. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

7. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

Ожидаемый результат.

Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:

  • понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
  • выполнять просьбы педагога на английском языке;
  • произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов;
  • уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
  • употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
  • употреблять порядковые числительные до 10;
  • употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
  • владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have в настоящем, прошедшем  и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
  • строить и произносить простое предложение.

Методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей 6-7 лет:

1. Учёт возрастных особенностей.

2. Коммуникативная направленность.

3. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

4. Межпредметная связь в процессе обучения иностранному языку

          Апробация  и представление опыта:

  1. Международная научно-практическая конференция «Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы» с изданием сборника «Педагогическая мастерская II», г.Чебоксары,  июнь 2014г., www.inet21.com 
  2. Конкурс молодых педагогов «Начало» в рамках фестиваля «Студенческая весна стран ШОС-2014», г.Чита, июль 2014

  1. Основные виды и формы организации работы с детьми 6-7 лет.

Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении. 

            С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делают возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Выстраивая урок в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимают возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Основная форма работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность   (приложение №1)

Виды работы, обеспечивающие разнообразие содержания занятий  (приложение №2)

1. Имитация и создание образов: визуальных, музыкальных, пластических.

Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением (скороговорки, рифмовки)

6.  Диалог с игрушкой, её описание.

7. Описание картинки (использование мнемосимволов)

8. Разучивание стихов.

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Пластические этюды.

11. Творческая деятельность.

12. Воспроизведение ситуативных диалогов.

13. Изучение букв английского алфавита.

  1.  Организация работы в группе, структура непосредственно образовательной деятельности

Необходимо создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, буквы и звуки английского алфавита, тематические картинки, игрушки, мнемосимволы, рамки-вкладыши, тактильные цифры, пазлы. Дети организованы в  подгруппы.

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка (подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.

7. Разучивание стихов и рифмовок.

8. Закрепление материала.

        При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций, учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соответствие с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

        Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

        

При проведении занятий  используются такие здоровьесберегающие технологии, как:

1. Дыхательная гимнастика.

2. Пластические этюды.

3. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

4. Положительные эмоции (ободрение, похвала).

5. Подвижные игры.

6. Физкультминутки.

        

При начальной организации занятий необходима консультация логопеда о пригодности детей данного возраста к обучению английскому языку.

        В ходе образовательного процесса  также используются эвристические технологии, технологии проблемного обучения (метод проектов), технологии свободного воспитания.

3. Учебно-тематическое планирование содержания программы «Занимательный английский»

Тема

Количество занятий по теме

Количество часов по теме

«Знакомство»

1. Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал.

2. Приветствие.

3. Знакомство. Вежливые слова.

4. Прощание.

5. Игры англоязычных стран.

6. Мир, в котором мы живем. Как у нас дела?

7. Предметы вокруг нас. Уроки вежливости.

8. Предметы вокруг нас. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

« Животные тропических континентов»

1. Знакомство с Африкой (лингвострановедческий материал).

2. Кто в Африке живет?

3. Мое любимое африканское животное

4. Африканские сказки (народный фольклор).

5. Составление мини-диалогов о животных.

6. Нам весело играть и прыгать

(пластические этюды с африканскими животными).

7. Стихи и песни о животных

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Моя семья»

1. Какая у меня семья.

2. Моя любимая мама.

3.Стихи, песни о маме.

4. В какие игры мы любим играть в семье.

5. Наш дом.

6. Разыгрывание сценок, мини-диалогов.

7. Подарки для моих родных.

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Мои игрушки»

1. Самая красивая кукла (занятие с элементами гендерного воспитания).

2. Стройка (занятие с элементами гендерного воспитания).

3. Чем мы еще играем.

4. Игрушки детей англоязычных стран (лингвострановедческий материал).

5. Стихи, диалоги об игрушках.

6. Игрушка, о которой я мечтаю.

7. Кукольный театр для малышей.

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Моря и океаны»

1. Моря и океаны (лингвострановедческий материал).

2. Обитатели океанов.

3. Кто друзья у осьминога?

4. Сказки о морских ежах.

5. Праздник у морских коньков (творческая мастерская).

6. Итоговое занятие.

7. Неделя английского языка в детском саду.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Мои друзья»

1. Солнышко – наш лучший друг.

2. Бабочки – наши друзья.

3. Друзья леса – наши помощники.

4. Где живут мои друзья?

5. Книги – наши друзья и помощники.

6. Как помочь другу в беде?

7. Подарок для моего друга (творческая мастерская).

8. Итоговые занятия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

« Мой детский сад»

1. Наша дружная семья.

2. Наши игрушки.

3. Пикник в нашем саду.

4. Игры, в которые мы играем.

5. Окружающий мир моего детского сада.

6. Мы – маленькие исследователи.

7. Мы – дружные спортсмены (спортивный досуг).

8. Водим дружно хоровод (развлечение).

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Мое тело»

1. Носик, ротик, голова…

2. Тепло – холодно.

3. Мои ручки.

4. Мои ножки.

5. Части тела.

6. Я иду купаться.

7. Визит к врачу.

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Разноцветный мир».

1. Цвета.

2. Весенняя пора.

3. Любимые цветы для мамы (творческая мастерская).

4. Разноцветная одежда.

5. Солнышко светит (музыкальная мозаика).

6. Прогулка по лугу.

7. Полет на воздушных шариках .

8. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общее количество часов по курсу  - 72 часа.

        

4.Система мониторинга и диагностический инструментарий.

            Как правило, в конце учебного года преподавателю необходимо показать результат своей работы. Для этого проводятся открытые занятия, которые демонстрируют все стороны обучения - и речевые навыки детей, и их реакцию на иностранную речь, и стиль общения педагога с маленькими учениками. Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения. Результаты работы оформляются в виде таблицы: 

Виды речевой деятельности

 

Говорение

Аудирование

Лексика

Фонетика

Максимальное количество баллов

...

...

...

...

Имя ребенка

...

...

...

...

Имя ребенка

...

...

...

...


         Максимальное количество баллов в таблице не указано, так как зависит от объема материала, пройденного детьми.

Особенность языковых тестов для дошкольников в том, что они строятся на материале программы «Занимательный английский».

Диагностика говорения.


           Для этой цели используются художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии (Германии и т.д.), им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл.

          Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносится в таблицу. 

Диагностика аудирования.


           Используются записанные на аудио носителе предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии (Германии и т.д.), он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:


1. То, что кушал наш друг;
2. Игрушка, о которой рассказывал друг;
3. Столько карандашей, сколько было у друга.

За каждое правильное действие - 2 балла. Максимальное количество баллов-6. 

Диагностика овладения программной лексикой.


          Выбираются 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираются по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски (по-немецки), то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок. 

Диагностика фонетических навыков.


         Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12. 

5. Ресурсы

Ресурсы

Характеристика ресурсов

      Временные

Отбор  группы детей 6-7 лет, посещающих ДОУ. Проведение мониторинга.

Реализация программы «Занимательный английский».

Итоговый контроль:    

  • Мониторинг;
  • Анализ уровня удовлетворенности  родителями;
  • Результаты реализации программы

Информационные

Использование в работе методической литературы

  • Английский для малышей. Учебник. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. - Под. ред. Бонк Н.А. – 2004г.
  • Верещагина И.Н. УМК English-1 М. Просвещение, 2001г.
  • Земченкова Т.В. «Английский для дошкольников».
  • Интернет.

Материально-технические

Оснащение кабинета

  • Учебные издания, тетради, дидактические игры, энциклопедии и т.д. (приложение №3);
  • музыкальный центр, средства мультимедиа;
  • ДЕЗАР для кварцевания воздуха.

6. Заключение.

         По итогам  работы, был проведен мониторинг эффективности содержания программы по изучению английского языка детьми 6-7 лет. Результаты представлены в виде диаграммы (значения в %).

Результаты мониторинга по обучению детей 6-7 лет английскому языку в МАДОУ ЦРР-ДС №44 «Золотой ключик»

На диаграмме отображена общая картина, показывающая уровень овладения иностранным языком детьми 6-7 лет по программному содержанию за один год обучения. Высокий уровень увеличился на 15%, средний уровень увеличился на 60%, низкий уровень отсутствует.

 

Целенаправленная деятельность по последовательной реализации содержания программы «Занимательный английский» позволила решить  поставленные задачи и достичь цели программы по изучению английского языка в ДОУ  дошкольниками 6-7 лет, благодаря чему заложена база первоначальных знаний для дальнейшего изучения иностранного языка в школе.

           

7. Список использованных источников

  1. Английский для малышей. Учебник. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. - Под. ред. Бонк Н.А. – 2004г.
  2. Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993г.
  3. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 2011г.
  4. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М. 2001г.
  5. Верещагина И.Н. УМК English-1 М. Просвещение, 2001г.
  6. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по английски говорить. СПб., КАРО, 2002.
  7. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
  8. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004г.
  9. Кулиш В.Г., Сталкер.  Занимательный английский  для детей, 2001г.
  10. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
  11. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997г.
  12. “Happy English” лото.
  13. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2010г.
  14. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2010г.
  15. http://dohcolonoc.ru
  16. http://festival.1september.ru
  17. www.maaam.ru

Приложение 1

Конспекты занятий по английскому языку

Тема: «Животные»

Цель: Введение лексики на тему: «Дикие животные»

Задачи.

Развивающие:

- развитие внимания, произвольного запоминания;

- тренировка языковой догадки, зрительной памяти;

Познавательные:

- закрепление представлений о том, чем отличаются дикие животные от домашних;

Учебные:

- повторение тем «Цвета», «Счет»;

- введение новой лексики на тему «Дикие животные»;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности к животному миру.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал «Дикие животные», картинки, игрушки, слайд – шоу «Сказка о том как животные себе царя выбирали»

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствую детей на английском языке и объявляю тему занятия.

Речевая разминка:

Вспоминаем уже знакомые названия некоторых животных, проговариваем рифмовку:

One – a cat

Two – a bat

Three – a dog

Four – a frog

Five – a hare

Six – a bear

Беседуем с воспитанниками о том, какие бывают животные, какие животные дикие, а какие домашние, что они вообще знают о животных:

Каких животных вы знаете?

На какие 2 группы делятся животные?

Почему они называются домашними?

(Домашние животные живут с человеком, некоторые из них помогают человеку в работе (лошадь, осел - для езды и перевозки тяжестей; собака защищает, корова даёт молоко, куры – яйца и так далее), получают от них еду, заботу.)

Назовите 10 домашних животных.

На английском домашние животные называются – domestic animals.

Чем дикие животные отличаются от домашних?

(Дикие животные не приручены человеком. Они развиваются в своей естественной среде, сами добывают себе пищу и так далее.)

Назовите 10 диких животных.

На английском дикие животные называются – wild animals.

Какое животное бегает быстрее всех? (гепард)

Какое животное способно дольше других обходится без еды и воды? (верблюд)

Какое животное лучше всех переносит холод? (белый медведь)

Какое самое большое сухопутное животное? (слон)

Какое животное – млекопитающие самое большое? (голубой кит)

Какое животное носит своего детёныша в сумке? (кенгуру)

Читаю детям, сказку, используя слайд - шоу.

«Сказка о том, как животные себе царя выбирали»

Животные animals (s потому что их много, а не одно) собрались однажды вместе чтобы выбрать себе царя. И начали эти animals по очереди объяснять, почему именно он должен стать государем, рассказывали кто, что может делать, у кого есть то, чего нет у других. «Я умею рыть норки», гордо сказала a mouse. но все animals только посмеялись, ведь норки умеют рыть многие. Следующий заговорил a hare: «Я умею прыгать! ». «Подумаешь! », сказали animals .« Kangaroo тоже умеет прыгать». A fox только и могла, что похвастаться своим пышным хвостом. Но a mouse и a hare были против, зачем им царь, который ловит мышей и зайцев! Потом выступила a zebra: «А я полосатая! ». Но ведь и a tiger полосатый, но и он не может быть царем, потому что похож на a cat. И a wolf похож, только на a dog, решили все animals. Ну, a monkey понятно, кто же выберет её царем! A hippo заявил, что он самый тяжелый, но ведь есть animal и потяжелее – an elephant, но сам an elephant не догадался спросить почему его не вы брали… A snake не подходит, не годится царице ползать у animals по ногами. A crocodile тоже не подходит, у него слишком мягкое для царя сердце! Съест кого-нибудь и давай лить крокодильи слёзы. A bear косолапый! «а вот у меня есть то, чего нет ни у кого – грива! », сказал a lion. И действительно, посмотрели друг на друга animals и приняли решение, что царем должен быть a lion. И стал он a king. А когда он женился у animals появилась и queen. Вот как всё было! Да, кстати, у a camel тоже есть грива, только на выборы он опоздал, может быть, ему повезёт в следующий раз!

После сказки вместе с детьми проговариваем названия животных на английском языке.

Раздаю раздаточный материал на тему «Дикие животные», проговариваем, тех животных, которые изображены на нём. Спрашиваю у детей, какого то или иное животное цвета, и разукрашиваем их.

Заключительная часть:

Мы с вами выучили несколько названий животных на английском. А ведь на самом деле животных во всем мире очень много. Кто из вас знает, сколько видов животных существует? На Земле существует приблизительно 1, 5 миллиона видов изученных животных. Но многим видам грозит опасность исчезновения, в частности из-за воздействия человека на окружающую среду. Вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, охота – всё это угрожает животному миру. Чтобы защитить их, правительства разных стран объявляет эти виды охраняемыми, их уничтожение наказывается законом.

А вы знаете таких животных? Это киты и дельфины, амурский тигр, нильский крокодил, панда, горилла и многие другие.

Каждый из нас может и должен оберегать не только животных, но и растительный мир, всё то, что нас окружает. Например, вы можете изготовить кормушку для птиц, кормить бездомных собак и кошек, не срывать без надобности цветы, не обламывать ветки деревьев, не мусорить в лесу…

Тема: «Мои игрушки»

Цель:

Познакомить детей с темой «Toys» (Игрушки) и тренировать в употреблении новой лексики.

Задачи:

1. Развитие у детей навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

2. Развитие умений на элементарном уровне называть по-английски названий игрушек.

 

Ход занятия:

Greeting. (Приветствие)

Воспитатель: Hello my little friends.

Дети: Hello!

Воспитатель:How are you?

Дети: I am fine.

Воспитатель: Look at the window! What is the weather like today?

Is it cloudy day? Is it sunny day?

Дети: Yes\ No

Раздается стук. Воспитатель просит детей найти волшебную коробочку. Дети находят её. Из коробки выходит клоун.

Воспитатель: Look my dears, this is a clown. Let’s say: “Hello!”

Дети по очереди здороваются с клоуном.

Затем воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Воспитатель: Look please, here. This is Tom. This is Nick. They are friends of our clown. They are upset. Let’s sing a song them.

Say hello- hello, Say hello- hello,

Say hello- hello, Say hello- hello,

Touch your knees, Touch your knees,

Touch your knees, Touch your knees,

 

Clap your hands, Clap your hands,

Clap your hands, Clap your hands,

 

Step your feet, Step your feet,

Step your feet, Step your feet,

 

Say hello- hello, Say hello- hello,

Say hello- hello, Say hello- hello.

 

Воспитатель: My Little friends, look, our guests are happy. They clap their hands. Clowns bring us many toys.

1) Мы идем играть в футбол

Мячик по английский – ball

 

2) Я в словаре вчера нашел

Что кукла по английский – doll

 

3) Мой пес вовсе не щенок

А взрослая собака – dog

 

4) Мы поехали пока

Машина по английский – car

 

5) Кот стащил и съел омлет

Он воришка этот – cat

 

Воспитатель: This cat wants to play with us. Let’s play with the cat.

Проводится игра: “The  cat and the mice” с музыкальным сопровождением.

Попросить детей закрыть глаза и в это время незаметно одеть на руку кошку игрушку. Во время песни дети бегают по группе, музыка заканчивается кошка ловит мышат- детей. А дети убегают на стульчики.

Walking, Walking, Walking, Walking!

Hop, Hop, Hop! Hop, Hop, Hop!

Running, Running, Running!

Running, Running, Running!

Now, I catch you! Now, I catch you!

Воспитатель: Well done! Now, please, come up to the table. Look here! How many toys! Let s play a game: “Give me…”

Дети: Let’s!

Воспитатель: “Give me a bear, hare, dog, frog, car, star, doll, ball.

(Воспитатель должен опросить каждого ребенка)

Sing a song!

This is bear, this is hare!

This is dog and this is frog!

This is car, this is star!

This is doll and this is ball!

 

Воспитатель: Good for you! Good job!

Our guests want to sleep! They are tidy. Let’s say good bye them

Дети:Good bye!

Воспитатель:And the lesson is over! Thank you! Good bye, bye-bye!

Тема: «Мое тело»

Цель: Активизация лексики по теме «Мое тело».

Задачи: Учить детей правильно произносить звуки; тренировать употребление речевых образцов: Give me a brush, glue, a red sheet of paper, please;

- учить употреблению лексических единиц eyes, ears, a nose, a mouth, a

tongue, brows, feet, a face, round, a brush, a glue;

- пониманию лексических единиц и речевых образцов to cut, to glue, scissors, to make, to hold, a circle, to look at, the brush, to lay together; петь песни, играть в игры.

Материалы: Магнитофон, диск с записями песен, мягкая игрушка поросенка,

интерактивная доска, презентация к сказке о язычке, для каждого

ребенка по листу белой бумаги, а также квадрат 12*12 см. для

тела, квадрат 4*4 см. для ушек, прямоугольник 2*6 см. для ножек

поросенка, клей, кисточки, ножницы, мяч.

План деятельности:

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Песенка «Hello! »

II. Фонетическая зарядка.

1. Игра со звуками («Сказка о Язычке»)

2. Фонетическая обработка слов brush, round, glue, paper.

III. Активизация употребления лексических единиц a pig, big,

little, eyes, ears, brows, feet, a nose, a mouth, a face;

прилагательных, обозначающих цвета.

IV. Музыкальная физкультминутка («Fourpigs»)

V. Введение и тренировка употребления новых лексических

единиц и речевых образцов в процессе выполнения

аппликации(Give me a yellow sheet of paper (a glue, a

brush, please. ЛЕ circle, round) .

VI. Игровоезадание «Touch the ball with your nose! »

VII. Заключительный этап. Прощание.

1. Подведение итогов занятия.

2. Рифмовка «Say goodbye».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

T: Hello, my little friends! How are you?

Ch: Hello! I’m fine (O’K, super, so-so!

T: Children, look! We have guests. let’s say hello them.

(Поют песню «Hello everyone! »)

Say hello, hello!

Say hello, hello!

Say hello, hello,

Hello everyone!

Hello!

2. Фонетическая зарядка.

T: Now children, show me your tongue. Does everybody have a tongue? Good!

And now, let’s play with it. (Учитель рассказывает сказку о Язычке,

демонстрируя речь слайдами, дети повторяют звуки) .

Язычок по имени, живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки, пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы. Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки:-[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ], [ z ]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик[ f ], [ v ]. Какая-то птица все время повторяла [ : ]. Где то в дали замычала корова [ m ], зарычала собака [ r ] и гоготали гуси [ g ]. Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ ], [ з ]. Язычок спал, и тихо дышал [ h ].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ]. А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [] Язычок проснулся, потянулся как кошка [-- ]., и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ], а потом решил искупаться. Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [ ]. Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [ w ]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло. Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [tЅ ]. Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [ e ], а потом протяжнее [ e: ]. Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ :]., и велел язычку сказать [ : ]. Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ], потом [ i ] и наконец

[ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только[ ].Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ ]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон. К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ], он спит, не будем ему мешать. " А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ i ] и восемь гномов [ ei ],

[ ai ], [ i ], [ au ], [ u ], [ u ], [ i ], [ є ]. Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.

Good! and now repeat after me: brush, round, glue, paper (фонетическая обработка слов) .

III. Активизация употребления лексических единиц a pig, big,

little, eyes, ears, brows, feet, a nose, a mouth, a face;

прилагательных, обозначающих цвета.

T: Children, listen, somebody is knocking at the door. Karina, please, open the

door and look, who is it. (Ребенок открывает дверь, там поросенок). Who is

it?

Ch: It is a pig.

T: Bring it me, please! Thank you. This is a pig. This pig has eyes, brows, ears, a

nose, a mouth, feet and a tail. Its face is round. Amir, come here, please. Show

me the pig’s eyes. Thank you. Sit down. Dina, tell me, if it is a mouth or a nose?

(It is a nose). Sit down. (Ко всем) Is it an eye or an ear? (An eye). Is it red or

black?

Please stand up and come up to me. Я буду рассказывать вам про части тела, а

вы вспоминайте как их называют по –английски:

Спросят: "Сколько тебе лет? "

Покажу я руку, hand.

А на ней все сразу видно:

Каждый год - мой пальчик, finger.

Много боли, много бед,

И страдает моя … head.

Друг мой, ты запоминай

Глаз мы называем … eye.

Уши у меня большие

Ухо по-английски … ear.

К губе моей пушок прилип,

Тема: «Знакомство»

Программное содержание:

  1. Ввести новые лексические единицы, познакомить детей с достопримечательностями Англии;
  2. Познакомить детей с английскими песнями, стихами;
  3. Развивать фонематический слух, способность к догадке, внимание, память;
  4. Воспитывать интерес к другой культуре.

Оборудование: флаги России, Англии, Америки, персонажи:

Вини-Пух и его друзья (игрушки)

Лексический материал: Hello, good bye, my name is…

Xoд занятия:

Организационный момент.

У.: Меня зовут… Я… Ну, мое имя вы, наверное, запомнили, а вас так много, что я всех имен, конечно, не помню. Давайте попробуем еще раз.

(Дети называют себя по - очереди).

У.: Мы будем с вами учить английский язык. Для нас это иностранный язык. Какой язык для нас является родным?

А зачем нам нужно знать и уметь говорить на английском языке?

Обратить внимание детей на представленные флаги: как вы думаете – флаги каких стран перед Вами? Правильно, Англии, Америки и России. А чем схожи эти флаги?

Люди всех стран при встрече здороваются, т. е. желают друг другу здоровье. Давайте сделаем это по–английски.

Фонетическая зарядка.

        Отработка звуков [h], [m], [n]. Однажды Мистер Язычок проснулся и услышал за окном какие – то звуки: [m-m-m], [n-n-n]. Что они могли означать?

     Потом звуки стали стихать, Мистер Язычок вздохнул [h-h-h] и посмотрел             в зеркало.

Hello. – Так при встрече говорят англичане, что означает «Привет».

Физминутка:

Stand up, hands up,

Hands down, sit down.

Сначала педагог показывает движения, а дети повторяют. Затем учитель дает команды, дети показывают самостоятельно.

Введение выражения «My name is…».

Д/и «Узнай по голосу».

Подвести итог занятия:

Что мы сегодня выучили? Давайте попрощаемся и сделаем это тоже по–английски:

«Good bye» (дети прощаются с персонажами- игрушками).

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание:

  1. Активизировать лексические единицы по теме  «Цвета», числительные;
  2. Продолжать развивать способности детей в произношении звуков английского языка.

Оснащение: игрушки животных – собака, лев, кот, лиса; картинки семи цветов – красный, желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, белый.

Ход занятия.

Организационный момент.

  • Беседа с детьми; ответы на вопросы педагога:

What is your name? How are you? How old are you? Where do you live?

  • Who are you?

I’m a girl, a little one,

I like to play, I like to run.

Фонетическая зарядка.

Возле магазина сидит a dog ,он сторожит магазин[gri:-gri:-n].

А lion решил выбить пыль из своего дивана [d-d-daun].

А cat устал и решил отдохнуть [o-o-`mo:ning].

А fox убрала свою квартиру и позвонила в колокольчик, чтобы позвать гостей.

Активизация лексики по теме «Цвета».

В одной стране жили маленькие дети. Некоторые из них были хорошие, послушные, слушали взрослых, не капризничали, делали все так, как говорят мама и папа.

 А другие дети были капризными, маму с папой не слушали, игрушки

 ломали. Их звали капризульками.

И вот в один солнечный день эти детки захотели порисовать, но ничего у них не получалось: карандаши ломались, краски растекались, бумага рвалась. Разозлились детки – капризульки и выбросили краски и цветные карандаши.

Полежали краски и цветные карандаши среди мусора: никто их не подбирает, никому они не нужны. Обиделись они на деток и ушли от них.

А в это время капризульки захотели поиграть с игрушками: взяли они игрушки в руки, а игрушки стали бесцветными. Испугались детки, выбежали на улицу, а на улице все бесцветное: деревья, солнце, цветы, дома.

           Как вы думаете, почему?

   Чтобы краски на нас не обижались, давайте назовем цвета по-английски.

Физминутка - пальчиковая гимнастика на закрепление счета.

One, one, one,

Little dogs run.

Two, two, two,

Cats see you/

Three, three, three,

Birds in a tree,

Four, four, four,

Rats on the floor.

Игра: «Угадай, кто это».

Подведение итогов.

Приложение 2

Выборочный материал, обеспечивающий разнообразие содержания занятий

СТИХОТВОРЕНИЯ

Запоминаем цвета
С помощью этого стишка легко запоминать цвета, тем более, если использовать красочные картинки, которые можно нарисовать вместе с маленьким учеником.

Я домик нарисую белый - white (уайт),
Всё нормально, всё allright (олрайт).
Трубочист весь чёрный - black (блэк),
Симпатичный человек.
Мышка серый свой жилет
Надевает на обед, 
Серый по-английски - grey (грей),
Ты запомнил всё? OK! (окей)



Стихи по теме "СЕМЬЯ"

My Mother

I love my mother
She's kind and she's gay,
She reads me the books
And helps me to play.


A Family

Father Duck goes for a swim
And Mother Duck comes out with him,
And behind them clean and trim
Seven ducklings swim.

Seven little yellow balls:
"Quack, quack, quack," the mother calls.
What a pretty sight they make
Swimming on a sunny lake.

Песня "Если весело тебе, то делай так!»


If you are happy and you know it 
Clap your hands 
If you are happy and you know it 
Clap your hands 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Clap your hands. 
If you are happy and you know it 
Snap your fingers 
If you are happy and you know it 
Snap your fingers 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Snap your fingers 
If you are happy and you know it 
Stamp your feet 
If you are happy and you know it 
Stamp your feet 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Stamp your feet 
If you are happy and you know it 
Say: "O.K. " 
If you are happy and you know it 
Say: "O.K. " 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Say: "O.K. " 
If you are happy and you know it 
Do all five 
If you are happy and you know it 
Do all five 
If you are happy and you know it 
And you really want to show it 
If you are happy and you know it 
Do all five 

Песенка – зарядка»

"Step-step, clap-clap"

Step-step, clap-clap.
Step-step, clap-clap.

Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.
Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.

Bend and clap-clap,
Bend and clap-clap,
Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.

Hands up, clap-clap,
Hands up, clap-clap,
Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.

Hands out, clap-clap,
Hands out, clap-clap,
Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.

Hands down, clap-clap,
Hands down, clap-clap,
Turn yourself around,
And then you clap, clap, clap.

Топ-топ, хлоп-хлоп.
Топ-топ, хлоп-хлоп.

Повернись кругом,
А потом ты похлопай
Повернись кругом,
А потом ты похлопай.

Наклонись и похлопай,
Наклонись и похлопай
Повернись кругом,
А потом ты похлопай.

Руки вверх, хлоп-хлоп
Руки вверх, хлоп-хлоп.
Повернись кругом,
А потом ты похлопай.

Руки в стороны, хлоп-хлоп,
Руки в стороны, хлоп-хлоп,
Повернись кругом,
А потом ты похлопай.

Руки в стороны, хлоп-хлоп,
Руки в стороны, хлоп-хлоп,
Повернись кругом,
А потом ты похлопай.





СЧИТАЛОЧКИ
COUNTING OUT RHIMES

Ickle, Pickle, Puckle, Buckle,
Shuckle in my shoe.
Mickle, Muckle, Nickle, Nuckle,
Out go you.

One potato, two potatoes,
Three potatoes, four,
Five potatoes, six potatoes,
Seven potatoes more.

In, pin, safety-pin,
In, pin, out!

One, two, three
Sparrows in a tree.
Four, five, six
Tiny little sticks.
Seven, eight, nine
This nest is mine.


Out goes the rat,
Out goes the cat,
Out goes the lady
With a big blue hat.

One, two, three, four
Can I have a little more?
Five, six, seven, eight
Put some candies on my plate.

Jump, jump, jump,
Jump far away;
And all come home
Some other day.

В СТРАНЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

Пол метлой я

Sweep - swept - swept,

Дом в порядке

Keep - kept - kept,

Потому что

Know - knew - known,

Что когда я

Grow - grew - grown,

То смогу я

Dream - dreamt - dreamt

Выйти замуж без проблем.

Якирпичик

Throw - threw - thrown,

Он в окошко

Fly - flew - flown,

Менядядя

Catch - caught - caught,

Кпапесмамой

Bring - brought - brought.

Болван с Прохвостом целый день

Вдвоём играли в "дребедень":

"Я win - won - won", -

сказал Болван,

"Ты lose - lost - lost", -

сказал Прохвост.

Забияки fight - fought - fought

Их никто не разведёт.

Уже оба

Weep - wept - wept,

Воспитатель

Sleep - slept - slept.

Я в буфете

Buy - bought - bought

Первоклассный бутерброд,

За него я

Pay - paid - paid,

В классе в парту

Lay - laid - laid,

И совсем не

Think - thought - thought,

Чтоегососедумнёт.

Глянь: рогатку Шалопут

В свой кармашек put - put - put,

И begin - began - begun,

Хулиганит Хулиган.

Он подушку cut - cut - cut,

Брата в ванной shut - shut - shut,

Всегазеты light - lit - lit,

Собачонку hit - hit - hit,

Онксоседу ring - rang - rung

Исовсемне think - thought - thought,

Что милиция придет.

        

Танец Домовят

"Seethemwalk, walk, walk"

See them walk, walk, walk,
See the little walking puppets,
See them walk, walk, walk,
See them walking in a row.

See them run, run, run,
See the little running puppets,
See them run, run, run,
See them running in a row.

See them bow, bow, bow,
See the little bowing puppets,
See them bow, bow, bow,
See them bowing in a row.

See them dance, dance, dance,
See the little dancing puppets,
See them dance, dance, dance,
See them dancing in a row.

Посмотрите, как они шагают, шагают, шагают,
Посмотрите на этих маленьких шагающих кукол.
Посмотрите, как они шагают, шагают, шагают,
Посмотрите, как они шагают в ряд.

Посмотрите как они бегают, бегают, бегают,
Посмотрите на этих маленьких бегающих кукол.
Посмотрите, как они бегают, бегают, бегают
Посмотрите, как они бегают в ряд.

Посмотрите, как они кланяются, кланяются, кланяются,
Посмотрите на этих, кланяющихся кукол.
Посмотрите, как они кланяются, кланяются, кланяются,
Посмотрите, как они кланяются в ряд.

Посмотрите, как они танцуют, танцуют, танцуют,
Посмотрите на этих маленьких танцующих кукол.
Посмотрите, как они танцуют, танцуют, танцуют,
Посмотрите, как они танцуют в ряд.

Инсценирование сказки «Репка»

THE TURNIP


Characters: 
An Author
A Grandfather
A Grandmother
A Granddaughter
A Dog, named Zhuchka
A Cat
A Mouse 

Scenery: 
Garden, further a house, a shaft, trees, flowers and bushes. 


AN AUTHOR: Once upon a time somewhere about there lived the grandfather and the grandmother.
The grandfather was a very good gardener he liked to spend a lot of time looking after his plants. In springtime he planted a turnip, a cabbage, cucumbers, tomatoes, grew dill and spring onion and many other vegetables. But the turnip was his favourite. The grandfather even used to sing songs for it.
A GRANDFATHER: We had planted a little seed,
We took out all the weed.
So it grows and grows fast
And will bring the rich crop at last. 

AN AUTHOR: The turnip was growing bigger and bigger with the grandfather's songs and there came time to take it out. 

A GRANDFATHER: Came the happy, happy time
Taking out crops of mine.
Pooling, pooling my turnip
Can’t just do it - it's too big!
I should call grandmother for help. Grandma, grandma come over to help me to pool the turnip out. 

A GRANDMOTHER: I am coming, I'll help you with your crops with the greatest pleasure, grandpa. 

AN AUTHOR: The grandmother holding on to the grandfather, the grandfather holding on to the turnip and they are both pooling hard, but can't pool the turnip out. 

A GRANDMOTHER: You know, grandpa, we wouldn’t be able to take the turnip out by ourselves. It’s too deep in the ground. Lets call our granddaughter to help us. 

A GRANDFATHER: It’s a very bright idea. Call our granddaughter to help us. 

A GRANDMOTHER: Granddaughter, granddaughter come to help us to pool the turnip out. 

A GRANDDAUGHTER: I am coming, why didn’t you call me earlier? I bet you are tired already. 

AN AUTHOR: The granddaughter holding on to the grandmother, the grandmother holding on to the grandfather, the grandfather holding on to the turnip and they all are pooling hard, but can’t pool the turnip out. 

A GRANDDAUGHTER: I think we need more help. This turnip doesn’t want to get out easily. Let’s call Zhuchka to help us. Zhuchka, Zhuchka come to help us to pool the turnip out. 

ZHUCHKA: Woof, woof I am in a hurry to come. Where is that stubborn turnip? We will quickly pool it out all together. 

AN AUTHOR: Zhuchka holding on to the granddaughter, the granddaughter holding on to the grandmother, the grandmother holding on to the grandfather, the grandfather holding on to the turnip and they all are pooling hard, but can’t pool the turnip out. 

ZHUCHKA: It’s not so easy as I thought it would be. Let’s call the cat to help us. Kitty, kitty come down to help us to pool the turnip out. 

A CAT: I am coming. Prrrrr, prrrrr we will pool the turnip out easily. 

AN AUTHOR: The cat holding on to Zhuchka, Zhuchka holding on to the granddaughter, the granddaughter holding on to the grandmother, the grandmother holding on to the grandfather, the grandfather holding on to the turnip and they all are pooling hard, but can’t pool the turnip out. 

A CAT: I believe we need help. Let’s call the mouse. Mouse, mouse, little paws, come and help us to pool the turnip out. 

A MOUSE: I am happy to help, especially when all the family is working together. 

AN AUTHOR: The mouse holding on to the cat, the cat holding on to Zhuchka, Zhuchka holding on to the granddaughter, the granddaughter holding on to the grandmother, the grandmother holding on to the grandfather, the grandfather holding on to the turnip and they all are pooling hard and singing together.
All are singing: We are working very hard,
Pooling the turnip out of the mud,
All together we are so strong
We are singing a happy song.

AN AUTHOR: And they pooled the turnip out! All of them were glad that the turnip was finally out. The grandma cooked the turnip and gave everybody a piece of a sweet and tasty turnip. When the mouse ate her piece of turnip she said. 

A MOUSE: It was so lovely. 

AN AUTHOR: The mouse licked her nose. 

A MOUSE: If you need my help next time, please don’t hesitate and call me again. I like the turnip so much. 

Физкультурные минутки на английском языке

1. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still

2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down


3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please 

4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right

5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.

6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.

7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down. 

8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop 

9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump

10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor. 

Подвижные игры на английском языке 



1. Where is the monkey?

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший,  игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

Дополнительные фразы для использование в игре: Don’t look! Don’t cheat! I can see a monkey! You are it! (Ты водишь!)

2. What are you doing?

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Водящий встает в центр круга. Учитель шепчет ему на ухо или показывает карточку, на которой  описано, или нарисовано движение. Ребенок изображает движение. Остальные дети ходят по кругу и поют:

What’s he/she doing?

What’s he/she doing?

What’s he/she doing now?

Учитель просит одного из детей сказать, что показывает водящий. Например, he is sleeping.

Если ответ правильный, ответивший ребенок встает в круг и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре:  Make a circle! You are it! Right. Not right.

3. Touch your nose.

Учитель говорит: Touch your nose. Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:

Don’t touch your nose! В ответ на команду Don’t дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

Победитель получает право водить.

Следующие относятся к группе Chasing games, т.е. игры «в догонялки». Это мои любимые игры. В них можно играть с детьми любого возраста (лично пробовала их на детях от 4 до 12 лет) и любого уровня владения языком. Единственным ограничением могут стать проблемы со здоровьем (неспособность бегать). Эти игры нравятся абсолютно всем, даже самым «неуправляемым» детям.

4.How many teeth have you got Mr. Bear?

Дети встают в круг. В центре ведущий. Дети прыгают на месте и произносят рифмовку:

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

How many teeth have you got, Mr.Bear?

Can you tell me, please?

Водящий (Mr.Bear) называет любое число от 2 до 10: “two teeth”, “seven teeth”, etc. Дети остаются на месте и повторяют рифмовку до тех пор, пока водящий не скажет “one tooth”. В этом случае дети убегают, а водящий старается догнать их. Пойманный встает в круг, и игра продолжается.

Дополнительные фразы для использование в игре: Make a circle! You are it!

5. What’s the time Mr. Wolf?

Дети (the sheep) встают за линией (a house) на одном конце класса. Водящий (Mr.Wolf) становятся на другом конце класса спиной к другим детям.

Дети хором задают водящему вопрос What’s the time, Mr.Wolf? Водящий отвечает, называя любое число от 1 до 10, например: It’s two o’clock. Дети подходят к водящему на то количество шагов, сколько часов он назвал в ответе, и считают вслух: One, two. Так продолжается до тех пор, пока водящий на вопрос What’s the time, Mr.Wolf? ответит: It’s dinner time! Тогда водящий поворачивается лицом к другим детям и догоняет их. Пойманный становится водящим.

6.Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке. Команды  воспитателя при выполнении упражнений «Jump as a hare», «Jump»

7. Кто дальше бросит?

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!»  «Throw» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

8.Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза. Команды  воспитателя при выполнении упражнений

Roll – кати

Cat chup with a ball – догони мяч

Lift a ball over a head – подними мяч над головой

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.  Команды  воспитателя при выполнении упражнений – «Roll and throw»

9. Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек. Команды  воспитателя при выполнении упражнений  «Jump!» «Jump!» «Jump!»

10. "What's the time, Mr. Wolf?"

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк".
воспитатель дает детям команды:
— Mr. Wolf sleeps.
(Ребенок- волк делает вид, что он спит)
Дети подходят к волку и спрашивают:
— What's the time Mr. Wolf?
Ребенок-волк просыпается и отвечает:
— It is time for lunch!
Дети разбегаются, волк их ловит.

11. "Eatable - uneatable"

Ход игры:

Ребенок- ведущий или воспитатель кидает детям мяч и называет съедобные или несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

12. "Sea - ground"

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.
Ведущий дает команды:
— Sea! (Дети прыгают в круг.)
— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)



Дидактические игры

  1. "Eat - Don't eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

2. "Snowball"

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.

Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

3. "What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

4. "Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.

5. "What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.

(Игру можно проводить по командам).

6. "Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

7. "Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

8. "Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

9. "Let’s change!"

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

10. "Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

11. "Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.

(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

12. "Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.

(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).

Например:Big –small         Thick/ fat – thin

Brave – cowardly        Clean – dirty

Strong – weak        Wet – dry

Fast – slow        Hard – soft

Beautiful - ugly        High – low

Long – short        Low – loud

Young – old        Furry – bald

New – old        Happy – sad

Smooth – rough        Hungry – full

Good – bad          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Календарно тематическое планирование по английскому языку. УМК «Планета знаний-детям», С.В. Литвиненко «Английский язык». Первый год обучения.

Образовательная деятельность в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность ОД в соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13устанавливается в пределах:20 минут для детей...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Направленность программы: Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали эту науку, когда жили ещё в пещерах. Жизнь сейчас стала легче, че...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Мы - за безопасность»

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников: "Мы-за безопасность"

Рабочая программа дополнительного образования по обучению безопасности жизнедеятельности дошкольников  «Мы - за безопасность»...