Консультация для родителей "Дидактические игры в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме

Материал преднозначен для родителей, где рассказывается, какую роль играет игра в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx6.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

«Дидактические игры в детском саду»

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                                   В. А. Сухомлинский.

  Игра— основная деятельность детей. М.А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал : «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, играя.»

   Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми науки. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные явления, факты. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, необходимо направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.

   Ушинский К. Д. Считал игру свободной деятельностью ребенка. Он писал: «игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно числу и разнообразие следов, оставленных в душе дитяти, с подобными же влияниям учения первых четырех-пяти лет, то конечно, все преимущество останется на стороне игры».

   Дидактическая игра — игра в которой отчетливо обнаруживается структура,то есть основные элементы, характеризующие игру как форму общения и игровую деятельность одновременно.

   Дидактическая игры различают по обучающему содержанию, познавательной деятельности, игровым действиям и направлениям, организации и взаимоотношениям детей, по ролям воспитателя.

   В дошкольной педагогике дидактические игры объединяются в три основные вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

   В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой. В таких играх решаются задачи на сравнение, классификацию.

   Игры с природным материалом вызывают у детей живой интерес, желание играть.

   Настольно-печатные — в этих играх формируется личность ребенка.

   Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В них дети улучшают знания, ранее приобретенные.

   Дидактические игры используются в целях трудового воспитания. Во время игр дети усваивают знания, о труде взрослого, формируется желание трудиться самим. В процессе дидактических игр усваиваются знания о том, какие машины помогают людям, в строительстве, бережного отношения к продуктам труда.

   С помощью дидактических игр решаются задачи эстетического воспитания. Яркие, красивые игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.

   Значение дидактических игр в физическом воспитании необходимо рассматривать их с оздоровительного влияния на организм ребенка. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие. Двигательная активность повышает умственную деятельность, развивает мозг ребенка. Для физического развития особенно важны игры, где движения сочетаются со словом.

   Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной деятельности, правилам и организации. В игре действующими лицами являются и педагог и дети. Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Заканчивая игру, педагог должен поддержать интерес к дальнейшей игре.

   Одним из основных элементов игры -дидактическая задача.  Наличие задачи подчеркивает характер игры. Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи.

   Игровое действие — составляет основу игры -без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее сама игра.

   Следующей игровой элемент — правила игры. Правила игры имеют обучающий характер. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. В них дети улучшают знания, приобретенные ранее.

Используемая литература.

1. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.М.:Просвещение, 1985 — 176с,

2. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. М.:Просвещение, 1982.-96с.

3.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.,1950, 10 т.

4. Жуковская Р.И. Игры и ее педагогическое значение. М. 1975


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

консультация " Организация сюжетной игры в детском саду"

Игра занимает центральное место место в жизни дошкольника. Сюжетная игра имеет большое значение для психологического значения детей....