Главные вкладки

    Формы организации детей при реализации образовательной области "Художественное развитие"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Кокорина Юлия Николаевна

    Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kkkkk.pptx67.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формы организации изобразительной деятельности, их своеобразие Цели: -формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности - удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи: Формы организации детей при реализации образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» 1. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) 2.развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству

    Слайд 2

    Формы организации детей: 1. Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Согласно новым ФГОС детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой совместной деятельности «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение

    Слайд 3

    2.Самостоятельная деятельность - одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста . Это создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда: • уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами : цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией , печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными; • уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте. Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности .

    Слайд 4

    Формы организации взаимодействия с родителями: • Беседы • Конкурсы работ родителей и воспитанников • Выставки детских работ для родителей • Выставки с участием родителей • Художественный досуг • Дизайн помещений, участков • Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам • Брифинги • Консультативные встречи. • Встречи по заявкам • Клубы для родителей. Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности . Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности

    Слайд 5

    Активные методы обучения Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью . Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельност и Как им образом их можно применить в рисовании. Рассмотрим некоторые приемы использования активных методов обучения Рефлексия. Упражнения для дошкольников. 1.) «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. 2.) «Радуга». Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. Красный – не комфортно, тревожно; Оранжевый – все раздражало; Желтый – очень хотелось домой; Зеленый – спокойно, хотелось заниматься; Голубой – интересно, занимательно; Синий – трудно, но интересно; Фиолетовый – скучно, не интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей

    Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

    Нетрадиционные формы организации детей на занятиях по развитию математических способностей (Старший дошкольный возраст)

    Свобода мысли, радость общение со взрослыми и друг с другом – это то, что необходимо детям при обучении любому виду деятельности. Достичь такой цели можно, если сделать занятия интересными, разбудить ...

    Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»

    Содержание образовательной области "Художественное творчество"направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей ...

    Организация детей при реализации образовательной области «Художественное творчество» Консультация

    Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребн...