Главные вкладки

    План календарной работы с родителями в младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    план работы с родителями на учебный год 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab_s_roditelyami.doc107 КБ

    Предварительный просмотр:


    СЕНТЯБРЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Групповое  родительское собрание

    «Психологические особенности младшего дошкольного возраста»

    Доклад заведующего о ДТТ и о безопасности ребенка.

    Беседы и советы специалиста по адаптации.

    «С вами работают…», «Советы психолога», «Как помочь ребенку адаптироваться», «Задачи на год», «Профилактические мероприятия по оздоровлению ребенка», папка-передвижка «Дорога и дети». Подбор методической литературы для родительского уголка: «Опасные ситуации в жизни детей», «Азбука безопасности».

    Познакомить родителей с особенностями данного возраста. Дать рекомендации по организации условий, режима в адаптационный период.

    Воспитатели, заведующий, специалисты.

    2.

    Анкета «Давайте знакомиться» (знакомство с семьей воспитанника и его особенностями)

    Беседы с родителями вновь прибывших детей.

    Портфолио ребенка.

    Папка-передвижка «Ребёнок пришел в детский сад», «Читаем вместе», «Именинники», «Объявления», расписание образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

    Объявление для родителей с адресом сайта с рекомендациями по оформлению.

    Получить информацию о ребенке, его семье и условиях жизни.

    Воспитатели родители.

    3.

    Фотовыставка «Здравствуй, я пришел!» с рассказом о семье.

     Фотоколлаж «Как я провёл лето».

    Конкурс поделок на тему: «300 лет Красному Селу».

    Фотогазета «Мой любимый уголок «Красного Села».

    Участие в тематических днях: «День музыки»

    Объявление по организации фотовыставок и конкурсов.

    Рекомендации по оформлению

    Благодарность семьям за участие в конкурсе.

    Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

    Воспитатели, родители, администрация ДОУ, специалисты.



    ОКТЯБРЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

    «Режим – это важно! », «Роль семьи в воспитании детей! ». «Профилактика гриппа! »,

     папка с советами для родителей «Как беречь здоровье! » .

    Настроить родителей на плодотворную совместную работу с педагогами и специалистом.

    Воспитатели, родители.

    2

    Консультация «Формируем у детей навыки самообслуживания»  

    Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

    Консультация:

    « Одежда детей в осенний период»

    Индивидуальные беседы по запросам родителей.

     «Мама, я уже большой!».

    Советы психолога «Кризис 3 лет».

    Папка-передвижка «Одежда в группе,  на улице».

    Развивать  самостоятельность, навыки самообслуживания вместе с родителями.

    Воспитатели, родители.

    Психолог.

    3.

    Музыкальный досуг «Здравствуй, осень»

    Объявление для родителей.

    Создать положительный эмоциональный настрой, радость от проведенного досуга.

    Воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    4.

    Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

    Конкурс поделок на тему: «Чудо-дерево» (Творчество К.И. Чуковского).

    Субботник  в группе

    «День добрых дел».

    (субботник).

    Обновление сайта группы.

    Оформление выставки поделок.

    Объявление.

    Фотоотчет об осеннем досуге.

    Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок, активизация творчества родителей и детей.

    Оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

    Вызвать интерес родителей к жизни группы.

    Воспитатели, родители.

    Зам.зав по пр.



    НОЯБРЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Консультация «В здоровом теле, здоровый дух».

    Консультация «Использование игрового самомассажа в детском саду и дома».

    «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», «Что такое игровой  самомассаж»,

    «Наши руки не знают скуки» (массаж ладоней и пальцев рук) (кн. С. В. Чирковой, с. 65) Папка с рекомендациями «Родителям на заметку».

     Профилактика заболеваемости.

    Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей.

    Воспитатель, м/с.

    2.

    Фоторепортаж с рассказом «Мое домашнее животное». Изовыставка в рубрике «Дикие животные».

    Фотовыставка. Информационная папка на тему «Познакомьте с домашними любимцами».

    Папка нетрадиционных приёмов рисования животных.

    Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

    Воспитатели, родители.

    3.

    Консультация «Умные игры».

    «Игра как  средство  развития детей». Подбор игр «Между делом».

    Дать знания о роли игры в жизни ребенка; научить играть с ребенком. 

    Воспитатели.

    4.

    Беседа: «Капризы детей».

    Досуг «День матери»

    Фотовыставка «Мамины помощники».

    Папка с рекомендациями «Капризы и упрямство,  как с ними справиться?».

    Организация родителей для изготовления поделок, подборки фотоматериала, посвященных  Дню Матери.

    Воспитатели, родители, дети.



    ДЕКАБРЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Групповое родительское собрание «Возраст почемучек».

    Объявление.

    «Копилка» детских «почему?».

     Развивать познавательную активность детей, учить родителей своевременно удовлетворять любопытство детей.

    Воспитатели.

    2.

    Фотогазета «Движение – это жизнь!»

    Консультация «Физкультура – ура!»

    «Закаливание»,  «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома! ».

    Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

    Воспитатели, родители, дети.

    3.

    Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».

    Приглашение к совместной деятельности. «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок. 

    Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание к совместному творчеству.

    Воспитатели, родители, дети.

    4.

    Новогодний утренник.

    Изготовление костюмов.

    Обновление сайта группы.

    Приглашение на праздник.

    Инструкция для родителей «Как вести себя на празднике».

    «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

    Фотоотчет о новогоднем утреннике

    Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

    Вызвать интерес родителей к жизни группы.

    Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель,

    Зам.зав по пр.


    ЯНВАРЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Фотовыставка«Наш новогодний праздник».

    Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».

    Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

    Воспитатели, родители, дети.

    2.

    День добрых дел «Снежные постройки».

    «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. «Зимние развлечения».

    Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
    Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

    Воспитатели, родители, дети.

    3.

    Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

    Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

    Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

    Воспитатели.

    4.

    Консультация для родителей.
    «Речь младшего дошкольника», «Как, правильно, читать книги?» (советы родителям в подборе худ.литературы для данного возраста).

    Акция «Подари книгу».

    «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи» «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет».

    Дать знания о важности развития речи,  об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

    Воспитатели.



    ФЕВРАЛЬ

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

    Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».
    Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.».

    Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
    Познакомить с различными изоматериалами.

    Воспитатели, родители, дети.

    2.

    Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

    Папка- передвижка, посвящённая 23 февраля. Организация фотовыставки с рассказами о папах, стихи, пожелания
    (оформление детскими рисунками).

    Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

    Воспитатели, мамы, дети.

    3.

    Консультация:
    «Физкульт–ура!»

    анкеты «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

    Привлекать к здоровому образу жизни. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

    Воспитатели, родители.

    4.

    Консультация: «Основные ошибки при воспитании детей»

    Рефлексивные минутки: «Нужны ли ребёнку колыбельные песни?».

    Анкета для родителей: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

    Повысить компетентность родителей в области воспитания.

    Воспитатели, родители.



    МАРТ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

    Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
    (оформление детскими рисунками)

    Тематическая выставка поделок и рисунков: «Вместе с мамой».

    Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

    Воспитатели, папы, дети.

    2.

    «Весенний праздник».

    Объявление. Приглашение. «Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне»

    Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

    Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

    3.

    Родительский клуб с участием психолога «Маленькие драчуны».

    Приглашение–объявление на беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?».

    Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

    Воспитатели, психолог, родители.

    4.

    Совместные посадки в группе.

    «Лучок».

    «Как использовать пластиковую бутылку?», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

    Приобщить родителей к посадкам в группе, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

    Воспитатели, родители, дети.



    АПРЕЛЬ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Групповое родительское собрание «Наши достижения».

    Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

    Фоторепортаж «Наши успехи».

    Анкетирование: «Как вы оцениваете работу педагогического состава». Показ презентации «Растем вместе». ».  Папка «Дошкольное портфолио».

    Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

    Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Обеспечивать целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

    Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

    Воспитатели, родители, дети.

    2.

    День именинника.

    Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

    Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

    Воспитатели, родители.

    3.

    День добрых дел «Субботник».

    «Новая жизнь бросового материала»,  «Спортинвентарь».

     Оказание  помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

    Воспитатели, родители.

    4.

    День смеха.

    Подбор литературы для чтения детям.

    Привлекать родителей к развитию у детей чувства юмора.

    Воспитатели, родители.



    МАЙ 

    Активные формы работы

    Наглядная информация

    Цель

    Ответственные

    1.

    Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

    День открытых дверей (учимся играя).

    Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

    Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

    Воспитатели, родители, дети

    2.

    Родительское собрание «Мы немножко подрасли».

    Консультация: «Как правильно организовать летний отдых детей».

    Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!». «Летний режим». «Осторожно, клещи»

    Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

    Познакомить с работой, в летнем режиме работы сада.

    Дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

    Воспитатели.

    3.

    Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

    Консультация «Оздоравление детей в летнее время».

    Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

    Оформление альбома «Игры на свежем воздухе».

    Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

    Воспитатели, медработник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План кружковой работы в 1 младшей группе

    Жизнь ребёнка- это игра, в которой он познаёт мир, развивается, учится, растёт. Но как возможно осущесвление всех этих функций без развития речи? Благодаря речи можно получить очень широкие возможност...

    Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе

    Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС

    Комплексно-тематический план образовательной работы в I младшей группе по ФГОС на III квартал Тема: « Будь здоров малыш!» Задачи: 1.Дать представления о здоровом образе жизни. 2...

    Перспективный план по работе с детьми младшей группы

    Развитие связной речи посредством моделирования литературных текстов...

    План календарно-тематического планирования в младшей группе. Лексическая тема: Собака со щенятами.

    Примерный план календарно- тематического планирования в младшей группе. Лексическая тема: Собака со щенятами....

    Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

    В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

    Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

    Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...