Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
проект (старшая группа) на тему

Демидова Ирина Александровна

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_so_skazkoy.odt28.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                                                                                            добрым молодцам урок.

                                                                                                                                     А. С. Пушкин.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитанники группы «Звездочки» их родители, воспитатели .

ВИД ПРОЕКТА

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

февраль - май 2014 года.

ЦЕЛЬ

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

ЗАДАЧИ

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

ГИПОТЕЗА

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских)

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

13. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

14. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

15. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

16. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

17. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

19. Создание и иллюстрирование сказки.

20. Фотоотчет проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«По дороге со сказкой»

Образовательные области Виды деятельности

Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

- Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество - Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки

Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок» .

- Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме.

Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .

- Сочинение экологических и математических сказок.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .

- Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

- Ручной труд. Поделки из природного материала.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

- Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

Работа с родителями

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков «По дороге со сказокой»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Снегурочка» детям 6-7 лет. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас  за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить х...

Приобщаем детей к художественной литературе

—Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

"Волшебница Зима" (выставка работ совместного творчества детей и их родителей) 11группа

 Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:• Приятное времяпрепровождение (хорошая альте...

Ежегодный конкурс совместного творчества детей и их родителей осенних поделок "В гостях у царицы Осени"

Пришла царица осеньВ наряде золотом,Прохладою дохнулаНа все леса кругом.И сразу закружилсяВ танце листопад,Посыпался на землюИз спелых яблок град.И заблестят на солнцеПаутинок кружева.Ах, царица осень...

Совместное творчество детей и родителей "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"

Совместное творчество детей и родителей  "Моя любимая сказка" в рамках проекта "По дорогам сказок"...

Проект по самообразованию "Приобщение родителей к совместному творчеству детей среднего дошкольного возраста посредством изучения художественной литературы"

В работе с детьми среднего дошкольного возраста целесообразно использование художественного слова. Дети с удовольствием слушают сказки, рассказы, учат стихи, разгадывают и сами придумывают загадки.С п...