7 конспектов занятий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шудря Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Интересный гость "

Разработала воспитатель : Шудря Наталья Александровна

Программное содержание:

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге;

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Реализация ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал к занятию: Компьютер, мультимедийная доска, слайды к рассказу "Андрейкины  истории”, Задание № 1 игра :«Запрещается - разрешается», Задание № 2

Загадки - «Транспорт», Задание № 3Автомастерская" (Разрезные картинки) ,

Задание № 4Рассуждай-ка «Что лишнее?»

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения; настольные игры по ПДД: " Дорожные знаки”, "Дорожные правила” и др.; чтение художественной литературы "Вини – Пух в стране дорожных знаков”, "Дорожная азбука”, "Незнайка и его друзья” и др.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети спокойно играют в группе, вдруг вбегает Андрейка.

Андрейка – Здравствуйте, ребята, куда я попа? (в детский сад).

Андрейка – Спешил в школу, а попал в детсад. А знаете почему, я спешил в школу? Мне пришло письмо, в нем какое-то задание, а как его правильно выполнить я не знаю. Может быть, вы мне поможете?

Читает письмо: "Здравствуй, Андрейка! Пишет тебе профессор Мигалкин. Я много о тебе слышал. Знаю, что ты плохо разбираешься в правилах дорожного движения. Ну это ничего , дети тебе помогут вспомнить все ,  что  необходимо знать, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Андрейка – Как здорово ,  а то я уже совсем расстроился и решил сбегать за помощью к школьникам и как всегда попал в историю, вместо школы оказался в детсаду. Вечно со мной происходят истории.

Основная часть:

Ребята а давайте  вспомним все правила для пешеходов

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!

Азбука дорожной науки  Слайд 1

Правило1. Слайд 2“Дорога только для машин”

(Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.)

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- и что наверное соблюдаете какие-то  правила поведения  когда идете по тротуару? Да?

Правило 3. Слайд 4.“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу? Ну и что тут такого, разве может что-то  случиться?

Правило 4. Слайд 5.“Переход проезжей части”

А вы что так-то по особенному  переходите проезжую часть?

1.Всегда смотрите  налево.

2. Затем смотрите  направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево нужно посмотреть  и прислушаться.

4. А затем вперед пойдете.

Правило 5. Слайд 6.“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

-Ребята , а для  чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть.

 Слайд 8.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

Слайд 9.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

 Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Слайд 11.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Андрейка: кажется я начал понимать ,  как много  правил очень важно знать.

Знаете, ребята я очень часто ошибался и попадал в опасные ситуации. И хочу вам рассказать как не нужно поступать!

Андрейкины истории. У меня есть  очень хороший  друг  Лерочка .  Как-то раз она  пригласила меня  к себе на день рождение . Девочка жила на другом конце города. Опаздывать мне не хотелось, по этому  я  сильно торопился.  И вдруг  оказался на очень оживлённой улице города. Машины, автобусы, мотоциклы, светофоры – всё-всё закружилось передо мной. Как же мне перейти дорогу?   (ответы детей)

Это оказалось для меня очень трудно.  Ведь я не знал самого главного – правил дорожного движения. Что означают дорожные знаки,  например: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход» и совсем не знал на какой сигнал светофора нужно переходить ? Ну вы я думаю, знаете ребята, да?  (дети объясняют,  что значат эти дорожные знаки).

Воспитатель: Эх, Дениска разве ты не знаешь, что для пешеходов есть специальное место. Дети, как оно называется? («зебра» или пешеходный переход).

Ребёнок: А ещё знак «Пешеходный переход». Он подскажет тебе, где безопасно можно перейти дорогу.

Ребёнок: На оживлённых дорогах часто стоит регулировщик. Он показывает, куда и когда могут направляться машины и люди.

Ребёнок: Правая рука вверх – пешеходы, стойте на месте. Вперед – смело идите у него за спиной.

Воспитатель:  сейчас мы тебе поможем все понять, но для этого тебе нужно с нами поиграть  в игру  «Светофор»

На красный сигнал – присесть на корточки; На жёлтый сигнал – стоять;

На зелёный сигнал –  идти.

Молодцы вы, были очень внимательны и правильно выполняли команды.

 Андрейка:  Жаль , что вас не было рядом со мной ,ведь я  чуть не угодил под колёса одной из  машин ,а чтобы  не опоздать к Лерочке  , я сел на автобус и поехал. Вдруг автобус резко затормозил. На дороге играли в футбол мальчишки. И я ещё раз убедился, что дорога не место для игры! Как вы думаете, почему нельзя играть на дороге? (Ответы детей)  Автобус остановился у метро. Я вышел. И снова задачка. Как  же обойти автобус и правильно перейти дорогу? (ответы детей)  И когда, наконец, я пришёл в гости к Лерочке  , то понял, как ходить по дорогам и не попасть под колёса автомобиля.

Андрейка  – Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (ДА)

Сейчас мы узнаем, какие дорожные знаки, и правила дорожного движения вы знаете. У меня на компьютере есть несколько заданий, прислал профессор Мигалкин. Мне их обязательно, нужно выполнить. Вы мне поможете? (да) Тогда начинаем.      

 Задание № 1

- поиграем в игру :«Запрещается - разрешается»

Андрейка:  Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару. (разрешается! )

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается! )

Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается! )

Помогать людям, переходить улицу. (разрешается!)

Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается! )

Выбегать на проезжую часть…. (запрещается! )

Уважать правила движения…. (разрешается! )

Андрейка:  – Молодцы ребята. Все правильно объяснили.

Задание № 2

Загадки - «Транспорт».

  1. Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

  1. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус)

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой смелая дружина. (Пожарная машина)

  1. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,  человеку я служу. (Подъемный кран)

  1. Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.

Накорми его бензином, на копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит. (Автомобиль)

  1. К нам во двор забрался «крот», роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает. (Экскаватор)

  1. Что такое - отгадай: ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине, хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Задание № 3Автомастерская" (Разрезные картинки)

 Собери машину и назови ее. (Скорая помощь и полиция)

Задание № 4 Рассуждай-ка «Что лишнее?»

Заключительная часть:

 Андрейка: Молодцы со всеми заданиями справились.

Воспитатель:  Да и ты Андрейка не отставал, внимательно выполнял все задания и запоминал все, что мы тебе рассказывали.  А для того, чтоб ты всегда помнил все правила дорожного движения мы хоти подарить тебе знаки дорожного движения .Рисование  «дорожные знаки»

 Андрейка: Спасибо большое вам за все, теперь я точно ничего не перепутаю! Мне понравилось у вас, но уже пора. До свидания ребята и надеюсь, с вами  ни чего плохого не случится на дороге. Будьте внимательными на улице.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к занятию

социально - личностной направленности

«Интересный гость»

Н.А. Шудря

Характеристика группы:

Подготовительная группа, дети 6-7 лет

Численность: 9 человек

Социальное положение: среднее

Психологическое состояние: норм.

Дети давно посещают группу детского сада, вновь прибывших детей нет

Общая атмосфера в группе: спокойная, доброжелательная.

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой.,  М.А. Васильевой., «Безопасность» Н.Н.Авдеева., О.Л. Князева, использовались ИКТ.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Цель занятия: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

         Задачи: - Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге;

- Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте;

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

         Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:  наглядный метод (Компьютер, слайды к рассказу "Андрейкины  истории”, Задание № 1игра: «Запрещается - разрешается», Задание № 2 Загадки - «Транспорт», 

Задание № 3Автомастерская" (Разрезные картинки),

Задание № 4Рассуждай-ка «Что лишнее?»), словесный метод (беседы), прием эмоциональной заинтересованности (Андрейкины истории), игровой прием (проблемные ситуации), использование звуковых эффектов (фонограммы дорожного движения).

         Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы  педагога,  обыгрывают проблемные ситуации.

В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Все поставленные  задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Анализ работы детей: в ходе занятия дети проявляли интерес, активность в ответах и практической деятельности, внимательность. Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, атмосфера сотрудничества была на протяжении всего занятия.



Предварительный просмотр:

Приложение

Современные приемы и методы образования:

Я часто использую  проблемные ситуации в работе с дошкольниками, т. К. они  положительно влияют на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. На своем занятии с помощью проблемной ситуации я вовлекла детей в мыслительный процесс. Занятие с включением решения проблемной ситуации стало увлекательным и развивающим.

 Игровые технологии  обучения:

             На занятии не обойтись и без игровых технологий в образовательном процессе, воспитатель должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

 Игровые технологии, направленные на развитие восприятия , внимания , памяти , способствуют развитию мышления ребенка.

Результативные современные приемы  и методы использования информационных технологий:

Так же  в обучении дошкольников  я применяю информационно-коммуникативные технологии, так как средства мультимедиа, в наиболее доступной привлекательной, игровой форме, способствует всестороннему развитию детей, развивают логическое мышление, помогают формировать интерес к познанию окружающего мира.

На этом занятии с помощью мультимедийной презентации  я обеспечивая наглядность, которая  способствует восприятию и улучшению запоминания материала, помогает поддерживать интерес детей в течении всего занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Конспект занятия на тему:

«Интересный гость»

Познавательное развитие.

Подготовительная к школе группа

C:\Users\1\Desktop\0912824c62e7f6c82270b6690fe1939c.jpg

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №28 «Ромашка»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста о вреде курения

Разработала воспитатель:

Шудря Наталья Александровна, 22 года,

станица Холмская , улица Крупская 21

(почтовый индекс 353309)

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста о вреде курения        

Цели:

Формирование осознанного негативного отношения  к курению;  

Познакомить детей с факторами свидетельствующими  о  вреде  курения;  

Способствовать выработке отрицательного  отношения  к  курению, формирование  установки  на  здоровый  образ  жизни.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей о  вреде курения;

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни;

 Активировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать здоровый образ жизни.

Реализация ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал к занятию: картинки Сюжет « Рядом курят…», стулья для подвижной игры.

Предварительная работа: беседа о вреде курения; анкетирование родителей воспитанников, интервью с сотрудниками детского сада, сбор картинок курящих людей  и рекламы табачных изделий.

Ход занятия

Вводная часть

В гости к детям пришел Айболит.

Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.

Доктор Айболит. Лечить больных - обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.

Основная часть

Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

( Ответы детей. )

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да--Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.

Необходимо:

· Делать утреннюю зарядку каждый день?

· Целый день смотреть телевизор?

· Дышать свежим воздухом?

· Ходить в грязной одежде и обуви?

· Кушать овощи и фрукты?

· Есть много сладостей?

· Больше играть в подвижные игры?

· Не мыть руки перед едой?

· Чистить зубы два раза в день?

· Пользоваться салфеткой?

· Всегда мыть руки с мылом?

Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.

Говорит дорожка, два вышитых конца:

« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»

( ПОЛОТЕНЦЕ)

Я не сахар, не мука.

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я на зубы попадаю.

( ЗУБНОЙ ПОРОШОК)

Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.

( НОГИ)

Не сеют, не сажают, сами вырастают.

( ВОЛОСЫ)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою --

Я с радостью белым зверям отдаю.

( ЗУБЫ)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(РАСЧЕСКА)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(ЯЗЫК)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

( ГЛАЗА)

Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна--аккуратно одетая и чистая, другая - неряха.)

Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)

Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)

А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)

Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки

Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!

Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность - это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.

Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?

Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.

Работа с детьми по картинкам

Сюжет « Рядом курят…»

Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.

ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять--

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий.

Медь, железо, алюминий.

Солнце, воздух и вода,

Реки, горы, города.

Труд, веселье, сладкий сон.

А курение - выйди вон!

Девочка Грязнуля. Я придумала для вас задание, с которым вам не справиться. Попробуйте закончить предложения:

· Дым от сигарет загрязняет воздух. И я вдыхаю… .

· Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце….

· Дым от сигарет делает зубы желтыми, изо рта плохо пахнет. А это… .

· Если ребенок курит, то он… .

Доктор Айболит. Вот видишь, врединка, все ребята знают о вредных привычках и дружить с тобой не хотят. Ребята, давайте докажем, что мы не будем дружить с такой вредной привычкой, как курение.

Доктор Айболит. Прежде чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: « Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

Игра «Курящие стулья»

Правила игры. Все двигаются по кругу, по сигналу стараются сесть, только рядом с «курильщиком» должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести мудрые слова и пересесть на другое место.

Заключительная часть:

Айболит: какие вы ребята молодцы, как хорошо поиграли ,надеюсь вы поняли что курить это вредно? (ответы детей)

А мне пора домой , лечить всех больных зверей . не делайте ошибок, отгоняйте вредные привычки от себя подальше и рассказывайте о их вреде своим товарищам .До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Конспект открытого занятия по обучению основам безопасной жизнедеятельности: «Юные спасатели»

( старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по обучению основам безопасной жизнедеятельности: «Юные спасатели»

( старший дошкольный возраст)

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Развивать ловкость, смекалку, координацию движений и самомассаж верхних конечностей, используя сухой бассейн.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; взаимопомощь и коллективизм.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, общении с незнакомыми людьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок,  дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», драматизация сказки «Кошкин дом», экскурсия в лес.

Ход занятия

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть... Унесем этот сундучок со всем, что в нем есть за двери. А все хорошее, что осталось, пожелаем гостям, (садимся, зажигаю свечу и ставлю в центр круга)

Воспитатель. Ребята! Самостоятельно не зажигайте свечу, это опасно! А теперь давайте пожелаем гостям счастья, здоровья... (дети говорят пожелания и задувают свечу)

Воспитатель. Ребята! Вы уже много знаете о себе и о своем здоровье. Мы с вами читаем книги, учим стихи, играем. Давайте все вместе вспомним, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке.

1-й ребенок. Чтоб с болезнями расстаться-

Спортом надо увлекаться.

Утром ранним подниматься

И зарядкой заниматься.

2-й ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3-й ребенок. Дружбу с солнышком водить,

На дворе по больше быть.

4-й ребенок. Ты попробуй-ка решить

Нехитрую загадку,

Что полезнее жевать:

Репку или жвачку? (ответы детей)

Воспитатель. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации. (Стук в двери).

Воспитатель. Илья, сходи и узнай, кто к нам пришел?

(Ребенок спрашивает: кто там ? Возвращается и говорит, что стучит почтальон).

— Ребята, правильно Илья поступил, что не открыл двери? Почему?

Посидите, а я пойду узнаю, зачем пришел почтальон.

Возвращаюсь с письмом. Читаю: «Ребята! Я попал в беду. Злая Баба Яга заманила меня к себе в избушку, закрыла на замок, а ключ выбросила. Помогите мне. Ваш Ушастик».

А почему Ушастик попал в беду? (Ответы детей).

Запомните: никогда не садитесь к незнакомому человеку в машину, не уходите со двора, не открывайте незнакомым двери... А лучше без взрослых сами никуда не ходите.

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет-

Ты ответить должен — НЕТ! Ушастик наш друг и мы ему поможем. Но как его найти?

(Заходит Баба Яга и предлагает найти Ушастик).

Воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.

Игра «Узнай по голосу».

Воспитатель. Что нам нужно очень важное взять в путь?

Баба Яга. Спички, чтобы поджечь лес. Палку чтобы драться друг с другом.

Воспитатель. Можно брать детям спички, палки? Почему нельзя? (Ответы детей).

Мы возьмем с собой аптечку, фонарик, огнетушитель, противогаз. (Дети объясняют для чего эти вещи нужны в походе).

Еще мы возьмем с собой воду и продукты. Запомните: продукты не должны быть скоропортящимися.  (Все складываем в рюкзак и отправляемся в путь.)

1-ое препятствие — извилистая дорожка.

2-ое препятствие —   тоннель

(Баба Яга одевает противогаз и пытается пройти тоннель первой и кричит: «Темно» Дети уточняют, чтобы не боятся в темноте, и видеть куда идешь, нужно пользоваться фонариком).

Воспитатель. У нас на пути поляна. Посмотрите сколько цветов, птицы поют (звучит фонограмма)

Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я— подснежник, ты—вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре—

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки—

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель. Лес—это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц).

Не подходите к нему близко, не будем его пугать.

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка)

Ребята, посмотрите, а вот в гнездышке сидит соловей. Мы недавно слышали его пение. Нельзя прикасаться к гнезду птиц, иначе птицы-родители могут покинуть его навсегда.

3. Кто с цветка в хоботок

Собирает медок?

А закончив дело—

Быстро в улей полетела? (Пчела)

Чем полезна пчела для человека? Чем опасна? (Ответы детей). Гуляя по лугу или на участке детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчел в их домике, где они будут защищать свой дом всей семьей. А если все-таки ужалила пчела, к больному месту нужно приложить компресс. А лучше понаблюдайте за пчелой, и вы узнаете много нового и интересного из ее жизни.

Баба Яга разложила костер, от которого начался пожар и стала кричать: «Пожар»

Уточняю, чем будет тушить пожар: огнетушителем, песком, ветками. Дети «тушат пожар». Баба Яга жалуется на ожоги. Дети оказывают ей помощь.

1-й ребенок. Огонь—друг,

Когда с ним не шалят.

Когда же становится врагом

Он сжигает все кругом.

2-й ребенок. Бели же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Все вместе. Не теряться никогда —

Действовать умело!

Воспитатель. Если близко телефон

И тебе доступен он?

Все вместе. Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Воспитатель. Запомните!

Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.

3-ее препятствие «Кочки»

4-ое препятствие «Мостик»

Дети подходят к избушке. Но избушка закрыта на замок, а ключ Баба Яга выбросила в озеро.

5-ое препятствие «Сухой бассейн»

Воспитатель. Купаться и ходить к водоему можно только под присмотром взрослых. Никогда без надобности не ходите к воде одни.

Дети по очереди бегут к бассейну, отыскивают ключ, открывают замок. Ключ подбирают по образцу. (Работа со схемой)

Дети читают стихи

1-й ребенок. Мы открыли вам секрет,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

2-й ребенок. Рано утром поднимайся,

Себе, людям, улыбайся!

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Ты здоровье сбереги,

Сам себе ты помоги.

Воспитатель. Чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей)

Правила на всю жизнь!

— Не играйте на большой высоте, не прыгайте с высоты.

— Не бросайтесь камнями.

— Не бегайте с острыми предметами в руках.

— Не подносите к лицу острые предметы.

— Если в глаза или нос попали посторонние предметы, не пытайтесь достать их сами. Обратитесь к врачу.

— Не разговаривайте с незнакомцем.

— Не принимайте никаких приглашений незнакомца и не садитесь к нему в машину.

— Не играйте по дороге из школы домой.

— Не гуляйте на улице с наступлением темноты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию

в старшей разновозрастной группе

на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию

в старшей разновозрастной группе

на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна        

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:  

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

 

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;
  3. Рассматривание  иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на  тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

          Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших  и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Вбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками,  я  принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется,  я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

Человек Рассеянный: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают вместе с Человеком Рассеянным.

Человек Рассеянный: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю  деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Человек Рассеянный: Я всё понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но  у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

- А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к  своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна  учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

- Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: - В семье дружат – живут, не тужат.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

- Птица рада весне, а дитя матери.

- Вся семья вместе, так и дитя на  месте.

Человек Рассеянный: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье. Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

 (Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на стульчик.)

Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как  тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут,  я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенко, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З –заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок 1: Я – Лиза.

                   Лиза – добрая душа,

                   Обаятельна, открыта,

                   И собою хороша,

                   Может будет знаменита!

Ребенок 2: Юлия – от латинского слова кудрявая.

                    Посмотри-ка, Юленька,

                    В зеркало лучистое,

                    Ты увидишь милая,

                    Кудри золотистые!

Ребенок 3: Дима – значит «мать земля»,

                   Вот в чем силушка моя!

                   Хоть работать за троих,

                   Хоть любить за четверых –

                   Силушки на все  хватает:

                   Видно имя помогает.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

 (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое  ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство свои друзьям!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

О чем самом важном  для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.