«Во саду ли, во огороде».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Проект календарно-тематического   планирования  на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: 2 младшая                                                 Тема недели: «Во саду ли, во огороде»

Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.

Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей.                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница  

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. 

Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативноеразвитие,позновательное развитие

Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание )

НРК. ИКТ.  Просмотр презентации " Яшелчәләр"

С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика - «Капуста»

Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье)

 Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Информационный стенд для родителей на тему: " О пользе овощей и  фруктов"

Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

ООД

художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие

Художественное творчество (лепка) “Палочки”

Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями.

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове

на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса

Пение. «Птичка и птенчики»

Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков.

«Танец мухоморчиков»

Прогулка

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие ; физическое развитие

Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: "Огуречик" Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд)

Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше»

(с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча)

Экспериментально-поисковая деятельность

показать, что осенний дождь может быть разным

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Предложить  Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд)

игра-ситуация  Н.Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр.47:«Кто из нас, из овощей»Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»

Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей

Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание)

Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома "фрукты".

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации " Фрукты"

Предложить домино «Фрукты - овощи» З.К.Р.: звук (у).

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

  • подготовить утилизированный материал для составления альбома (с
    помощью родителей);

ООД

Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие

Двигательная деятельность: Физкультура

 Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи

Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения.

Закреплять представление о предметах

круглой формы

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация  (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: " В лес по тропинке"-балансирование руками для поддержания равновесия

С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину  (физ-ра, здоровье)

Экспериментально-поисковая деятельность

обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Пение колыбельной.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Развивающие,

дидактические

игры

«Найди такой же (по цвету, величине)»

Д.и «приготовим ужин»

сказка « Вершки  и корешки» -  (социал., познание)

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо"

Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом  «Осенние дары» - что делают огородники в это время года (познание, социализация).

ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка"

Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию:" собери урожай в корзинки " - закрепление умения группировать предметы по цвету

Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация)

Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин»

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить  устроить выставку поделок из овощей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительских уголков.

ООД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

познание ( математика).

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

музыка. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетховена.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса

Пение. «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков.

«Танец мухоморчиков» «Пружинка»

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Целевая прогулка в огород (Осенние изменения в жизни растений). Как выращивают овощи и фрукты?

Труд/социализация. Посадить смородиновый куст, и чеснок. П/и «Кто быстрее до флажка?»П/И « Лохматый пес» - вспомнить слова, бегать не наталкиваясь друг на друга

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

наблюдение за ветром.Провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе фруктов.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание. Учить последовательно одеваться – прививать опрятность (здоровье) Обучение ПДД:

Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. Д/и «Назови правильно» 

Спортивное  развлечение " В огороде"

Артикуляционная гимнастика с Райнуром. Д/И «покажем как складывать вещи» - развивать аккуратность с Исламом(здоровье)«Подбери по описанию»  подготовка к игре-инсценировке «Репка»

Рассматривание альбома « фрукты, овощи»

 Починить разорванные книги, воспитывать бережное отношение к книгам

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Горячая картошка».

Тема дня: «Осенние дары»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное, Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание с детьми альбома «Осенние дары» Беседа «Скажи фруктам спасибо»

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Комплекс упражнений для формирования звука «З» с Саидом (коммуник.) «На что похоже»(овощи-фрукты)

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев.

ООД

Физическое развитие, комуникативное развитие

Двигательная деятельность: Физкультура 

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Познавательное, комуникативное развитие

Познание ( озн. с окр.) УМК. Куян үстергән кишер һәм помидор        

1) балаларга табигатьтәге көзге үзгәрешләр, көзге уңыш турында мәгьлүмәт бирү, яшелчәләр (кишер, помидор) турындагы белемнәрен ныгыту;

2) балаларның яшелчәләрне (кишер, помидор) тышкы күренеше, тәме, формасы буенча аера белүләренә ирешү; игьтибарын, аңга алуларын, диалогик сөйләмен,сенсорик күнекмәләрен үстерү;

3) балаларда сорауларга җавап бирү теләге уяту; табигатькә уңай караш тәрбияләү.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за движением машин с участка д/с; ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле, что он привозит в д/с» (познание, безопасность) 

2. Труд/социализация утепление корней растений вместе с воспитателем

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

П/и «Кто быстрее до флажка?», " Огуречик"

Подъем и спуск по лестнице – инд. Работа с азатом, Ильнуром

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. 

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментально-поисковая деятельность

обращать внимание детей: если солнце плохо греет, то погода холоднее

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Репка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). Аппликация «Дары осени» (коллективная методом обрывания)

Индивидуальная работа по развитию движений. «Узнай по запаху» (овощи, фрукты)

Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки» -учить аккуратности и опрятности (ЧХЛ, здоровье)

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Семья», «Детский сад».

Прогулка.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, посадка кустарников.

Тема дня: Праздник урожая.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Закрепление название  основных цветов.

Заучивание наизусть стихов про овощи и фрукты.

Учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости (здоровье)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Привлечь внимание родителей к организации выставки " Праздник урожая" совместной с детьми.

ООД

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (рисование) “Идет дождь”

Учить:– передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;– видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Здоровье. ( физкультура)

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Социально-комуникативное развитие Развитие речи,

Чтение художественной литературы.  УМК “Аю белән Бабай” әкиятен уку.        

1) әкиятнең эчтәлеге белән таныштыру, сорауларга аңлап җавап бирергә өйрәтүне дәвам итү; үсемлекләр турындагы белемнәрен киңәйтү; сүзлекләрен баету һәм активлаштыру;

2) балаларның игътибарын, аңга алуалрын, диалогик сөйләмнәрен, кулның вак моторикасын үстерү;

3) халык авыз иҗаты әсәрләренә мәхәббәт тәрбияләү.

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за обрезкой, за работой дворника кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

Труд/социализация. Собрать урожай с огорода,собрать игрушки перед уходом с прогулки.П/и «Карусель», « Кот и мыши»

Инд.  работа с мячом (перекатывание мяча).

Продолжать закреплять знания о свойствах песка. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Напомнить детям, что одежду  надо складывать аккуратно.  игра-ситуация:" У нас порядок"

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание. Развлечение «Не зевай, в кузовок полезай»

Организация выставки поделок из овощей

Сюжетно - ролевая игра «овощной магазин»

Ситуативный разговор о взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Устроить праздник урожая..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...