Главные вкладки

    Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Погорелова Галина Алексеевна

    Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchikovye_igry._plan.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности «Пальчиковые игры»

    Средний дошкольный возраст

    Месяц

    Неделя

    Тема недели

    Название упражнения

    Цель

    Литература

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    I

    Детский сад

    1.«Утро настает».

    2. «На прогулке».

    3.«Пальчики уснули».

    Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой; учить сжимать и разжимать пальцы поочередно.

    1.Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2008. – С.132, 104, 107.

    II

    Сезонные наблюдения. Ранняя осень

    1.«Осень».

    2. «Холодно».

    3. «Тучки».

    Учить детей выполнять движения левой и правой рукой, сопровождать движения словами; развивать память, внимание.

    2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М., 2008. С.38, 67, 68.

    III

    Игрушки

    1. «Марионетки»

    2. «Мячик».

    3. «Слон и дождь».

     Учить сопровождать движения словами; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; развивать внимание, память, речи.

    1.Там же. - С.111, 159, 117.

    IV

    Овощи

    1.«Заяц и кочан капусты».

    2. «Квасим капусту».

    3. «Щи-талочка».

    Учить детей выполнять движения правой и левой рукой, выполнять фигуры обеими руками; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память.

    1.Там же.- С.92, 151, 153.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    I

    Фрукты

    1. «Кисель».

    2. «Непослушная считалка».

    3. «Спляшем».

    Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память.

    1.Там же.- С.165, 108, 128.

    II

    Семья

    1.«Моя семья».

    2. «Пальчики».

    3. «Братцы».

    Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать память, внимание, речь.

    1.Там же.- С.124, 136, 152.

    III

    Золотая осень

    1. «Утро настало, солнышко встало».

    2. «Пальчики в лесу».

    3. «Ветер».

    Учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать мелку моторику, речь, память.

    2.Там же.- С.75, 80.  1. Там же – С. 133.

    IV

    Мебель

    1. «Стул».

    2. «Стол».

    3. «Часы».

    Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику; закреплять знания детей о предметах мебели.

    1.Там же.- С.41, 140.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    I

    Деревья

    1. «Дерево».

    2. «Березка».

    3. «На прогулке».

    Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память.

    1. Там же.- С.74, 52, 104.

    II

    Посуда

    1. «Вилка».

    2. «Чайник».

    3. «Моем руки».

    Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память; учить сопровождать движения словами; закреплять знания детей о предметах посуды.

    1.Там же.- С.119, 125, 124.

    III

    Птицы осенью

    1. «Десять птичек – стайка».

    2. «Шла кукушка».

    3. «Ласточка, перепелочка».

    Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; закреплять знания детей о птицах.

    1.Там же.- С.105, 148, 165.

    IV

    Профессии

    1. «Строим дом».

    2. «Дворник».

    3. «Кот-жонглер».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о профессиях.

    1.Там же.- С.59, 154, 104.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    I

    Наземный транспорт

    1. «На постой».

    2. «Наши пальцы».

    3. «Гном».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах наземного транспорта; приобщать детей к русскому народному творчеству.

    1.Там же.- С.175, 156, 158.

    II

    Водный и воздушный транспорт

    1. «Кораблик».

    2. «Пароход».

    3. «Лодка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах водного транспорта.

    1.Там же.- С.68, 40.

    III

    Правила дорожного движения

    1.«На прогулке».

    2.«Непослушная считалка».

    3. «Вот как пальчики шагают».

    Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; побуждать детей к соблюдению правил дорожного движения в жизни.

    1.Там же.- С.104, 108.

    2.там же. – С.72.

    IV

    Праздник Новый год

    1. «Фонарики».

    2. «Елка».

    3. «Цепочка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять представления детей о новогоднем празднике.

    1.Там же.- С.155, 43, 116.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    I

    Зима

    1. «Перчатка».

    2. «Погода».

    3. «На дворе мороз и ветер».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о сезонных зимних признаках.

    1.Там же.- С.141.

    2.Там же. – С. 51,40.

    II

    Зимние забавы

    1.« Лыжник».

    2.«Тяни - толкай».

    3.«Разминка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр.

    1.Там же.- С. 122, 117, 123 .

    III

    Неделя нескучного здоровья

    1. «Лыжник».

    2. «Разминка».

    3. «Братцы».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр.

    1.Там же. – С.122, 123, 152.

    IV

    Одежда, обувь, головные уборы

    1.«Перчатка».

    2.«Мои вещи».

    3.«О левой и правой руке».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о предметах  одежды; развивать речь.

    1.Там же. – С. 141, 135, 88

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    I

    Книги

    1.«Покажите пальцем».

    2.«Как живешь?».

    3.«Дружба».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать речь.

    2.Там же.- С.69, 99, 81.

    II

    Дикие животные

    1.«Белочки».

    2.«Мишка косолапый».

    3.«Заяц».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о диких животных, их повадках.

    1.Там же.- С.140, 81,100.

    III

    Домашние животные

    1.«Котята».

    2.«Козочка».

    3.«Барашки».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о домашних животных, их повадках.

    1.Там же.- С.141, 55, 147.

    IV

    День защитника Отечества

    1. «На постой».

    2. «Строим стенку».

    3. «Успевай-ка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память, внимательность; пополнять представления детей о дне защитника Отечества; приобщать детей к русскому народному творчеству.

    1.Там же.- С.175, 76, 125.

    М

    А

    Р

    Т

    I

    Забота о маме

    1.«Помощник».

    2.«Маша-хозяйка».

    3.«Цветок».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней; приобщать детей к русскому народному творчеству.

    1.Там же.- С.63, 171, 118.

    II

    Весна

    1.«Весна».

    2.«Дождик и солнце».

    3.«Цветок распустился».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках.

    1.Там же.- С.144, 75, 77.

    III

    Цветы

    1. «Цветки».

    2. «Цветок распустился».

    3. «Пчелки».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять знания детей о весенних цветах.

    2.Там же.- С.63.

    1.Там же. – С.77, 139.

    IV

    Птицы

    1.«Десять птичек - стайка».

     2. «Шла кукушка».

    3. «Ласточка, перепелочка».

    Подготавливать детей к счету; продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; уточнять знания детей о перелетных птицах; развивать речь, память; приобщать детей к русскому народному творчеству.

    1.Там же.- С.105, 148, 165.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    I

    Насекомые

    1.«Божья коровка».

    2.«Паучок».

    3.«Пчелки».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о насекомых.

    1.Там же.- С.100, 130, 139.

    II

    Ящерица  

    1.«Черепаха».

    2.«Крокодил».

    3.«Лягушка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о представителях вида пресмыкающихся.

    1.Там же.- С.31, 55, 121.

    III

    Комнатные растения

    1. «Цветки».

    2. «Цветок распустился».

    3. «Пчелки».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память.

    2.Там же.- С.63.

    1.Там же. – С.77, 139.

    IV

    Моя страна

    1.«Дом».

    2.«Моя семья».

    3.«Как живешь?».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память.

    1.Там же.- С.160, 124, 85.

    М

    А

    Й

    I

    Москва

    1.«Строим дом».

    2.«Замок».

    3.«Вот как пальчики шагают».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны.

    2.Там же.- С.82,77, 72.

    II

    День победы

    1.«Флажок».

    2.«Дом и ворота».

    3.«Успевай-ка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; уточнять знания детей о празднике победы.

    1.Там же.- С.39, 58,  125.

    III

    Ягоды

    1.«Ягодки».

    2.«В лесу».

    3.«Улитка».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о садовых и лесных ягодах.

    1.Там же. – С.63, 87, 139.

    IV

    Грибы

    1.«Сидит белка на тележке».

    2.«Ежик».

    3.«Десять тонких пальцев».

    Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о грибах.

    2.Там же. – С.64, 65, 73.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

    Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

    Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

    Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

    Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

    Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

    Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста

    В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

    Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста "Пятый лишний".

    Рецензияна авторскую дидактическую  игру для  детей среднего дошкольного возраста  «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро...