Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry._plan.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности «Пальчиковые игры»

Средний дошкольный возраст

Месяц

Неделя

Тема недели

Название упражнения

Цель

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Детский сад

1.«Утро настает».

2. «На прогулке».

3.«Пальчики уснули».

Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой; учить сжимать и разжимать пальцы поочередно.

1.Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2008. – С.132, 104, 107.

II

Сезонные наблюдения. Ранняя осень

1.«Осень».

2. «Холодно».

3. «Тучки».

Учить детей выполнять движения левой и правой рукой, сопровождать движения словами; развивать память, внимание.

2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М., 2008. С.38, 67, 68.

III

Игрушки

1. «Марионетки»

2. «Мячик».

3. «Слон и дождь».

 Учить сопровождать движения словами; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; развивать внимание, память, речи.

1.Там же. - С.111, 159, 117.

IV

Овощи

1.«Заяц и кочан капусты».

2. «Квасим капусту».

3. «Щи-талочка».

Учить детей выполнять движения правой и левой рукой, выполнять фигуры обеими руками; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память.

1.Там же.- С.92, 151, 153.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Фрукты

1. «Кисель».

2. «Непослушная считалка».

3. «Спляшем».

Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать речь, внимание, память.

1.Там же.- С.165, 108, 128.

II

Семья

1.«Моя семья».

2. «Пальчики».

3. «Братцы».

Подготавливать детей к счету, учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой; учить сопровождать движения словами; развивать память, внимание, речь.

1.Там же.- С.124, 136, 152.

III

Золотая осень

1. «Утро настало, солнышко встало».

2. «Пальчики в лесу».

3. «Ветер».

Учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать мелку моторику, речь, память.

2.Там же.- С.75, 80.  1. Там же – С. 133.

IV

Мебель

1. «Стул».

2. «Стол».

3. «Часы».

Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику; закреплять знания детей о предметах мебели.

1.Там же.- С.41, 140.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Деревья

1. «Дерево».

2. «Березка».

3. «На прогулке».

Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память.

1. Там же.- С.74, 52, 104.

II

Посуда

1. «Вилка».

2. «Чайник».

3. «Моем руки».

Учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; развивать мелкую моторику, речь, память; учить сопровождать движения словами; закреплять знания детей о предметах посуды.

1.Там же.- С.119, 125, 124.

III

Птицы осенью

1. «Десять птичек – стайка».

2. «Шла кукушка».

3. «Ласточка, перепелочка».

Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; закреплять знания детей о птицах.

1.Там же.- С.105, 148, 165.

IV

Профессии

1. «Строим дом».

2. «Дворник».

3. «Кот-жонглер».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о профессиях.

1.Там же.- С.59, 154, 104.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

I

Наземный транспорт

1. «На постой».

2. «Наши пальцы».

3. «Гном».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах наземного транспорта; приобщать детей к русскому народному творчеству.

1.Там же.- С.175, 156, 158.

II

Водный и воздушный транспорт

1. «Кораблик».

2. «Пароход».

3. «Лодка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; закреплять знания детей о видах водного транспорта.

1.Там же.- С.68, 40.

III

Правила дорожного движения

1.«На прогулке».

2.«Непослушная считалка».

3. «Вот как пальчики шагают».

Подготавливать детей к счету; учить детей выполнять фигуры из обеих рук, совмещая пальцы; побуждать детей к соблюдению правил дорожного движения в жизни.

1.Там же.- С.104, 108.

2.там же. – С.72.

IV

Праздник Новый год

1. «Фонарики».

2. «Елка».

3. «Цепочка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять представления детей о новогоднем празднике.

1.Там же.- С.155, 43, 116.

Я

Н

В

А

Р

Ь

I

Зима

1. «Перчатка».

2. «Погода».

3. «На дворе мороз и ветер».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о сезонных зимних признаках.

1.Там же.- С.141.

2.Там же. – С. 51,40.

II

Зимние забавы

1.« Лыжник».

2.«Тяни - толкай».

3.«Разминка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр.

1.Там же.- С. 122, 117, 123 .

III

Неделя нескучного здоровья

1. «Лыжник».

2. «Разминка».

3. «Братцы».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; пополнять знания детей о зимних видах игр.

1.Там же. – С.122, 123, 152.

IV

Одежда, обувь, головные уборы

1.«Перчатка».

2.«Мои вещи».

3.«О левой и правой руке».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о предметах  одежды; развивать речь.

1.Там же. – С. 141, 135, 88

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

Книги

1.«Покажите пальцем».

2.«Как живешь?».

3.«Дружба».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения словами; развивать речь.

2.Там же.- С.69, 99, 81.

II

Дикие животные

1.«Белочки».

2.«Мишка косолапый».

3.«Заяц».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о диких животных, их повадках.

1.Там же.- С.140, 81,100.

III

Домашние животные

1.«Котята».

2.«Козочка».

3.«Барашки».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; закреплять знания детей о домашних животных, их повадках.

1.Там же.- С.141, 55, 147.

IV

День защитника Отечества

1. «На постой».

2. «Строим стенку».

3. «Успевай-ка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память, внимательность; пополнять представления детей о дне защитника Отечества; приобщать детей к русскому народному творчеству.

1.Там же.- С.175, 76, 125.

М

А

Р

Т

I

Забота о маме

1.«Помощник».

2.«Маша-хозяйка».

3.«Цветок».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней; приобщать детей к русскому народному творчеству.

1.Там же.- С.63, 171, 118.

II

Весна

1.«Весна».

2.«Дождик и солнце».

3.«Цветок распустился».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; закреплять знания детей о весенних сезонных признаках.

1.Там же.- С.144, 75, 77.

III

Цветы

1. «Цветки».

2. «Цветок распустился».

3. «Пчелки».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; пополнять знания детей о весенних цветах.

2.Там же.- С.63.

1.Там же. – С.77, 139.

IV

Птицы

1.«Десять птичек - стайка».

 2. «Шла кукушка».

3. «Ласточка, перепелочка».

Подготавливать детей к счету; продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; уточнять знания детей о перелетных птицах; развивать речь, память; приобщать детей к русскому народному творчеству.

1.Там же.- С.105, 148, 165.

А

П

Р

Е

Л

Ь

I

Насекомые

1.«Божья коровка».

2.«Паучок».

3.«Пчелки».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о насекомых.

1.Там же.- С.100, 130, 139.

II

Ящерица  

1.«Черепаха».

2.«Крокодил».

3.«Лягушка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о представителях вида пресмыкающихся.

1.Там же.- С.31, 55, 121.

III

Комнатные растения

1. «Цветки».

2. «Цветок распустился».

3. «Пчелки».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память.

2.Там же.- С.63.

1.Там же. – С.77, 139.

IV

Моя страна

1.«Дом».

2.«Моя семья».

3.«Как живешь?».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память.

1.Там же.- С.160, 124, 85.

М

А

Й

I

Москва

1.«Строим дом».

2.«Замок».

3.«Вот как пальчики шагают».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; уточнять знания детей о Москве как о столице нашей страны.

2.Там же.- С.82,77, 72.

II

День победы

1.«Флажок».

2.«Дом и ворота».

3.«Успевай-ка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры правой и левой рукой поочередно; уточнять знания детей о празднике победы.

1.Там же.- С.39, 58,  125.

III

Ягоды

1.«Ягодки».

2.«В лесу».

3.«Улитка».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о садовых и лесных ягодах.

1.Там же. – С.63, 87, 139.

IV

Грибы

1.«Сидит белка на тележке».

2.«Ежик».

3.«Десять тонких пальцев».

Продолжать развивать мышцы мелкой моторики; учить детей выполнять движения и фигуры обеими руками, совмещая пальцы; учить сопровождать движения рук словами; развивать речь, память; пополнять знания детей о грибах.

2.Там же. – С.64, 65, 73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Методические рекомендации «Знакомство детей с якутскими настольными играми для детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность: В настоящее время большинство якутских настольных игр забываются, поэтому эти игры внесли в повседневную жизнь детей. Якутские настольные игры с правилами развивают мелкую моторику,...

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»

Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...

Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)

Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи....

Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и  правилах поведения при пожаре....