Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы
    материал на тему

    Чуйко Оксана Анатольевна

    План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме профессионального самообразования "Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_profrosta_chuyko_o._a.docx29.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план профессионального роста

    воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394  комбинированного  вида

    с татарским языком  воспитания  и обучения»

    Советского района города Казани

    Срок реализации плана: 2015-2020 г.г.

    Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.

    Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

    Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:

    • приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;
    • формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
    • развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;
    • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
    • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
    • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
    • восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
    • развитие познавательных потребностей детей.

    Индивидуальные формы работы по выбранной теме:

    • Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
    • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
    • Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
    • Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.
    • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
    • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
    • Персональные консультации.
    • Собеседования с администрацией.
    • Разработка программы, пособия.
    • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.

    Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

    2015-2016 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года.

    Сентябрь

    2.

    Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

    В течение года

    3.

    Систематизировать накопленные материалы по теме.

    Октябрь

    4.

    Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии.

    В течение года

    5.

    Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ.

    Май

    6.

    Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи.

    Сентябрь-ноябрь

    7.

    Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений.

    В течение года

    8.

    Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет.

    В течение года

    9.

    «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели)

    Апрель

    10.

    Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

    Октябрь, май

    11.

    Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

    Май

    2016-2017 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

    Сентябрь

    2.

    Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.

    В течение года

    3.

    Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной)  и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи.

    Октябрь, ноябрь

    4.

    Пополнить  материалы для практической работы воспитанников  с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки), уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина), бумага (для моделирования), картон (для гравюры) и др.

    Сентябрь-ноябрь

    5.

    Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

    В течение года

    6.

    Организовать  дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ.

    Январь-февраль

    7.

    Участие в работе РМО, посещение семинаров,  конференций, открытых мероприятий коллег. 

    В течение года

    8.

    Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем».

    Февраль

    9.

    «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели)

    Март

    10.

    Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей.

    Апрель-май

    11.

    Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

    Май

    12.

    Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

    Октябрь

    Май

    2017-2018 учебный год

    Содержание работы

    Сроки

    1.

    При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

    Сентябрь

    2.

    Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

    В течение года

    3.

    Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города.

    В течение года

    4.

    Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций.

    В течение года

    5.

    Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах.

    В течение года

    6.

    Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи»

    Октябрь

    7.

    Провести открытое мероприятие по теме самообразования.

    Декабрь

    8.

    Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей.

    Январь-февраль

    9.

    Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности».

    Март

    10.

    Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

    Октябрь

    Май

    11.

    Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста.

    Май

    2018-2019 учебный год

    1.

    При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

    Сентябрь

    2.

    Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме.

    В течение года

    3.

    Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи».

    Октябрь

    4.

    Организовать  круглый стол для воспитателей ДОУ  «Учить ребенка чувствовать».

    Январь

    5.

    Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города.

    Февраль-апрель

    6.

    Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод».

    Сентябрь-декабрь

    7.

    Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах.

    В течение года

    8.

    Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами.

    В течение года

    9.

    Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях.

    Февраль-апрель

    10.

    Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

    Октябрь

    Май

    11.

    Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста

    Май

    2019-2020 учебный год

    1.

    При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования.

    Сентябрь

    2.

    Продолжить изучать  справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков).

    В течение года

    3.

    Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала.

    Сентябрь-декабрь

    4.

    Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др.

    Октябрь-ноябрь

    5.

    Систематизировать  собранный  материала по теме, составить картотеку.

    Март-май

    6.

    Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования.

    Февраль

    7.

    Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений.

    В течение года

    8.

    Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной.

    Ноябрь

    9.

    Организовать  фотовыставку «Живопись в моей жизни».

    Март

    10.

    Оформить  сборник консультаций для родителей.

    Апрель

    11.

    Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи.

    Октябрь

    Май

    12.

    Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ.

    Апрель-май

    13.

    Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ.

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя...

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателей

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателяМАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ...

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя

    Планирование работы воспитателя в период 2013-17 уч. годы...

    Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

    Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...