Проект "Партнеры"
материал (средняя группа) на тему

Ситова Галина Геннадьевна

Программа социального партнерства семьи и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

«Партнёры»

ВВЕДЕНИЕ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». 
Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада.

Цель исследования внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьей дошкольника и установление социального партнерства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающей мире.

Объект: Процесс социализации детей дошкольного возраста

Предмет: Социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста

Гипотеза: Процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будет:

  • установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью формирования единого пространства социального развития ребенка;
  • построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
  • расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;
  • организована система взаимодействия ГДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса
  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
  2. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
  3. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Данная программа предполагает систематическую, разнообразную работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления        Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Реализация и цели и задач программы предполагает поэтапную работу по двум направлениям: с родителями, с педагогами.

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на:

  • потребности родителей в поддержке;
  • праве ребенка на педагогически образованных родителей;
  • стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).

На первом этапе продумываются содержание и формы работы с родителями.

Проводится экспресс-опрос с целью изучения их потребностей. Это необходимо для дальнейшего планирования работы.

Второй этап — установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

Третий этап — формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

Четвертый этап — совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка.

                           Ожидаемые результаты:

  • Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада;
  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

                    Основные принципы организации работы с семьей:

  • Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия

• коллективные

• индивидуальные

• наглядно-информационные

Коллективные -  родительские собрания, дни открытых дверей,ролевые игры, круглые столы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, музей для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, поручения родителям и др.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.

  Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках.
  • Семинары – практикумы.
  • Устные педагогические журналы.
  • Игры с педагогическим содержанием.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей. Обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

  • разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;
  • помощи в оформлении помещения;
  • пошиве праздничных костюмов;
  • подготовке отдельных номеров;
  • изготовлении сюрпризов и подарков;
  • подготовке праздничного стола.

                    Правила конструктивного взаимодействия

Перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, поэтому целесообразно придерживаться таких правил:

 Говорить с родителями только о том, судить, о чем вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

 Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

 Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой извините, можно с Вами поговорить?», «Вы не уделите мне пять минут?», «Не знаю может быть, я не совсем права, но все-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не понимаете…», «Вы не правы…», «Вы должны…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.

 Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если все-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребенка; если в первые десять пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своем ребенке не услышит, он постарается закончить разговор.

 Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов ее решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идет к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашел, важно, с чем вышел.

 Есть категория «любопытных» родителей, которые любят задавать вопросы педагогу и вместе с ним рассуждать. Наиболее очевидны две цели: либо показать сваю компетентность, либо найти ответы на волнующие вопросы. Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы в воспитании и развитии детей, в обращении с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности.

 Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребенку? Не старайтесь демонстрировать родителям свое превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

 Создавайте общественное мнение с помощью родителей – единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап.

 Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

 Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Народная мудрость точна: «Можно загнать лошадь в воду, но пить ее не заставишь». Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, «загнать его в воду» сложно, но все-таки можно. Вот только нужно- ли? Вряд – ли он получит от этого удовольствие.

 Каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы сработавшие в разговоре с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.

 Стенд или книжка раскладушка с материалами, подготовленными и обсужденными на родительских собраниях, круглых столах, должны быть доступны родителям, их размещают в детской раздевалке, ярко оформляют и печатают крупным шрифтом, четко структурируя содержание.

• Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных и спортивных).

                                                

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.