Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы «Улицы города»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Веремьева Оксана Александровна

Обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

Развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, логического мышления, координации речи и движений.

Воспитание грамотного пешехода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка с участием детей подготовительной группы

«Улицы города»

Задачи: -  обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление, координацию речи и движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал: самокаты для детей, двухсторонние круги по сигналам светофора, форма инспектора ГИБДД, жезл, 2 свистка, 2 конуса, по 5-7 кругов зеленого, желтого, красного цветов.

Ход.

  I. Воспитатель - инспектор ГИБДД:

                                Чтобы жить, не зная огорчений

                         Чтобы бегать, плавать и летать.

                         Ты должен правила движенья

                         Всегда, повсюду соблюдать.

- Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?

- Я инспектор ГИБДД.

В – И: - Что входит в обязанности инспектора ГИБДД?

Дети:

- Инспектора ГИБДД  обеспечивают соблюдение правил и пешеходами и водителями.  

В – И:  - Инспектор очень внимательный. А вы?

В – И:  - Давайте проверим.

Проводится игра «Будь внимательным!»

 Дети выбирают по одному кружку из 3-х цветов: зеленый, желтый или красный. Играющие бегают, когда звучит 1 раз свисток, на 2 свистка, дети из кружков составляют светофор, кто остался, говорит, что означает его цвет в сигнале светофора.

 Дети с инспектором подходят к дорожной разметке на территории детского сада.

В – И:  - Ребята, посмотрите, где мы сейчас находимся. (Ответы детей)

             - Зачем нужны эти полосы на дорогах?

(Ответы детей:  Чтобы машины не сталкивались друг с другом и пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть.)

          - На какой сигнал светофора можно ехать транспорту? /на зеленый./

          - А, что в это время делают пешеходы? /ждут зеленый сигнал светофора для пешеходов/.    

          - А, в это время для транспорта горит красный свет.

 В – И:   - Давайте поделимся на команды: водители и пешеходы. И поиграем.

Игра «На проезжей части»

 Дети на самокатах ездят по кругу, но не заезжая на встречную полосу. Инспектор несколько раз «включает» светофор – пешеходы переходят дорогу. Предлагает ситуацию, что на дороге сломался светофор, и инспектор ГИБДД регулирует движение.

 - Дети, давайте вспомним сигналы регулировщика.

Чтобы привлечь внимание участников движения, регулировщик свистит в свисток, затем жестом показывает, что надо делать участникам движения.

1. Жезл поднят вверх. – Все стоят, и транспорт и пешеходы.

2. Регулировщик стоит боком к пешеходам, левая рука вдоль туловища, правая рука с жезлом согнута в локте, направлена влево, - пешеходы переходят дорогу.

(Воспитатель - регулировщик 2-3 раза играет с детьми, затем передает право регулирования одному из детей. В конце игры все дети ставят самокаты на стоянку.)

II.  В – И: Какие вы молодцы, у меня для вас сюрприз.

(Все парами идут к беседке, где находится дидактический электронный плакат по правилам дорожного движения.)

В – И:   - Давайте, попробуем ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

III. - Вы молодцы, ребята, отправляемся дальше. Остановка «Красная Шапочка».

В – И задает вопросы:

1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? /ул. Чайковского/

2. Какой № здания у нашего сада? /13 А/

3. Какие улицы находятся рядом с детским садом?/Строительный проезд, Железнодорожная../

4. На какой улице вы живете?

5. На какие экскурсии мы с вами ездили?

6. Как называются люди, которые едут в транспорте /автобусе и т. п. /? /пассажиры/

7. Какие правила безопасности для пассажиров вы знаете?/пристегиваться ремнями безопасности, в автомобиле сидеть только в детском автокресле/.

 8. Кто мне сможет назвать основные правила пешеходов?

-по улице надо идти спокойным шагом

-ходить только по тротуару, по правой стороне

-не загораживать проход встречным пешеходам

-переходить дорогу только на зелёный свет светофора

-переходить дорогу по пешеходному переходу

- дети должны держаться за руку со взрослыми

IV. В – И: - Сейчас мы пойдем за территорию детского сада и вспомним, какие знаки находятся рядом с проезжей частью.

За территорией:

 В – И:

 - Какой знак мы видим, как он называется?/пешеходный переход - это знак для пешеходов, что в этом месте надо переходить дорогу/

В – И:

- Как надо переходить дорогу?

Дети: прежде чем переходить дорогу, надо посмотреть налево, убедиться в отсутствии движущегося транспорта, дойти до середины, посмотреть направо и завершить переход проезжей части.

В – И:

 - Какой это знак и для кого он, для пешеходов или водителей?/искусственная неровность - для водителей, предупреждает, что надо снизить скорость, т. к. впереди пешеходный переход/

В – И:

Как называется место пересечения улиц? /перекрёсток/

Дети подходят к пересечению улиц Чайковского и Строительный проезд.

В – И:

 - На этом перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика, как такой перекресток называется? /нерегулируемый/

В – И:

 - Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? /дети - предупреждает водителя, что на проезжей части возможно появление детей /

V. В – И:

- Вы отлично знаете правила и дорожные знаки! Предлагаю вернуться в наш сад и устроить эстафеты на самокатах.

Задача: доехать на самокате до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде, передать самокат следующему участнику. Дорожка узкая, надо не задеть соперника и самому не упасть. Кто быстрей, то и победитель!

    В конце досуга дети уходят гулять на свой участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Улица города» (коллективная работа: рисование с элементами аппликации)

Конспект будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования по изобразительной деятельности. Рассчитан для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие творч...

Проект для детей средней группы «Улицы родного города»

Познавательно-творческий проект для детей средней группы....

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"

  Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе                                   &la...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей/подготовительной группе "Улица города"

Формировать умение действовать по заданной схеме; учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закре...