Обитатели глубин
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Олеся Васильевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

«Необычные обитатели глубин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

«Необычные обитатели глубин»

Составила воспитатель Павлова О.В.

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Цель: формирование у детей интереса к изучению математики  через различные виды деятельности, умение самостоятельно решать проблему.

Задачи:

Воспитывающие: 

-Развивать навыки сотрудничества в игре, а так же внимательность, доброжелательность, взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

-Воспитывать у детей гуманное экологически- целесообразное отношение к природе, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой обитания (экосистемой).

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики пальцев.

-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.

-Упражнять умения сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), и раскладывать их в порядке возрастания.

-Развивать умение обозначать в речи положения одного предмета по отношению к другому и находить свое местоположение относительно другого человека (впереди, сзади, справа, слева.)

Обучающие:

-Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

-Развивать творческое воображение в рисовании и лепке.

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

-Закрепить знания о частях суток, их последовательность.

-Актуализировать знания детей о подводном мире и его обитателях.

Предварительная работа:

Утренняя беседа «Обитатели подводных глубин», слушание аудиозаписи «Звуки подводного мира», разучивание песни «Три кита», просмотр презентаций: «Морские обитатели», «Охрана окружающей сред», разучивание игр и физминуток в свободное время.

Методы:

- словесный

- игровой

- наглядный

- практический

- демонстрационный

Методические приемы:

- психогимнастика

- звуковое сообщение

- вопросы

- художественное слово

- обьяснение, обсуждение

- игра с мячем «Скажи наоборот»

- физминутки

- гимнастика для глаз

- пальчиковая игра- тренинг «Морские камушки»

-игра на ориентировку

- сравнение предметов по величине

- обобщение частей суток в определенной последовательности

- раскатывание, оттягивание, сплющивание, штриховка- изобразительные пиемы.

- рисование на песке пальчиком

Оборудование:

Аудиозапись звука китов, фонограммы двух песен «Три кита», « Рыба кит» , презентация «Подводное царство», камешки по количеству, 3 набора геометрических плоскостных фигур для фланелеграфа, мяч, голубое полотно из ткани , ½ ватмана голубого цвета, наборы кругов из четырех цветов (красного, синего, красного, фиолетового), наборы изображений осьминогов из 7 штук разной величины, набор изображений морских животных, соленое тесто, бусинки, трубочки, дощечки, восковые мелки синего и черного цвета.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

В это время на телефон воспитателя приходит СМС (голосовое сообщение)- воспитатель просит прощения и спрашивает разрешения ответить.Поднося трубку к уху, отвечает детям, что слышит непонятные звука и ничего не понимает. Дети предлагают тоже послушать.

Воспитатель включает звуки подводного мира на телефоне.Какие звуки по характеру? Тревожные звуки- как будто кто то зовет на помощь. Возможно что то случилось? Как думаете, чьи это звуки? (Кит кричит). Верно!

Ребята, а кто это,кит?(Самое крупное морское животное) А где живет кит? (В морях, океанах, под водой на самой глубине) А знаете ли вы соседей кита? Что же делать то будем? Надо помогать!

А как ребята мы поможем?На чем сможем добратся до него? На подводной лодке. Где мы ее возьмем? Мы ее построим из геометрических фигур. Итак, начинаем строительство. У нас сегодня три команды : красные, желтые и зеленые. Все три команды займите свои места, подойдите к фланелеграфам.(Строим подводную лодку). Из каких геометрических фигур вы построили лодку?(ответы детей). Наш транспорт готов к отправке. Проходите, занимайте свободные места. А теперь прошу закрыть глаза, начинаем наше погружение, считаем обратно от 10 до 1.Дети под звуки  «сонорной лодки» ведут отсчет. (Слайд)

 Открываем глаза. Вот и очутились мы в подводном царстве.Посмотрите влево, вправо, вверх,вниз. Сколько морских обитателейю (Слайд)

Да, вот и первый подводный обитатель и что то хлчет нам сказать. (Слайд). Мудрая черепаха просит детей разобратся «Когда это бывает?» Как быть?

 Воспитатель загадывает загадки о частях суток.

Дети отгадывают загадки выкладывают каждую часть суток кружком слева направо:

« Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются» (утро)

«Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко

Кортка деревьев тень

 Что за время суток? (день)

«В какое время детей забирают домой родители? (вечер)

«Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже» (ночь)

(желтый круг на первую, на вторю- красный, на третью- голубой, на четвертую – фиолетовый). Затем дети называют последовательность частей суток называя при этом цвет кружка.

Молодцы, поплыли дальше.

Смотрите! Кто это? Морская звезда. (слайд) Она хочет поиграть в игру «Скажи наоборот». Играем? Да! Игра с мячем (высокий –низкий, чистый- грязный…) Ребята, пока мы играли поднялись большие волны. Встаем в пары, что бы не зателятся, делаем лодочку.Физминутка

«Волны в море, волны в море,

Разгулялись на просторе.

Поднимает вверх волна,

А за ней еще одна.

Вверх и вниз- качает качка

Ты – моряк, а я – морячка

Мы на лодочке плывем,

И не страшно нам вдвоем.»

Ребята, смотрите, следующий обитатель подводных глубин. (слайд)

Ребята! Смотрите кто это? Осминожка. Дети- шалунишки все разбежались. Нужно их построить: от самого маленького до самого большого. Дети строят рад от 1 до 7. Воспитатель просит назвать осминожек по порядку по цвету и задает вопросы: какой по счету красный осминог, а на каком месте синий?

Мы на самом морском дне. Посмотрите, здесь полным полно камней! А что можно делать с морскими камушками? Играть, подкидывать, строить. Да! Давайте,выберем себе по одному и сядем на песочек.

« У прибоя возле скал

Каждый камешки искал

Каждый камешек хорош

Вот на солнышко похож

Этот с синей полосой

Тот вот с красной полосой

Вот на рыбку, на кота

Лучший выбрать- маета.»

(Пальчиковая игра- тренинг, воспитатель играет вместе с детьми.)

Камнем я круги катаю.( меж ладоней по кругу)

Взад- вперед его гоняю (движения вверх- вниз)

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

С камнем пальцы я сожму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк-

Он летает между рук.

Игру на ориентировку проводит воспитатель. Возмите камешек в правую руку, положите его с правой стороны от себя, переложите камень в левую руку и так далее.

Следующий обитатель морской кто? Кит(слайд) Ребята, я кит- самое большое животное на земле. Пираты в  море загрязнили дно, напугали моих друзей- китов, и они уплыли в другие моря. Мне не с кем больше играть. Помогите мне вернуть моих друзей. Что  делать? Помогать!

А как же друзей вернуть? Я могу слепить из глины кита, говорит Полина, а я нарисую, говорит Павлик. Ребята, а на чем можно нарисовать море?

Ответ: на песке, на камушках. Дети предлагают попробовать на песке, но воспитатель замечает, что рисунки на пескенедолговечны и предлагает подумать, что случится, если поднимется большая волна? (рисунок смоется) Останавливаются на другом способе рисования (Камнях)

Дети выбирают сами вид деятельности и средства, делятся на подгруппы.

Вспомним как выглядит кит.

Физминутка:

«Чудо юдо рыба кит

В море островом стоит

Море синее плескает

Из воды фонтан пускает

Ну- ка быстро нарисуй

Много- много синих струй

Вся должна водица

 в море возвратится!

Одни рисуют другие лепят по желанию под музыку.

Когда работы готовы, воспитатель просит посчитать, сколько помогли вернуть друзей.

Затем спрашивает, можно ли друзьям возвращатся?

Дети находят мусор на голубом полотне и убирают его.

(Почему нужно очищать воду?Вода источник жизни! Без воды жизни нет.

Кит благодарит детей.

А дети поют песенку «Три кита» под фонограмму.

Затем возвращаются в детский сад из путешествия.

«На носочки поднимитесь и три раза обернитесь и в детском саду вы очутитесь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обитатели морских глубин

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели глубин»

Программное содержание:·                   Развивать навыки и приемы лепки.  Создавать декоративну...

Конспект НОД на тему « Обитатели глубин» возраст: 5-6 лет

Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуника...