Рабочая программа воспитателя для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Беликова Вера Александровна

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

                                                                    Рабочая программа воспитателя

                                    с учётом Федерального государственного образовательного стандарта

                                                               подготовительная группа, 6-7 лет.

             Разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

        « От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, основной образовательной

          программы  МКДОУ « Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида».

                                                                  на 2015- 2016г.

                                                                                                                                   Воспитатель: Беликова В.А.

                                                                                2015

Содержание

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………..4

2.Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы ………………………….5

3.Планируемые результаты освоения Программы ………………………………… 8

4.Возрастные особенности детей 6 – 7 лет……………………………………...9

5.Содержательный раздел……………………………………………………11

5.1 Перечень основных видов организованной деятельности…………11

5.2.Общие образовательные  темы по каждому направлению ……………………............12

5.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей …………………………………………………………...12

5.4.Годовое комплексно- тематическое планирование

………………………………………………………………………………………13

5.5.Организация проведения прогулок…………………………………………..184

5.6.Проектирование воспитательно- образовательного процесса с детьми на прогулке…..185

5.7.Освоение правил безопасности дорожного движения………………………………….208

5.8.Региональная модель. Перспективное планирование………………………………..211

5.9.  Перспективное планирование по региональному планированию…………………212

5.10.Работа с родителями………………………………………………………………….255

6.Организационный раздел ………………………………………………..

6.1 Организация развивающей предметно- пространственной среды………………257

6.2.Режим дня……………………………………265

6.3.Система оздоровительных мероприятий….267

6.4.Програмно- методическое обеспечение…….268

Приложение 1

Перспективное  планирование образовательного процесса

 

                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принципы  и  подходы  к  формированию  Программы

Рабочая программа разработана на основе основной  общеобразовательной программы программы «От рождения до школы» под   редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, основной образовательной программы  МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам »

 Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г.№462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о группе.

В подготовительной группе на начало учебного года 34 человека из них: 19 мальчиков и 15 девочек. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы. В группе четверо детей из неполных семей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы  с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и  начальной школой.

Используются парциальные программы.

Н.А. Рыжова «Наш дом природа». Реализация программы строится на принципах личностно- развивающего и гуманистического характера, взаимодействия взрослого и детей.

Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

        Данная программа создана на основе программы  и Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей». План содержит систематически подобранные упражнения и этюды, которые могут быть использованы на хореографических занятиях в детском саду. Предлагаемые упражнения и этюды способствуют воспитанию музыкально – танцевального воспитания у детей, совершенствованию их движений , развивают способность творчески воплощать музыкально – двигательный образ. Кроме того, каждый из них выполняет свою специальную задачу: одно помогает усвоить определенный двигательный навык, другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности  музыки и танцевальных упражнений. Отдельно сгруппированы этюды для подготовительной к школе группы и упражнения с мячом. Эти разделы являются дополнением к перспективному плану и способствуют закреплению полученных музыкальных и двигательных навыков. В плане помещены упражнения по каждому виду движений (ходьба, бег, прыжки, элементы танца и пляски) в порядке их постепенного усложнения. Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д. Сюжеты образы музыкальных игр и плясок конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его пережить. Для того чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их  содержанием музыки. Программа «Веселый каблучок» рассчитана на четыре года обучения.

Л.Л.Шевченко «Добрый мир»

  Эта программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе за чистоту детских душ. Она является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура) » основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Н.Н.Зайцев «Обучение чтению по методике Зайцева»

        Программа развивает зрительно-пространственную координацию, абстрактное мышление и музыкальные способности и увеличивает словарный запас. Программа рассчитана на здоровых детей, у которых нет трудностей с вниманием, памятью и моторикой.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Данная программа содержит методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с   художественной литературой, а также  игры и упражнения.  Эта программа по своим задачам полностью совпадает с программой Ушаковой О.С.  Ознакомление детей с художественной литературой, предлагается  проводить в рамках занятий по социальному миру (как часть занятия).

Главная цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили

конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям -он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает

развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы  позитивного общения с людьми.

5.Содержательный раздел

5.1 Перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)

Виды занятий

Количество занятий

Познавательное развитие.. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

2

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

1

Речевое развитие.(развитие детской речи )

1

 Речевое развитие. Чтение художественной литературы

1

Художественно – эстетическое развитие:

-рисование

2

- лепка

0,5

— аппликация

0,5

- музыка

2

Физическая культура ( здоровье)

3

Общее количество

14

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительная группа

Расбочая программа воспитателя в подготовительной группе...

Рабочая программа воспитателя по подготовительной группе

Цели и задачи:- забота о здоровье;- обеспечение равных возможностей для полного развития;- создание в группах доброжелательной атмосферы- реализация Программы в формах, специфических для детей...

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе...

рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...