Картотека дидактических игр по развитию речи.
картотека (младшая группа) на тему

Анисимова Екатерина Викторовна

В данной картотеке использовались дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry_po_razvitiyu_rechi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал: воспитатель Анисимова Е.В.

Д/И   «Какое это животное»

Цель:   Закрепить умение различать животных по их внешним признакам (у слона – хобот, у жирафа – длинная шея и т. Д.). Учить различать диких и домашних животных, развивать разговорную речь и мышление.

Руководство: Игра проводится с 2- 3 чел. Воспитатель сначала показывает игрушки, а потом предлагает среди картинок найти нужное животное, развивать речевую активность.

Д/И  «Угадай кто и что»

Цель:   Закрепить умение различать, называть, показывать домашних животных,  птиц,  одежду,  игрушки,  овощи,  фрукты. Развивать память, мышление.

Д/И «Расскажи о том, что увидел».

Цель:  Развитие связной речи, внимания, памяти, мышления, умения рассказать о событиях, изображенных на иллюстрациях ( дети в детском саду играют, кушают, умываются; в семье- готовят обеды, убирают в квартире, отдыхают вечером и т. д.).

Д/И « Ты чей, малыш?»

Цель:  Развивать разговорную речь, уметь узнавать и называть домашних животных и птиц их детенышей , способствовать звукоподражанию.

Д/И «Расскажи, что ты видишь в альбоме?»

Мини альбомы на тему «Животные Кубани», «Растения Кубани», «Овощи, фрукты Кубани», «Моя семья», «Сладости, какие мы Любим».

Цель: Развитие разговорной речи, четкое произношение слов и слогов, развивать память и мышление.

Д/И «Собери картинки»

Цель: Развивать память, мышление, воображение, разговорную речь, умение из двух частей составлять картинку.

Руководство: Игра проводится с 2-3 чел., потому, что она требует сосредоточенности. Сначала воспитатель показывает две части одного изображения, потом показывает, как надо собирать. Раздает детям материал и они сами составляют рисунок из двух частей.

Д/И «Какого цвета не хватает?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Д/И « Кубики Никитина»

( См.  цветное домино)

Цель: Закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Д/И «Найди и назови»

Цель: Продолжать развивать, умение узнавать и называть овощи и фрукты, закрепить цвета (огурец – зеленый, яблоко – красное и т. д.). Развивать разговорную речь, память.

Руководство: Игра проводится с группой в 5 -6 чел. Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей, обращая внимание на цвет и форму, а потом фруктов, побуждая детей к речевой активности.

Д/И « Сварим суп из овощей»

Цель: продолжать развивать разговорную речь, воображение, мышление,

Внимание, умение знать и показывать овощи, из которых готовят суп

Руководство: Проводится игра с группой детей.

Сначала воспитатель рассказывает о том, как готовится суп из овощей, показывая натуральные овощи. Потом расспрашивает детей, как и из чего готовят суп их  мамы. А потом предлагают выбрать из картинок овощей нужную и «положить в кастрюлю». Постоянно активизирует детей в разговорной речи путем вопросов.

Д/И «Расскажи, что увидел»

Цель: Развитие речи, внимания, узнавать и называть на пластмассовом лото игрушки, растения, животных, знать для чего, что служит.

Руководство: Проводится с 2-3 чел., предложив найти у себя и назвать игрушку, растение, животное, изображенное на картинке у воспитателя.

Д/И «Расскажи о времени года»

Цель: Развитие разговорной речи, памяти, внимания, умения угадывать на иллюстрации времена года(весна, лето, осень, зима) и рассказать о признаках времени года, т.е. зимой – снег, мороз, летом – жарко, купаются в речке, весной – цветут цветы, много овощей, фруктов, осенью- идут дожди, падают листья и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)...

Картотека дидактических игр по развитию речи "Развитие правильного звукопроизношения"

ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развит...

Картотека дидактических игр по развитию речи подготовительная группа (Связная речь)

Ведущая педагогическая идея заключается в создании педагогических условий для активного применения дидактических игр во всех видах деятельности по речевому развитию. В своей работе я стремлюсь создать...

Картотека дидактических игр по развитию речи (звуковая культура речи)

совершенствовать умение различать на слух звуки...

«Мы играем - речь развиваем» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.Развивать...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...

Мы играем - речь развиваем КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

Мы играем - речь развиваемКАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(РАЗВИТИЕ   ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)  «ПОСПЕШИЛИ-НАСМЕШИЛИ».Цель. Развивать речевой слух и р...