РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа (далее - Программа) разработана для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет МБДОУ ЦРДС «Ручеек» (далее – ДОУ). Программа является составным компонентом образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста, определяет ценностно -целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_pod.gr_.docx144.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Принята                                                                                                      Утверждена

Педагогическим советом                                                                      Приказом №

Протокол №1                                                                                             от «__»_____________2015г

от «___»________2015г                                                                          Заведующая МБДОУ ЦРДС «Ручеек»

                                                                                                                      _________________Н.С. Ковтун

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

     

           

Ситникова Людмила Петровна.

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана для детей группы общеразвивающей направленности 6-7лет МБДОУ ЦРДС «Ручеек» (далее – ДОУ). Программа является составным компонентом образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 6-7 лет. Программа составлена с учётом:

  1. Примерной основной общеобразовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой.

  1. Содержание Программы регламентировано следующей нормативной правовой основой:

            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской¬ Федерации»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от¬ 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской¬ Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

 3. Дополнительных образовательных программ: ― «Я человек» С.А.Козлов, «Приобщение к  русской народной культуре»  А.С.Князева, «Математика»В.П.Новикова, «Программа художественного воспитания» И.А. Лыкова,  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор− Стёркина Р.Б.: * Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2009

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

  • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

                                                     

                           Психолого-возрастные, индивидуальные характеристика   воспитанников

                                                       Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

  • У детей 6-7-летнего возраста на первый план выдвигается задача здоровья и общего физического развития и двигательной активности ребенка. Развитие двигательной сферы - одна из основных характеристик достижений ребенка.
  • Дети седьмого года жизни хорошо владеют многими навыками и умениями, что важно для определения общего развития ребенка. Через движения ребенок способен выражать также свои эмоциональные состояния, переживания, возможность адекватно реагировать на окружающее. Соответствие двигательных умений возрастным нормам является существенным показателем достижений ребенка. Важнейшим показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности и, прежде всего, это игра и продуктивные виды деятельности. Старший дошкольник заинтересован собственно игрой, ее процессом, может создать замысел игры и реализовать его. Главным в игре становится выполнение роли, отражающее отношения людей друг к другу. Именно в игре ребенок становится полностью субъектом своей деятельности. Игра делает ребенка самостоятельной личностью. Кроме сюжетно-ролевых развиваются и другие формы игры: режиссерская, игра с правилами, игра-драматизация. В продуктивных деятельностях
  • (изобразительной деятельности, конструировании) старшие дошкольники могут создавать и реализовывать собственные замыслы, передавая свое видение действительности. Продукты, создаваемые детьми в результате этих деятельностей, становятся сложными, разнообразными, дети могут выполнять деятельность самостоятельно. Дети этого возраста чутко
  • воспринимают красоту и сами способны создавать красивое. Важный показатель развития ребенка - речевое общение. К семи годам у детей хорошо развита диалогическая речь: они четко отвечают и сами задают вопросы, способны построить краткие высказывания. Дети хорошо владеют монологической речью, могут содержательно, грамматически правильно, связно строить свою речь при пересказах и рассказывании, могут передавать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании. Общение со  сверстниками остается по-прежнему необходимым условием полноценного развития ребенка. В общении и взаимодействии с детьми дети могут согласовывать свои желания, оказывать взаимную поддержку и помощь, более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, разрешать конфликты, проявлять сочувствие. Основной задачей образовательной работы в подготовительной группе продолжает оставаться

развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей. 

Это происходит в различных видах деятельности детей (игре, конструировании, изобразительной, литературно-художественной, художественном конструировании, элементарной трудовой деятельности), при ознакомлении с различными областями действительности (математика, экология, пространственные отношения, логика), в повседневном общении ребенка с взрослыми и детьми. Становление данных видов способностей обеспечивает все психическое развитие ребенка. Основными средствами,

  • определяющими развитие их умственных способностей, являются наглядные модели. Происходит интериоризация действий наглядного моделирования, то есть их перевод во внутренний план. Само освоение действий построения
  • моделей включает в себя два последовательных этапа: построение модели наличной ситуации и по собственному замыслу (в соответствии с требованиями задачи). В последнем случае моделирование выступает в функции планирования деятельности, возможность построения модели и ее особенности свидетельствуют о степени сформированное внутренних, идеальных форм моделирования. Они же и представляют собой ядро умственных способностей ребенка. Продолжается также освоение различных форм символизации, позволяющих ребенку выражать свою субъектную позицию по отношению к действительности, решать многие творческие задачи. Во многих разделах программы прямо предлагаются задачи, направленные на развитие воображения. Что касается форм и основных
  • направлений работы с детьми (разделы программы), то они остаются такими же, как и в старшей группе. К семи годам у детей происходит становление высших психических функций. Формируется детское сознание, ребенок овладевает способами работы по правилу и образцу, слушать взрослого, и выполнять его инструкции, у него складываются необходимые предпосылки для становления в будущем учебной деятельности.

                                                                          Комплектование группы 6-7лет на 02.09.2015г.

возраст детей

Кол-во

мальчики

девочки

6-7лет

26

14

12

Тематическое планирование

Тема: « Лето красное прошло!»

Сроки: 1-2 неделя сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Лето красное прошло»

Задачи:  Впервые недели учебного года. Делиться летними впечатлениями, рисовать сюжеты на летнюю тему; рассматривание фотографий, принесенные детьми.

Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.

Воспитание чувства сострадания и милосердия.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: 1«Летние впечатления»

 2.Кто в море живет.

ФЭМП: №1.«Сравнение предметов». №2.

Прод-я д-ть Конструирование: 1.«Причудливые поделки»

2. «Удивительные превращения».

ФЦКМ: 1«Младшие и старшие»;

 2. « Летние впечатление»

Прод-я д-ть: Рисование1 «Улетает наше лето»,2 «Цветик семецветик».

Прод-ая д-ть Лепка

1.«Грибное лукошко», 2.«Верные друзья»

Прод-я д-ть Аппликация:1. «Наша группа». Коллективная работа.2.»Стайка дельфинов».

Чтение художественной литературы:

1.«Лесные истории»

2. «Цветик- семецветик».

Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.

 Речь и движение «Карусели»

Речевое общение:

1 «Лето по полю гуляло»

2. «Жизнь дана на добрые дела».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и  взаимопомощи. ВМаяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД».

«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание.

        

                                                              Тема: «Мой Черногорск»

Сроки:3-4 неделя сентября

Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Черногорск. Выставка рисунков «Осень в Черногорске»

Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Черногорска.

Формирование представлений о истории Черногорска, людях, живших и работавших в Черногорске.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

  1. «Наш город»
  2. «Почему надо убирать  мусор».

ФЭМП-

 1.№3«Деление на равные части»

2.№4 Закрепление чисел от 0-10

Прод-ая д-ть конструирование:

1.«Городские здания»; Построим дом мечты.

2. «Торговая улица города».

ФЦКМ:

1.«Городской парк»

2. «Деньги».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:Работа на участке «сделаем наш город чище»

Прод-ая д-ть Рисование: 1.«Деревья в нашем парке»

2.»Цирковые животные».

Прод-ая д-ть лепка: 

1.«Парк с фонтанами».

2. «Копилка с монетами».

Прод-я д-ть аппликация: 1.«Качели карусели».

2.«Куда уехал цирк».

Музыкальная деятельность:Прослушивание гимна города Черногорска.

Чтение художественной литературы:

  1. Александр Сергеевич Пушкин.
  2.  Веселые городские истории».

Двигательная деятельность:

Воробушки и автомобиль.

Речевое общение:

1. «Возле нашего двора» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.

2.«Здесь котята-акробаты».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение карты памятников, Книг о родном крае, городе.

Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Черногорска.

«Правила дорожного движения» - выставка художественной и методической литературы.

                                                                   Тема «Осень золотая»

(осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Сроки: 1-2 неделя октября

Задачи: На этой неделе дети расширят свое представления о разнообразии осеннего урожая, о переработке овощей и фруктов, об истории появления в нашей стране некоторых продуктов питания.  Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Акцент на этой неделе будет сделан на приготовлении пищи, организации чаепития с посудой.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: 

1. «Песок и глина» Дидактическая игра «Вершки - корешки».

2. «Чашки, ложки, поварешки».

ФЭМП:

1.№5. считать группы, состоящие из 2-3 предметов.

2.№6.

Прод-ая д-ть конструирование:

1.Съедобные картинки».

2. «Украшаем стол».

ФЦКМ:

1. «Такой разный урожай»; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию

2. «Еда вкусная и полезная-Молочные реки».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:Верни фрукты на дерево; Сбор ягод  и другого природного материала для поделок

Прод-ая д-ть рисование:

 1. «Натюрморт».

 2. «Осенний  стол».

Прод-ая. д-ть лепка:

1. «Овощи-фрукты»,        2. « Красивая посуда».

Прод-я д-ть аппликация: 1.«Картинки для кафе».

2.«Красивые салфетки для кафе»

Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы

1. «Сказки про Змея Горыныча».

 2. «Стихи Даниила Харисо»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Речевое общение:

1. «А где щи, тут и нас ищи».2. «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»

Работа с родителями: День здоровья

Тема «Осень золотая»

(осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)

Сроки: 3-4 неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: На этой недели дети познакомятся с некоторыми промыслами разных областей России. (Дымковская игрушка, Жостовская роспись.)

Познакомятся как в наше стране выращивают  и перерабатывают лен.

По развитию речи и художественной литературе дети познакомятся с различными жанрами потешного и игрового фольклора.

По ознакомлению с природой дети узнают о том, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: 1. «Как сохранить почву». 2. «Где что хронить».

ФЭМП: 1. №7.  2. №8.

Прод-ая д-ть конструирование:

1.«Закручиваем конус».

2. «Стол»

ФЦКМ:

1. «Товары на ярмарке»;

2. «Где что растет».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:Верни фрукты на дерево; Сбор ягод  и другого природного материала для поделок

Прод-ая д-ть рисование:

 1. «Нарядный индюк». 2. «Овощи»

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Нарядный индюк»

   2. « Овощи» рельеф

Прод-я д-ть аппликация: 1.«Узорчатые полотенца».

2.Натюрморт изовошей».

Чтение художественной литературы

1. «Шутки и прибаутки». 2. «Рассказы про урожай».

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

Игра-хоровод «Кабачок»,

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Речевое общение:

1. «Делу время, потехе час».

2. «Овощи и фрукты»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени,  Русские народные сказки. Оформление выставки декоротивного искусства.

Тема «Библиотека»

Сроки: 1-2 неделя ноября

Задачи: На этой недели дети познакомятся об устройстве библиотеки, о том, как делаются книги,  вспомнят героев своих любимых произведений. Продолжится работа  по ознакомлению с волшебными  сказками. Свои впечатления дети отразят в рисовании  по замыслу, а также при создании аппликативного образа «Жар-птицы».

Также дети познакомятся с книжной графикой И. Билибина, слепят миниатюры по сказке «Царевна-лягушка».

Конструируя из бумаги (закручивая круг и полукруг в конус), они будут создавать образы любимых сказочных героев.

На ФЭМП дети закрепят представления о составе числа и отношениях между числами внутри числового ряда.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность:

 1. «Широколиственный лес»

 2. «Оттиски, отпечатки» (экспериментирование)

ФЭМП: №9. №10.

Прод-ая д-ть конструирование:

1.«Герои любимых книг».

2. «Любимых сказочные герои».

ФЦКМ:

1. «Книги и библиотека».

2. «Как рождаются книги».

Прод-ая д-ть рисование:

 1. «Иван Яковлевич Билибин и его книжки».

 2. «Создание книжки». По мотивом любимой сказке.

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Лягушка в коробчонке»

       2. « Баба-яга» Сюжетная.

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Жар-птица»

2. «Избушка на курьих ножках».

Чтение художественной литературы

1.« Иван-царевич и Серый волк»,

 2. «Финист-Ясный Сокол».

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»,

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Речевое общение:

1. «Умный Ивашка».2. «Небывальщина».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выставка –Русских народных сказок.

Тема «Свет и тьма»

(приближение зимы)

Сроки: 3-4 неделя ноября

Задачи: Приближение зимы наступление холодов определит содержание работы с детьми на этой недели. Дети узнают, как люди получают тепло, что помогает его сохранять, как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас.

Они узнают о разных светильниках, о том, как люди освещали свое жилище раньше и сейчас.

Дети будут экспериментировать с прозрачными и непрозрачными материалами.

Дети передадут в лепке внешний вид и назначение камина, освоят новый способ лепки полых форм – из пластин.

На развитие речи будут отрабатываться навыки пересказа текста.

На ФЭМП будут измерять жидкость условной меркой для определения ее количества.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно - исследовательская деятельность: 

1. «Для чего нужна нефть»,

 2. «Свет в доме»

ФЭМП: №11. №12.

Прод-ая д-ть конструирование:

1.«Цветной коврик».

2. «фонарики».

ФЦКМ:

1. «Тепло в доме».

2. «Почему нужно беречь свет и тепло в доме».

Прод-ая д-ть рисование: 

1. «домик с трубой и фокусник дым».

 2. «Вечерний свет в окошкух».

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Камин с огоньком»  

 2.«Красивые подсвечники».

Прод-ая д-ть аппликация: 1«Перчатки с узором».

2. «Красивыесветильники».

Чтение художественной литературы

1.« Сочинение сказок»,

2.«Страшно - не страшно».

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Ежик»,

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Речевое общение:

1. «Тепло холодно»,

2. «Что знал подсвечник».

Создание условий для самостоятельной деятельности

 Работа с родителями организовать выставку светильников.

Тема:  «Время».

 Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки: 1-2 неделя декабря.

Задачи: Расширять и обобщать представление детей о временных характеристиках реальных явлений, их длительности, порядка следования друг за другом.

Ежедневное обращение к календарю и изготовление самодельного календаря на конструирование помогут им понять и запомнить последовательность дней недели.

На ФЭМП дети будут упражняться в установлении соответствии между вчерашним и завтрашним днем, в закреплении последовательности дней недели, в их назывании.

На Речевом общении воспитатель будет вовлекать детей в диалог, побуждать их к рассуждениям, обучать передаче содержания текста.

В процессе рисования сказочных снов и создания оригинальных лепных миниатюр дети будут учиться обдумывать замысел и планировать работу.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1.«Что бывает ночью и днем»

2. «Какие бывают часы»

ФЭМП: №13,№14.

Прод-ая д-ть Конструирование:

1. «Календарь».

2. «Коробка превращается».

ФЦКМ:

1. «Календарь»

Создание тематического альбома

2. «День ночь – сутки прочь».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Прод-ая д-ть рисование: 1. «Сказочные сны».

2. «Новогодний хоровод».

Прод-ая д-ть лепка: 1.«Кроватки и колыбельки».

2. «Необычные часы»

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«День и ночь»

2. «Маски».

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме

Чтение художественной литературы: С.Я. 1. «Оле - Лукойе»,

2. «Время года в стихах».

Двигательная деятельность:: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

Речевое общение:

1. «Время».

2. «Часы с кукушкой»

Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о сутках, часах, календаре.

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

Работа с родителями:  «Вместе с папой, вместе с мамой» -игры-эстафеты семейных команд.

Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема:  «Зимушка-краса».

 Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)

Сроки: 3-4 неделя декабря.

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.

Знакомя детей с народным искусством – Гжельской росписью, педагог будет способствовать возникновению у детей ассоциаций между традиционными узорами Гжели и бело – голубым образом русской зимы.

Дети слепят настоящие пряничные украшения, украсят их глазурью и разместят на новогодней елке.

Познакомятся с календарем «животных» - символом года, дети узнают о традициях празднования Нового года в Китае.

Внимание детей на этой неделе будет привлечено к основному новогоднему символу - праздничной елке.

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

На ФЭМП дети сами будут определять время по часам.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1.«Какого цвета зима»

 Как нужно одеваться зимой?;

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания.

2.«Елочка – зеленая иголочка».

ФЭМП: №15,№16.

Конструирование:

1. «Дом для подарков».  Из строительного материала.

ФЦКМ:

1.«Китайский Новый год».

2.«Новогодняя елка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Прод-ая д-ть рисование:

1.«Зимние цветы».

2.«Еловые веточки»

Прод-ая д-ть лепка: 1.«Пряники на елку»

2.«Елкины игрушки шишки, мишки, хлопушки».

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Веселые портреты».

2. «Открытка на новый год»

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме

Чтение художественной литературы:

1.«Зимние забавы»,

2. «Двенадцать месяцев»

Двигательная деятельность:: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

Речевое общение:

1.«Береги нос в большой мороз».

2. «Елка нарядная праздник приблежается».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Проект « Новогодний серпантин».

Вынесение дидактических игр по теме. « Новый год».

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема:  «Театр»

(Театральные профессии)

Сроки: 2 неделя января.

Итоговое событие: 

Задачи: На этой недели дети познакомятся с разными видами театров, театрального профессиями ( оформитель сцены, осветитель, костюмер и др…)

Сделают свой пальчиковый театр бибабо: вылепят фигурки персонажей в технике папье-маше, раскрасят их и смоделируют им простые костюмы.

На конструирование создадут декорации для спектакля, а в процессе аппликации оформят занавес.

На речевом общении обогатится словарь детей, речевые игры будут способствовать развитию дикции, интонации.

 Продолжат учиться определять время по часам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «За кулисами»

ФЭМП:

 №16.

Конструирование:

« Декорации для спектакля  театра»

фцкм:

1.«Театр»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Прод-ая д-ть рисование 1.«Оформить персонажей театра бибабо».

Прод-ая д-ть лепка: 1.«Пальчиковый театр»

Музыкальная деятельность: Прослушивание музыки.

Прод-ая д-ть аппликация:

1. «Украшаем театральный зановес».

Чтение художественной литературы

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Двигательная деятельность:

П. И. –  «Васька серый»,

Пальчиковая игра

Речь и движение «Профессии»

Речевое общение:

1. «Кто поет, того беда не берет».

Создание условий для самостоятельной деятельности

 Выкладывание игрушек и иллюстративного материала.

Выкладывание в книжном уголке произведений о театре

Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Работа с родителями:  «Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.

Тема:  «Природа Севера »

  (Север, Артика, Антарктида)

Сроки: 3-4 неделя января.

Задачи: На этой неделе дети познакомятся с природой Севера, его животным миром, приспособленностью животных к обитанию в условиях Арктики, Антарктиде.

 Познакомятся со сказочником Хансом Кристианом Андерсеном и его сказкой «Снежная королева».

В продуктивных видах деятельности: в технике объемной скульптуры из фактурной бумаги дети дворцы и замки героев сказки, изобразят окружение природы (лесотундры, тундры и Арктики).

По речевому общению – обогащать словарь прилагательными, формировать представления о гласных и согласных звуках.

На ФЭМП дети будут учиться понимать отношения между числами внутри числового ряда, познакомятся со знаками (равенство, неравенство, больше – меньше).

Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1.«Магнит и компас»

2. «Антарктида»

 Как нужно одеваться зимой?;

Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания;

Зимние виды спорта

ФЭМП: №17,№18.

Конструирование:

  1. «Куклы из бросового материала».

2.«Исследовательская станция».

ФЦКМ:

1. «Арктика Путешествие к Северному полюсу»

2. «Путешествие и откры».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.

Прод-ая д-ть рисование:

1. «Морозные узоры».

2. «Полярное сияние»

Прод-ая д-ть лепка: 1. «Сказочные дворцы и замки»

2. «Пингвиний пляж на льдине»

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Ажурные снежинки»

2. «Отважные полярники».

Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме

Чтение художественной литературы:

1. «Сказки Андерсена».

2. «Про пингвинов»

Двигательная деятельность:: катание друг друга на санках, катание на лыжах.

Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».

Речевое общение:

1. « Кто хвалится, тот с горы свалиться».

2. «Большой холодильник»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями: Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах  (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

Тема: «Путешествие по разным частям света».

 

Сроки: 1-2 неделя февраля.

Задачи: На этой неделе продолжится знакомство детей с разными странами и народами. Дети узнают об открытии Америки, о жизни и быте индейцев Северной и Южной Америки.

По развитию речи также будет способствовать обогащению представлений детей о животных Северной Америки, их образе жизни, активизации прилагательных, расширению словаря.

Полученные знания найдут отражение в создаваемых ими коллективных работ по лепке и рисованию.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. « Степь».

2. «Человек и море».

ФЭМП:

 1. «№19 ».

2. «20».

Конструирования

1. «Парусник».

2. «.Батискав».

ФЦКМ:

1. « Открытие Америки Индейцы».

2. « Вулкан».

Прод-ая д-ть рисование:

1. «Пестрые ».

2. «Вулкан»

Прод-ая д-ть лепка: 

1. «Орлы на горных кручах».

2. «Аквалангисты и водолазы».

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Головные уборы индейцев».

2. «Морские коньки играют в прядки».

Чтение художественной литературы

1. «Великие путешественники».

2. « Кто живет в бескрайнем океане».

Двигательная деятельность:

спортивный праздник «День защитников отечества»

Речевое общение:

1. « Как кролик взял койота на испуг»

2. «В гостях у морского коня»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Тема: «Моя родина – Русь»

(Россия, народные промыслы, защитники отечества)

Сроки: 3-4 неделя февраля

Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»

Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»

Задачи: На этой недели дети совершат «путешествие в давние времена». Они узнают о древней Руси, о не проходимых лесах и болот.

На конструирование все вместе создадут  город-крепость, используя «чертежи».

Знакомясь с былинами «Тридцать три богатыря» создадут коллективную аппликативную композицию.

По развитию речи дети поговорят о качествах людей: храбрости, смелости, доброте, уме.

Дети нарисуют папин портрет к 23 февралю.

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага. Воспитание  уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Предпраздничная неделя направлена на воспитание у детей чувства любви к своим мамам и бабушкам, уважения ко всем женщинам.

На занятиях ФЭМП будут упражняться в образовании чисел второго десятка.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. « Крепости и богатыри».

2. «Камни для украшения».

Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.

Знакомство с пожарной службой.

Вооружённые силы России

ФЭМП:

1. « №21». 2. «22».

Конструирование:

1. «Старинный город крепость»

2. «Украшение для мамы»

ФЦКМ:

1. «Болото».

2. «Мода и украшения».

Прод-ая д-ть рисование:

1. « Я с папой».

2. «Мы с мамой улыбаемся»

Прод-ая д-ть лепка: 

1. « Змей Горыныч».

2. « Чудо-цветок»

(брошь, медальон)

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Тридцать три богатыря» коллективная работа.

2. «Открытка для мамы».

Чтение художественной литературы

 

1.Рассказы о армии.

2. Рассказы о Суворове.

Двигательная деятельность:

спортивный праздник «День защитников отечества»

Речевое общение:

1. «Смелость города берет»

2. «Меч и роза»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.  

Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.

Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».

Тема: « Весна, Весна»

Сроки: 1-2 неделя марта.

Задачи: Дети познакомятся с бытовыми приборами, их историей и правилами безопасности при обращении с ними. На занятиях по изодеятельности дети будут рисовать с натуры и передавать в аппликации особенности реальных животных и растений. Занятия по развитию речи помогут детям активизировать наименования бытовой техники, умение подбирать существительные к глаголом.

Формирование детей о первых признаках весны.

Первоначальные представления о солнце как источник света и тепла.

Особое внимание будет уделено воде в разных ее проявлениях: дети познакомятся с тем, какой бывает вода в природе, узнают, где «трудится» вода, откроют для себя явление отражения.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «Что такое природа»

2. «Жидкий и твердый».

ФЭМП:

1. «№23». 2. «24».

Конструирование:

1. «Изменим фигуру».

2. «Отгадай мою  задумку».

ФЦКМ:

1. «Вещи, которые нам помогают».

2. «Живая и не живая природа».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов

Прод-ая д-ть рисование:

1. «Что рядом с нами растет».

2. «Весенние облака».

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Чудо-пылесос на уборке».

2. «живые сосульки».

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Кто рядом с нами живет».

2. «Башмак в луже».

(силуэтная)

Чтение художественной литературы

1. «Как я ловил человека».

2. «Сказка о старой вазе».

Двигательная деятельность:П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».

.

Речевое общение:

1. «Загадки».

2. «Я и дождик и реки».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.

Тема: «Пустыня, весна»

Сроки: 3-4 неделя марта.

Итоговое событие: Посадка семян цветов.

Задачи:  Дети познакомятся с природой пустыни. Они узнают об образе жизни людей в пустыне.  Будут создавать простейшие карты, использовать условные знаки и символы. Лепка кактусов с натуры, изображение обитателей пустыни в рисовании и аппликации .

Весна время прилета птиц. Познакомить с весенними изменениями в жизни животных, дети будут наблюдать за птицами на прогулки.

 Формирование детей о круговороте воды в природе, будут экспериментировать и наблюдать за изменениями, происходящими с разными материалами при намокании и высыхании.

Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «Жизнь людей в пустыне»

2. «Такие разные звуки».

ФЭМП:  №25«Прямой и обратный счет»,

№26.

Конструирование:

1. «Гонки в пустыне».

2. «Птицы прилетели»

ФЦКМ:

1. «Пустыня»

2. «Перелетные и зимующие птицы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка участка после зимы.

Прод-ая д-ть рисование:

1. «Караван верблюдов»

2. «Кони-птицы».

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Кактусы зацвели»

2. «Игрушки свистульки»

Прод-ая д-ть аппликация:

1.«Черепаха и змеи»

2. «Пусть летят они летят».

Музыкальная деятельность: 

«Ясна- красна, приди, Весна».

Чтение художественной литературы:

1.«Кроха»

2. «Жадный Чик и кот Васька»

Двигательная деятельность: 

 П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»

Речевое общение:

1. «Пустыня-это желтое и голубое».

2. «Каждая птица свое гнездо защищает»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.

                                                          Тема: «Ледниковый период»

Сроки: 1-2 неделя апреля.

Итоговое событие: Выставка детских работ «Волшебные камни»

Задачи: Познакомить детей с пещерами, их происхождении и обитателях. Познакомятся с бытом и занятиями древних людей.  Дети будут находить отличия их жизни от современной, будут имитировать технику «наскальной живописи».  В конце недели дети «отправятся» в самое далекое прошлое к динозаврам. Полученное знание отражен ими в лепных и аппликативных работах.

На ФЭМП закрепление понимание детьми смысла взаимообратных задач.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

День космонавтики - яркое событие в апреле, будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «Таинственные пещеры».

2. «Солнечная система».

 Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики»

ФЭМП:

1 «Число 20».

2. «№28».

Конструирование

1.«Игрушки древних людей».

2. «Космодром».

ФЦКМ:

1. «Первобытные люди».

2. «Человек и космос».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Динозаврики».

2. «Пришельцы из космоса».

Прод-ая  д-ть рисование

1. «Наскальная живопись».

2. «Далекие мера -неизвестные планеты».

Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Прод-ая д-ть аппликация

1.«Динозавры и динозаврики.

2. «Звезды и кометы».

Чтение художественной литературы:

1. «Как было  написано первое письмо».

2. «Фантазеры».

Двигательная деятельность:

П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»

Речевое общение:

1. «Охотники на мамонтов»

2. «Я сегодня видел сон, слон летал по небесам».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.

Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли».

                                                                      Тема: «О разном»

Сроки: 3-4 неделя апреля.

Задачи: На этой недели дети познакомятся с особенностями природы Австралии, расширятся их представления о разнообразии растительного и животного мира. Продолжить освоение детьми симметричной аппликации. Вовлекать детей в содержательное познавательное общение – диалог,  учить их выражать свои знание в форме короткого текста. Дети будут рисовать игрушки с натуры. Продолжится обучение детей пересчету в прямом и обратном порядке, счету на слух и по осязанию.

Содержание нескольких занятий поможет детям узнать о Греции, о стране, в которой зародилось олимпийское движение.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «Этикет».

2. «Олимпийские игры»

ФЭМП:

1 «№29».

2. «№30».

Конструирование

1.«Медвежий цирк».

2. «Футбольный матч»

ФЦКМ:

1. «Где живут кенгуру».

2. «Бегуны, пловцы, прыгуны».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Прод-ая д-ть лепка:

1. «Кенга и крошка».

2. «Музей олимпийских скульптур».

Прод-ая  д-ть рисование

1. «Мой любимый мишка».

2. «Греческие кубки и амфоры».

Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День смеха»

Прод-ая д-ть аппликация

1.«Мишки на эквалипте»

2. «Греческие кубки и амфоры».

Чтение художественной литературы:

1. «Кит и кот».

2. « Много книжек-хороших и разных»

Двигательная деятельность:

П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»

Речевое общение:

1. «Забавный медвежонок в Австралии живет»

2. «Победа не снег, сама на голову не упадет».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями: «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».

Тема: «День победы»

Сроки: 1-2 неделя мая.

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Задачи: Закрепить символы государственного герба и флага. Воспитание  уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

 Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1. «Наша страна и ее соседи»

2. «Это праздник со слезами на глазах»

Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:

«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;

«Тайна «Катюши»

ФЭМП:

  1. №31«Число 9».
  2. №32

Конструирование:

1.«Поделка - сюрприз».

2. «Летят самолеты»

ФЦКМ:

1.«Путешествие с севера на юг»

2.«День победы»

Сюжетно-

ролевые игры:

 «Летчики»,

«Моряки».

Составление алгоритмов сюжетно-

ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Прод-ая д-ть рисование:  1.«Посмотри в свое окно»

2.«Праздничный салют»

изготовление

подарков ветеранам.

Прод-ая д-ть лепка:

1.«Загадки отпечатков»

2.« Дедушкина кружка

Прод-ая д-ть аппликация

1.«Виноград»

2. «Голуби на крыши «

Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича).

Чтение художественной литературы:

1.«Славься страна мы гордимся тобой»

2. «Горбушка».

Двигательная деятельность:

«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг

«Смелые, сильные, ловкие».

Речевое развитие 1. «Мая улица»

2. «Аты - баты шли солдаты»

«О каких героях я знаю?»;

«Можно ли стать героем в мирное время?».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально - литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»

Тема: «Досведанье детский сад»

Сроки:3-4 неделя мая.

Итоговое событие: Утренник « Досвиданье детский сад».

Задачи: Предстоящая неделя будет своеобразным подведением итогов, настроем детей на приятные ожидания поступления в школу. Дети повторят и закрепят правила поведения в природе о стихийных явлениях природы – таких как буря, ураган, гроза. Познакомить с азбукой как особым видом учебных книг. Сделают своими руками подарки для сотрудников детского сада. На ФЭМП закрепить счет в обратном порядке.  

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

1.«Скоро в школу»

2. «Школа»

Конструирование:

1.«Ажурная  закладка для букваря».

2. «Открытка на память».

ФКЦМ:

1.«Мы защитники природы»

2. «Я и школа»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»

Прод-ть д-ть рисование:

1.« Весенняя гроза».

2. «Досвиданье детский сад».

Прод-ть д-ть лепка:

1.«Азбука в картинках»

2. «По замыслу»

Чтение художественной :

1.«Как хорошо уметь  читать»

2. «По желанию детей».

Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Речевое развитие: 1.«Белая чайка по черному полю скакала»

2.«Досвиданье детский сад».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о школе.

Внесение дидактических игр по теме скоро в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни).

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (пятого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образ...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.

Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред.  / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...


 

Комментарии

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Видна большая работа педагога, программа интересна, соответствует требованиям ФГОС! Возьму на заметку.