Основы безопасности детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Круглый стол с родителями детей подготовительной группы  "Основы безопасности дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                         подготовительной группы

                                                                         МБДОУ д/с №9 «Малыш», с.Шира

                                                                         Марфина Елена Анатольевна

Круглый стол с родителями.

Тема: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Цели:

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдения в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

План проведения.

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Просмотр видео ролика
  3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
  4. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.
  1. Выставка детских работ «Дорожный знак»; Тематические выставки- подборка книг для чтения детям, дидактических игр и пособий, оформленные плакаты «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости!»
  2. Создание папок- передвижек «Светофор»
  3. Изготовление памяток для родителей.

  1. Организационный этап
  1. В зале вывешены плакаты, тема круглого стола.
  2. Оформлены фотовыставки «С мест происшествий» и выставка детских рисунков по теме.
  1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете- это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети могут заиграться и затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

       У нас в детском саду созданы условия для изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе является светофоры , разные машины настольные игры и т.д.

         Мы знакомим детей с правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывая рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим праздники, развлечения и многое- многое другое. Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома. Ведь родитель пример- эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный свет светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы вить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

IV.  Этап педагогического всеобуча. Выступление детей.

Дети заходят в зал под музыку, в руках воздушные шарик. Дети загадывают загадку и тому кто ответит подарят шарик (на шарике наклеена картинка знака-отгадка).
Ведущая.  Чтоб жить, не зная огорченья,

                   Чтоб бегать, плавать и летать,

                   Ты должен Правила движения,

                   Всегда и всюду соблюдать!


1 ребёнок   Я хочу спросить про знак.
                    Нарисован он вот так:
                    В треугольнике – ребята
                    Со всех ног бегут куда-то.   (Осторожно – дети!)
2 ребёнок             По полоскам черно-белым
                    Пешеход шагает смело
                    Кто из вас отгадает
                   Знак о чем предупреждает?
                   Дай машине тихий ход    (Пешеходный переход)
3ребёнок    Заболел живот у Ромы
                   Не дойти ему до дома
                   В ситуации такой,
                   Нужно знак найти, какой? (Пункт Медицинской помощи)
4 ребёнок             В этом месте как ни странно
                   Ждут чего-то постоянно
                    Кто-то сидя, кто-то стоя
                    Что за место здесь такое? (Остановка)
5 ребёнок    Дом по улице идет
                    На работу всех везет
                    Не на тонких курьих ножках,
                    А в резиновых сапожках  (Автобус)
6 ребёнок.             Стой! Когда шлагбаум
                     Отпустили низко,
                    Это означает – поезд где-то близко,
                    А когда шлагбаум подняли до верха – 
                     значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
7 ребёнок.   Этот знак заметишь сразу:
                     Три цветных огромных глаза.
                     Цвет у глаз определенный:
                     Красный, желтый и зеленый.
                     Загорелся красный – двигаться опасно.
                      Для кого зеленый свет –

                       Проезжай, запрета нет. (Светофор)
8 ребёнок.     В белом треугольнике
                      С окаемкой красной
                      Человечкам-школьникам
                       Очень безопасно.
                       Этот знак дорожный 
                       Знают все на свете:
                       Будьте осторожны, 
                       На дороге … (дети).
9 ребёнок.       Что за знак дорожный:
                        Красный крест на белом?
                        Днем и ночью можно
                        Обращаться смело!
                        Врач повяжет голову
                        Белою косынкою
                        И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Этап практической деятельности с родителями.

Родителям предлагается поучаствовать в блиц-вопрос «Вопрос-ответ». Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

ВОПРОС: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

ОТВЕТ: Иметь на одежде светоотражатели.

ВОПРОС: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?

ОТВЕТ: Первому надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может выбежать на дорогу.

ВОПРОС: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

ОТВЕТ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатиться по дороге, и ребенок, вырвав руку, побежит за мячом.

ВОПРОС: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

ОТВЕТ: При переходе дороги санки могут опрокинуться, ребенка на санках может не увидеть родитель.

ВОПРОС: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

ОТВЕТ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.

Ведущая. Уважаемые родители, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете?

Раздать листочки с пословицами, и попросит прочитать каждого родителя по пословице.

-Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность- твои друзья!

-Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!»

-Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю.

-Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай.

-Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай.

-Рискуют ребята головой, если играют на мостовой.

-Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может.

-Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.

  1. Подведение итогов.

Ведущий. Улица для маленького человека- это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизив дорожно- транспортный травматизм.

Родители высказывают своё мнение о работе круглого стола, свои пожелания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...