календарно-тематическое планирование в подготовительной группе - «Награды России»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дьякова Ольга Владимировна

Планирование по теме  "Награды России" в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации работников образования

на основе Именного образовательного чека

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

срок обучения 05.10.2015 по 14.10.2015г.

тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»

(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Награды России» в подготовительной группе)

Выполнил:

Дмитриева О.А, физинструктор АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 176 «Белочка»

Дьякова О.В, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Спутник»

Зуева Н.А, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 140 «Златовласка»

Лютиченко В.Б, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «Спутник»

Панарина И.М, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 189 «Спутник»

Пфафенгут О.А, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 175 «ПОЛЯНКА»

Русских Е. В, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 176 «Белочка»

Дата защиты методической разработки _____________

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:

Результат 1. Планирует воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.

Результат 2. Планирует непосредственно образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Тольятти-2015


Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Группа подготовительная

Тематический блок «Празднуем День народного единства»

Тема недели «Познаем историю России» 

Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»

Вторник - «Великие люди России»

Среда - «Москва Столица нашей Родины»

Четверг - «Россия – великая наша держава»

Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»

Тема дня

Понедельник - «Герб России»

Вторник - «Российский флаг»

Среда - «Гимн нашей Родины»

Четверг - «Награды России»

Пятница - «День народного единства»

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД 1 « Награды России»

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

ОО «Познавательное развитие»

 Игра-путешествие

 

Цель ООД:  сформировать представление детей о разновидностях медалей и о том за что и кому их вручают.

Ход ООД

1. Чему посвящена игра

Цель: определить с детьми тему маршрутной игры.

1. Станция Военная

Цель: сформировать представление детей о медалях получаемых за проявленный подвиг в ВОВ

.2. Станция Спортивная

Цель: знакомить детей с медалями за спортивные достижения (золотая, серебряная, бронзовая).

3. Станция Трудовая

Цель: Сформировать представление детей о том, что медали вручаются и за трудовые подвиги.

4. Станция Доблестная

Цель: познакомить детей с животными-героями.

ООД 2

Вид деятельности: двигательная

ОО «Физическое развитие»

Игра-эстафета

«Мы будущие защитники»

Цель ОД: совершенствовать физические умения и качества.

Ход ООД

1.ОРУ

Цель: Подготовить организм к основным физическим нагрузкам.

2. Игра-эстафета

Цель: Формировать чувство здорового соперничества, умение действовать, по сигналу, сообща, действовать в команде.

А)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Цель:совершенствовать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать ловкость и быстроту;

Б) Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между ног, с продвижением вперед

Цель: совершенствовать  прыжки на двух ногах с продвижением вперед

В) Переправа

Цель: развитие ловкости, быстроты

Г) построй башенку

Цель: развитие координации

Д) попрыгушки

Цель: совершенствовать умения детей прыгать на одной ноге,развитие выносливости

Е) Попади цель

Цель: совершенствовать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, глазомер.

3. Релаксация

Цель: привести организм к исходному состоянию.

Утро

Этическая беседа

« Герои земли Русской»

Цель: расширять  представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

 Беседа          

« Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

Рассматривание иллюстраций            

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России . Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Речевое упражнение

д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать  речь детей, активизировать словарь по теме.

Прогулка 1, 2

Д/и « Я знаю пять...»

Цель: закреплять ранее полученные знания детей о героях и наградах.

     Сюжетно- ролевая  игра             

  «Магазин  значков»

Цель: совершенствовать  умение детей творчески преобразовывать и использовать в игре полученные ранее знания и опыт.          

       Подвижная игра             

  «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.        

       Игра-эстафета           

 «Передай флажок»

Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание

Вечер

Аппликация  «Георгиевская лента».

Цель: продолжать  формировать умение аккуратно вырезать и наклеивать.  

Дидактическое упражнение    

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание ,память, логическое мышление,стимулировать интерес детей к познанию государственных символов  России.

Итог дня «Копилка идей»            

«Создание эскизов значков для награждения героев группы»

Цель: формировать уважительное отношение к геральдическим символам, чувство гордости за свою страну.

Актуальная среда: альбом с иллюстрациями «Наша Россия многонациональная страна».  

Возможные действия с предложенными материалами: рассматривание альбома.

Актуальная среда:

д/и «собери картинку»

Возможные действия с предложенными материалами: собрать картинку.

Актуальная среда:

атрибуты к с/р игре «Экскурсовод».

Возможные действия с предложенными материалами: с/р игра.

Актуальная среда: атрибуты к игре-эстафете «Пограничники».

Возможные действия с предложенными материалами:  игра-эстафета.

Актуальная среда:

материал для составления загадок и ребусов , кроссвордов о символике России-по алгоритму (герб, флаг);

Возможные действия с предложенными материалами:

составление загадок, кроссвордов

Актуальная среда:

серии картинок «Символика России».

Возможные действия с предложенными материалами:

рассматривание картинок; маршрутная игра «Путешествие по стране».

Актуальная среда:

диски с песнями «О Родине-России».

Возможные действия с предложенными материалами:

прослушивание песен.

Актуальная среда:

д/и «Парные перевёртыши».

Возможные действия с предложенными материалами: д/и. Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти , внимания. Обогащения словаря по теме.

  Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Альбомы            

«Ордена и медали»

Цель: приобщать родителей к восстановлению связей между поколениями.

Буклеты          

«Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания  детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными.

     Фото-Выставка        

«Герои наших дней»

Цель: обобщить полученные знания детей о героях и наградах.

 


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Герои и их награды»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

познавательно-игровая (путешествие);

коммуникативная (монолог, полилог)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

представления о разновидностях наград,

умение складывать картинку из 8 частей,

умение выделять значимую информацию и на её основе отвечать на вопросы.

Интегрированная форма: маршрутная игра

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

1. Определите, куда мы идём в путешествие. Составьте слово из букв.

Словесно-наглядный

Предлагается набор букв.

Совместное чтение   слова. Высказывания о цели путешествия.

2. Станция военная.

Познакомьтесь с военными медалями.

Словесно-наглядный

Рассматривание иллюстраций, прослушивание информации воспитателя.

Ответы на вопросы воспитателя.

3.Станция Спортивная.

Соберите герб из разрезных картинок.

Словесный

Предлагаются разрезные картинки.

Д/и «Кто быстрее соберёт герб»

Показ своей работы. Получение медалей.

4.Станция Трудовая.

Расскажите пословицы о труде.

5. Познакомьтесь с разновидностями медалей за трудовые заслуги.

Словесный

Наглядный

Предлагаются фотографии медалей.

Высказывания детей.

Ответы на вопросы воспитателя.

6. Станция Доблестная.

Познакомьтесь с животными-героями.

Наглядный

Просмотр картинок с животными-героями (собаки, голуби)

Ответы на вопросы воспитателя.

7. Нарисуйте запомнившиеся медали. (ответ Незнайке).

Демонстрационный

Предложить карандаши, фломастеры, листочки.

Готовые рисунки. Рассказ о нарисованной медали.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ 

1. Формировать у детей представления о разновидностях наград.

ОТНОШЕНИЯ

1. Воспитывать у детей трудолюбие, стремление совершать хорошие поступки;

2 Формировать у детей личностное отношение к проявлению мужества, трудолюбия, преданности.

3. Развивать у детей целостность восприятия;

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение складывать картинку из 8 частей

2. Формировать у детей умение выделять значимую информацию и на её основе отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование. 

1. Стимульный материал:

–  приглашение к участию

–  медали

медали (картонные).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенд для рисунков

материальные средства для деятельности детей:

– иллюстрационный материал (картинки, фотографии)

–  материалы для рисования (карандаши, фломастеры, листы бумаги)

– разрезные картинки,

– карандаши, фломастеры,

– листочки,

3. Дидактический материал:

– карта- задание (набор букв)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– ноутбук

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Зачитывает письмо от Незнайки с просьбой о помощи, он хочет узнать, о чём написал письмо Знайка, и что такое медали.

Организует групповой анализ.

 Дети рассматривают набор букв и сообща составляют слово.

Содержательно-деятельностный

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, прослушать рассказ.

Дети рассматривают фотографии, слушают рассказ, задают вопросы

Воспитатель создаёт условия  для проведения игры «Кто быстрее»

Дети собирают картинки.

Демонстрируют результат.

Воспитатель интересуется какие пословицы и поговорки дети подготовили дома с родителями о труде.

Мозговой штурм . Кому и за что могут дать медали.

Воспитатель обобщает или подводит к выводу, что медали могут получать и животные.

Воспитатель даёт информацию о животных-героях.

Дети рассказывают свои пословицы и поговорки и складывают в копилку в напечатанном виде.

Дети рассуждают.

Дети слушают рассказ, задают вопросы.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает обобщить полученную информацию.

Подводит детей к выводу о том, что можно нарисовать ответ Незнайки.

Дети предлагают свои варианты ответа Незнайки.

Дети рисуют запомнившиеся медали.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– зачитывание письма;

– создание проблемной ситуации (составить слово из букв).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– аудиовизуальные;

– практические (д/и «Кто быстрее соберёт»).

Методы оценки и самоконтроля

– взаимоконтроль;

– коллективный смотр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...