Роль подвижной игры в жизни маленького ребенка.
статья (старшая группа) по теме

Климова Оксана Юрьевна

Ребенку необходима игра для полноценного развития. Она имеет огромное значение для развития воображения, мышления, речи. Игра несет в себе творческий характер, благодаря чему ребенок не только развивается, но и помогает себе в процессе игры справится с трудностями. Так, дети, проигрывая свои переживания, беспокоящие фантазии, тревоги, трудности во взаимоотношениях с другими детками, родителями, близкими, на самом деле помогают себя с этим в какой-то степени справиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_vmeste_s_detmi1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Играем вместе с детьми

         Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных  условиях, бегать, прыгать, бросать, ловить, лазать и т.д.  Выполняя данные движения, малыши, обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.  Благодаря разнообразию движений в играх весь организм  ребенка вовлекается в работу: улучшается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.  

         В играх детям приходится согласовывать свои движения  с движениями других детей, выполнять несложные правила, например,  выполнять движения  в  соответствии с текстом  игры, убегать  только после определенных слов и т.п.  Это дисциплинирует   малышей, воспитывает выдержку, внимание.

       Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются  имеющиеся у них  знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одновременно действуют, изображая  зайчика, медведя,  мышку, самолет и т.п. Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

       Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития  ребенка раннего возраста.

       Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, образны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными даже малышам. Фольклор, живые персонажи игр, с одной стороны, стимулируют детскую фантазию, с другой – помогают развивать речь, а также движения малыша.

           Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, тележки, машины, кегли, надувные игрушки, обручи ). С такими игрушками можно играть и на улице.

           Не следует делать слишком много замечаний  ребенку, поправлять его. не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие  их успехи.

         Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: а прогулке – по доске, узкой дорожке; дома -  по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.

       Следует использовать особенности каждого времени года:

ЗИМОЙ -  катание на санках, лыжах, метание снежков;

ВЕСНОЙ и ОСЕНЬЮ   -  бег, прыжки, прогулки;

ЛЕТОМ  - игры на свежем воздухе.

       Необходимо обеспечить  правильное руководство играми со стороны  взрослых.  Прежде всего,  важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и фактического уровня развития, здоровья, типа нервной системы. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить ребенка, а иногда просто позабавить его.

       Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть 5-8 минут (второй год жизни) до 10-15 минут (третий год жизни).

      Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.

                                                   Снежок

 Цель: развитие умения действовать согласованно, учить выполнять действия согласно текста. Воспитывать чувство симпатии друг к другу.

 

Ход игры: дети стоят кружочком, держась за руки:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.                       Топают ногами.

Мы потопаем, мы потопаем!

   

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.                     Хлопают в ладоши.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.                        Прыгают на месте.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

      (А.Ануфриева)

                                  Веселый хоровод

Цель: повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха. Учить выполнять движения согласно текста.

Ход игры: дети пляшут повторяя за взрослым слова и движения:

Как собрался народ                                Бегут по кругу, держась за руки.

В наш веселый хоровод!

Будем дружно играть,

Веселиться и скакать!

Припев:

Солнышко весеннее припекает,             Хлопают в ладоши.

Травка-муравушка подрастает.

На травке, на траве,                                 Руки на пояс, топают одной ножкой

На зеленой мураве

Поплясать мы хотим,

Ножкой, ножкой постучим!

Припев:

А у нас, а у нас

Развеселый будет пляс.                           Приседают.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай!

Припев:

Посмотри, у ребят-

Новый яркий наряд.

Повернись, покружись,                          Руки на пояс, кружатся.

Всем ребятам покажись!

   Припев:

Ну-ка, Вова, дружок,

Заходи к нам в кружок.

Заходи поскорей,

Попляши повеселей!

(А.Ануфриева)

                                         Курочка- хохлатка

Взрослый выполняет  роль курицы, дети – цыплята. В стороне лежит игрушка  - кошка, либо сидит старший ребенок, изображающий кошку. Взрослый говорит:

 Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка «Ко-ко» -

Не ходите далеко.

Приближаясь к «кошке», взрослый говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

«Кошка» бежит за «цыплятами».  «Курица» защищает «цыплят».

                                             Карусели

Дети со взрослым бегут по кругу,  держась за руки, и говорит:

 Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

                                                    Самолеты

Взрослый делает вращательные движения рук перед грудью и произносит:  «р-р-р»,

Показывает, как завести мотор у самолета.       Затем говорит: «Встали, приготовились к полету, завести моторы!»  По  сигналу «полетели» дети разводят  прямые руки в стороны (крылья у самолета) и бегают в разных направлениях по комнате или площадке. По сигналу на «посадку» все приседают.

                                                       Поезд

Дети становятся друг за другом. Взрослый говорит: «Поиграем в поезд. Я буду паровоз, а вы -  вагончики». Паровоз дает гудок, и поезд начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чух-чух

Далеко я укачу.

На «остановках» взрослый  предлагает выйти: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижной игры в жизни старшего дошкольника

роль подвижной игры в жизни дошкольника. приведены примеры несколькольких подвижных игр....

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"...

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»...

Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...