Проект "Грибы".
проект (средняя группа) на тему

Табунова Любовь Владимировна

Проект на тему "Грибы".

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_griby.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект:

«Грибы в лесу.»

для детей второго младшего возраста.

                                                                              Составила воспитатель:

                                                                                                 Гаврюшева Л.В.


                                                                               

Грибы. - Растения. - Клипарты PNG - Клипарты у Анны.

                                                                       

Проект  «Грибы в лесу».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный. (7 дней). 

Предметы исследования: грибы.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проблемы:

С детства мы приучаем детей беречь, природу, видеть её красоту. Объясняем, как много красивого и полезного дарит нам природа. Особенно богата на эти подарки осень. Одним из таких подарков природы являются грибы. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту. Должен понимать, что природа дарит нам свои плоды, которые не требуют от человека усилий. Например, в лесу мы можем собирать грибы, ягоды, целебные травы. Все эти подарки не только вкусны, но и полезны для здоровья. Поэтому  с раннего детства мы приучаем детей любить природу и  относиться к ней бережно.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о грибах, об их строении.

2. Дать знания о разнообразии грибов.

     3. Учить детей называть основные грибы.

4. Познакомить  со свойствами съедобных и несъедобных грибов.

5. Дать знания о правилах поведения в лесу.

6. Обогащать и развивать словарный запас детей.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие.

Цели:

- формировать у детей знания о грибах и их видах.

- познакомить детей со строением грибов.

- рассказать детям о пользе грибов для человека и животных.

- закреплять умение детей описывать предметы, замечая их характерные признаки.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.

- конспект НОД « Мы - грибочки»

- конспект НОД «Съедобные грибы»

Беседа «Подарки осени для лесных жителей»

Беседа «Посылка от лесовичка»

Социально-коммуникативное развитие.

Цели:

-  дать знания о съедобных и несъедобных грибах.

- познакомить детей с правилами поведения в лесу.

- воспитывать у детей благодарные чувства к природе.

- развивать чувство коллективизма.

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- сюжетно- ролевая игра «В лес пошли, грибок нашли»

игра «Мы грибочки»(съедобные-несъедобные).

-игра «Бельчата заболели»

Речевое развитие.

Цели:

- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.

- приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивая.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать речевое дыхание.

- учить детей использовать предлоги «за», «под», «перед».

- игра «Где грибочек спрятался?».

- заучивание стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

-рассматривание сюжетных картин (описательные рассказы по схеме).

- беседа: «Мы грибочки».

- упражнения на развитие речевого дыхания «Про грибы»

Физическое развитие.

Цели:

- рассказать детям о вреде и пользе грибов.

- познакомить детей с правилами поведения в лесу.

- закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте.

- Беседа «Гриб съедобный, или нет?»

- ситуация: «В лес пошли…»

- разучивание физкультминутки:

Мы шли, мы шли,

Белый гриб нашли…

Художественно-эстетическое развитие

Цели:

- познакомить детей с новыми  художественными произведениями о грибах.

- познакомить с потешками о грибах.

- подбор художественной литературы.

- чтение В. Катаев «Грибы»

- изготовление книжки-малышки «Съедобный гриб»

- разучивание потешки «Гриб-Грибок»

Предварительный этап:

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- рассматривание грибов (иллюстрации, муляжи).

- трудовая деятельность.

- чтение художественной литературы.

- знакомство с малыми формами фольклора.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе работы необходимо:

-определить методы и формы исследования

- коллективное рассматривание

- самостоятельное рассматривание

- трудовая  деятельность

Предварительная работа с педагогами:

-подготовка сообщений на педсовете о проведении проекта и его результатах.

Предварительная работа с родителями:

- Проведение консультации для родителей  на тему «Что должен знать ребёнок о грибах»

- чтение художественной литературы о грибах.

- подбор иллюстраций для изготовления «книжки малышки».

Предварительная работа с детьми:

- выявить в беседе полученные (имеющиеся) знания о грибах.

- рассматривание иллюстрации.

- чтение художественной литературы.

Основной этап:

  Ресурсное обеспечение проекта:

- методическая и художественная литература.

- материально-техническое обеспечение (компьютер, аудиозаписи).

 Наглядный материал:

- Настольные игры.

- Дидактические игры.

- «Книжки-машышки»

- Художественная литература.

- Иллюстрации.

 Методы и приёмы проекта:

- словесный: чтение литературы, консультации родителей, беседы, объяснения.

- коллективное наблюдение.

 Формы организации проекта:

- Дидактические игры

- сюжетно- ролевые игры.

- познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, развитие речи)

Заключительный этап:

- речевое творчество детей.

- выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки)

- совместные работы детей и родителей (поделки).