Проект "Мир дома твоего...."
статья (старшая группа) на тему

Лобеева Елена Геннадьевна

        Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

                                                                                                В.М. Песков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_lobeeva_eg_klebanets_ev.docx405.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дети старшего дошкольного возраста

(детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Подготовили :

Клебанец Е. В. –воспитатель, высшая кв. категория

Лобеева Е.Г. – воспитатель , 1 кв. категория

г. Братск

Проект «Мир дома твоего….»

                               «Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,

                                                                                         и сам творит  добро»

                                                                                 В.А.Сухомлинский.

        Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

          Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

                                                                                                В.М. Песков

     Гипотеза: Если   начать формировать ценностные представления о семье  c младшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии. 

Актуальность.

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    В современных  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

   В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Проблема:   В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

   Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

   Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

    На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

    Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.  

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

    С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

    На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Определение роли «семьи» в жизни человека.

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Цель проекта:        

Расширять представления детей о роли семьи в жизни человека; учить учитывать настроение и особенности каждого члена семьи по возможности чаще уделять внимание друг другу; формировать у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека;  развивать творческие способности в процессе художественно-продуктивной деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи.

Воспитателей

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к семье, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Побуждать детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Родителей

Обогащать детско-родительские отношения в процессе совместных мероприятий.

Детей

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Формировать у детей положительное отношение ко всем членам семьи.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу

Участники проекта:  дети, родители, педагоги ДОУ.

Вид проекта:  творческий

Реализация проекта: краткосрочный

 

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная  включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты: 

Воспитателей

Расширить и обогатить возможности разностороннего общения с семьями воспитанников.

Сформировать у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка .

Родителей

Установление сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями.

Деятельность детей и родителей наполняется новым , богатым содержанием.

Детей

Сформируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Научатся эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых.

Проявится чуткость к художественному слову, к ритму и мелодики поэтического текста.

Поймут , что надо заботится о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Может сами или с небольшой помощью взрослого научатся оценивать свои поступки и поступки других людей.

Появится желание , без напоминания со стороны взрослого , пользоваться «вежливыми» словами, соблюдать общепринятые нормы поведения в детском саду.

    Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.

    В процессе сбора информации в группе оформили фотоальбом в сотворчестве детей и родителей «Современная семья, – какая она?», дети совместно с родителями составляли рассказы о семье.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

     В процессе совместной поисково - позновательной, творческой деятельности дети и родители изучили свою родословную, результатом выход – древо семьи, семейные газеты.

Наша главная задача — это здоровье и физическое развитие детей.  Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители. Провели родительский клуб «Вместе весело шагать по просторам…», участие родителей в спортивных соревнованиях, досугах, присутствие родителей на занятиях.

   Проведены тематические занятия; «Такие нужные слова», «Образ матери в картинах художника»,, Мастер – класс от мамы  «Цветы в подарок» и другие. Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. Результатом четвертого дня стала встреча с дедушкой одного из воспитанников группы.

  Наряду с другими занятиями, важную роль в накоплении впечатлений, образов и представлений детей играет художественное творчество детей. В своих рисунках дети передают образ своей семьи, с большим старанием готовят подарки для родителей. Результатом реализации данного мини-проекта является семейные праздники.   С целью объединения детей и родителей общностью переживаний, эмоциональным настроем, ощущением чего-то значимого, провели музыкальный праздник «Мы счастливы, потому что мы вместе!» На празднике дети вместе с родителями раскрывали семейные таланты.  Праздник является важным событием для всех, радость и веселье надолго сохраняется в душе и взрослых и детей. После праздника традиционное чаепитие с родителями. К праздникам оформлялись выставка рисунков, фото – выставки, выставка поделок и др.  

   Оценка результатов проекта для

Воспитателей

 Появились новые навыки общения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Появилась потребность поделиться своими наработками и результатами с другими педагогами детского сада.

Появилось несколько альбомов детско-родительского творчества. «Как я помогаю маме»,

«Любимое блюдо и рецепт нашей семьи», «Генеалогическое древо», «Профессия моей мамы» и др.

Родителей

Родители стали более активно откликаться на события, происходящие в группе и детском саду.

Художественно-продуктивная деятельность детей и родителей стала носить более насыщенный характер.

Детей

У детей выросла осознаваемая заинтересованность участия в делах семьи, в событиях окружающей общественной жизни.

У большинства детей сформировалась инициатива, находчивость, начала творческого подхода при выполнении порученного дела.

Дети стали активнее привлекаться к участию в семейной жизни.

Стали самостоятельно изготавливать поделки для своих близких, чтобы их порадовать.

В повседневной речи стали активно пользоваться «вежливыми» словами.

Слайд №

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаемся в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

      Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

    Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

     Результатом проекта считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей."Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка"....

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»

Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "МИР ДОМУ ТВОЕМУ, СОЛДАТ!"

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно пре...

Открытое мероприятие с родителями. "Мир дому твоему: традиции и обычаи"

Открытое мероприятие с родителями. "Мир дому твоему: традиции и обычаи"...

«Мир дому твоему!»

Группа №9 "СКАЗКА" стала участником отборочного этапа Регионального конкурса рисунков «Мир дому твоему!».Конкурс проводится дистанционно, в рамках реализации проекта «Единс...