Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Валиева Гузель Минжадитовна

Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Что же такое танец? Откуда идут его истоки? Как овладеть этим искусством? Очень многие люди, и особенно дети, задают себе эти вопросы, увидев на сцене или по телевизору красивый народный или эстрадный танец.

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков , которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю и, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Хореография – искусство , любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Телевидение широко показывает детскую самодеятельность, знакомит с детскими танцевальными коллективами. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит огромный труд их самих и их педагогов.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитие чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того , в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется эта работа. На наш взгляд важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.

Основная направленность предлагаемой программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

Вы знаете, что первые танцы  древности были далеко от того , что в наши дни называют этим танцем? Они имели совсем иное значение. Разнообразными движениями и жестами  человек передавал свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменение социального строя, условий жизни менялись характер и тематика искусства, изменился и танец. Своими корнями он глубоко уходит в народное творчество.

Пляски были распространены у народов древнего мира. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение, жест, мимика выражали какую-нибудь мысль, действие, поступок. Выразительные танцы имели огромное значение и в быту, и в общественной жизни. Очень часто празднества начинались и сопровождались плясками.

Менялись эпохи, взгляды. Перемены были везде., в том числе и в хореографии: классика сменялась ритмопластическими танцами, мюзиклом, модерн и т.д. и т.п.

Искусство танца не стоит на месте, оно постоянно развивается, обновляясь более сложными формами. Возникает вопрос: как научить детей танцевать, какими методами руководствоваться?

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им согласовывать с ним свой быт».

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире, и наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по «законам красоты», к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной красоте».

У философов Древней Греции было немало последователей. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом( 1865-1950), который разработал на ее основе уже в начале XX века систему музыкально-ритмического воспитания детей. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». Современность и актуальность этой методики и по сей день не только в ее названии, столь широко используемом многими специалистами по физическому и музыкальному воспитанию. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально- ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. По его мнению, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что, в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроза считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».

Что же предлагается в программе? Может достаточно обновлять репертуар для детей разного возраста, дополняя его современной музыкой, движениями? Безусловно, невозможно, из года в год использовать в работе один и тот же материал – например, «Танец снежинок» на музыку А.Жилина или «Парную пляску» на карельскую народную мелодию, как бы хороши они не были. Да, действительно, педагоги постоянно нуждаются в новом материале в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, и, наконец, с потребностью все время вносить в свою работу новое, свежее. Но, пожалуй, разработка репертуара – это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а так же цель и задачи их развития.

Особенности программы

1.Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми».

2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений, а не отрывков по 8, 16 тактов. Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов – классиков ( М.Мусоргского, Э.Грига, П.Чайковского, К.Сен-Санса и др.) , ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание, постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.

3.Акцентирование внимания педагога не столько на внешней стороне обучения детей  музыкально-ритмическим движениям (то есть формирование двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные процессы, а так же их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

Другими словами, эта программа является музыкально- ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Программное содержание

Цель программы – развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

Как и наши предшественники, мы рассматриваем и оцениваем красоту, выразительность движения под музыку в его гармоничности, как проявлении индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и ,главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, это наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребенка, и взрослого, как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности. А эти все качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Главное, на что должен быт нацелен педагог,  это приобщение к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах, путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов( исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др. ). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состояние и воспитание.

Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально- ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально его особенности.

Во-первых, ритмика – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зрелым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

  • Все временные характеристики( начало и конец звучания, темп, ритм);
  • Динамика( чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
  • Форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

  1. Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха( мелодического, гармонического, тембрового, чувства ритма;

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

   II.      Развитие двигательных качеств и умений:

        - развитие ловкости, точности, координации движений;

        - развитие гибкости и пластичности;

        - воспитание выносливости, развитие силы;

        - формирование правильной осанки, красивой походки;

        - развития умения ориентироваться в пространстве

        - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

  III. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

        - развитие творческого воображения и фантазии;

        - развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

  IV. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности( лабильности) нервных процессов;

- развитие восприятия, внимания, сопереживать другим людям и животным;

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Возрастные особенности детей 5-7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворение исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основное содержание.

  1. Развитие музыкальности:
  • Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать что это за произведения и узнавать , кто их написал;
  • Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, различать 2-3 частную форму произведения;
  • Развитие способности различать жанр произведения – песня-марш, песня-танец, и др.); марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
  1. Развитие двигательных качеств и умений

- развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

Ходьба –бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, с «каблучка», вперед и назад( спиной), с высоким подниманием колена( высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением.

Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег.

Прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа( прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.

Общеразвивающие упражнения – на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развития гибкости и пластичности, точность и ловкость движения, координация рук и ног.

Имитационные движения – различные образно-игровые движения, раскрывание понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.

Плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асиметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве:

- самостоятельно находить место в зале;

- перестраиваться в круг;

- становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны;

- самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций( «змейка», «воротики», «спираль» ).

        4. Развитие творческих способностей:

        - развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

        - формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

        - развитие воображения, фантазии, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

        5. Развитие тренировки психических процессов:

        - тренировка подвижности( лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам.

        - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления на основе усложнения заданий( увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

        - развития умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога и т.д., разнообразные по характеру настроения, например, «Рыбки свободно и легко резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и др.

        6. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности:

        - воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам( например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

        - воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

        - воспитание чувство такта, умение вести себя в группе во время занятий( находить себе место, на толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бур радость, если у кого-то горе и т.д.);

        - воспитание культурных привычек в процессе глубокого общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и потом проводить на место, извиниться, если произошло нечаенное столкновение и т.д

Показатели уровня развития детей

  • Выразительность исполнения движений под музыку;
  • Умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
  • Умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с
  • Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
  • Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Требования к подбору музыки.

         Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

        С точки зрения доступности музыка должна быть:

  1. Небольшой по объему (от 1,5 минут для младших, до 3-4 минут для старших);
  2. Умеренный по темпу и разнообразной;
  3. 2-х или 3-х частной ( каждая часть музыки – контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой и разнообразной по форме ( вариации, рондо и т.д.);
  4. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям( например, музыка изобразительного характера – «дождик», «ветер качает листики», «зайчик прыгает» - для младших дошкольников, сложная по художественному образу, настроению в соответствии с музыкой – для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру( плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру ( веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные.

        Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремиться к разнообразию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения, как :

  • Детские песни современных российских композиторов: Г.Струве, В.Шаинского, Б.Савельева, Гр.Гладкова и др;
  • Эстрадные мелодии
  • Классические произведения

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому так важен строгий отбор музыкальных произведений для занятий хореографией. Иногда педагоги небрежно относятся к музыкальному сопровождению, подбирая примитивные современные шлягеры или обрывая звучание музыки( если она звучит слишком долго). Это недопустимо, поскольку в детском возрасте закладывается фундамент музыкальной культуры личности и подобные явления портят художественный вкус ребенка.

Требования к подбору движений

В ритмической пластике движения должны соответствовать музыке, а также быть:

  1. Доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности)
  2. Понятными по содержанию игрового образа ( например, мир игрушек, окружающей природы, персонажи популярных мультфильмов, герои волшебных сказок, переживаниям различных состояний и т.д.)
  3. Разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, на коленках и т.д. и т.п.

Характеризуя доступность ритмической композиции в целом, необходимо пробировать следующие параметры:

        - координацию, сложность движений;

        - объем движений;

        - переключаемость движений;

        - интенсивность нагрузки.

        Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является темп 150-160 акцентов в минуту, которому соответствует быстр бег, прыжки. Нагрузочными также являются подскоки, прыжки, приседания, выполняемые в умеренно быстром темпе. Т.Лисицкая предлагает следующие критерии для подбора упражнений соответственно темпу музыки:

  • Быстрый бег – 160 акцентов в минуту;
  • Подскоки, галоп – 120-150 акцентов в минуту;
  • Маховые движения – 80-90 акцентов в минуту;
  • Наклоны – 70 акцентов в минуту;
  • Повороты, наклоны головы, растягивания – 40-60 акцентов в минуту.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Педагог должен соотнести все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребенка. Но важно также ориентироваться и на средние показатели уровня развития детей в группе.

Критерии определения доступности музыкально-ритмических упражнений

        Обобщая вышеизложенные требования к подбору музыки и движений, мы определили следующие критерии доступности композиций:

  1. Доступность музыкально-игрового образа (понятные и близкие  детям образы игрушек, домашних животных и т.д. в соответствии с возможностями младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а также представлениями окружающем младших дошкольников).
  2. Доступность музыки:

- по объему( продолжительность звучания до 2,5 минут в композициях; уровня сложности и до 3,5 минут);

- по темпу( умеренно быстрый – умеренно медленный для 1-го уровня, быстрый для 2-го и разнообразный с ускорением для 3-го уровня сложности);

- по форме( 2-3-частная форма с контрастными по звучанию частями 1-го уровня, с менее контрастными по звучанию частями для 2-го уровня и сложная по структуре форма – вариации, рондо и т.д. – для 3-го уровня сложности);

- по характеру ритмического рисунка(

        3. Доступность движений:

        -по объему (4-5 двигательных элементов для 1-го уровня сложности, 6-8 элементов для 2-го уровня и многообразие двигательных элементов – для 3-го уровня);

        - по интенсивности движений: 1-й уровень – небольшая, 2-й уровень – средняя, 3-й уровень – высокая нагрузка.

        Критерии доступности, безусловно, относительны. Они не всегда связаны с технической сложностью, иногда при определении уровня сложности мы опирались на трудность пластического выражения образа.

Организация общения педагога с детьми

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одна из основных условий полноценного развития детей. А для этого необходимо:

1.Помнить, что дети – ваше «Зеркало». Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому надо быть как можно выразительнее.

2. Чаще улыбаться!

3. Быть с детьми искренне и естественны. Если у вас не получается какой-нибудь вид(или элемент) двигательных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и показать данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.

4.не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Не делать детям замечаний «вслух», этим самым в ребенке закладывается «программа невыполнения», наоборот, надо как можно чаще хвалить детей и внушать им уверенность в собственных силах.

Календарное планирование на 2015-2016 учебный год

Месяц

занятие

Программное содержание

Танец

Октябрь  

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

Знакомство с элементами из классического и народного экзерсисов; развитие музыкальности; формировать умения пружинить ноги во время прыжков.

Закрепить знания о движениях из классического и народного экзерсисов; познакомить с движениями из танца; развитие пластичности рук, выворотности ног.

Закрепить движения из танцев; развитие умений соединять отдельные движения в одно целое – танец.

Закрепить знания движений экзерсисов и танца; развитие памяти, воображения; формирование навыков самостоятельного выполнения движений.

       « Листопад»

Ноябрь

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

Продолжить знакомство с движениями из классического экзерсиса (plie, battment); развитие пластичности и гибкости, воспитывать культурные навыки поведения в общении со сверстниками.

Знакомство с позициями рук; формирование навыков простейших перестроений: становиться в круг, врассыпную, парами..

Закрепление знаний по классическому экзерсису; знакомство с движениями из танца; развитие быстроты реакции при смене темпа музыки; воспитать чувства сопереживания другим ребятам, которые упали во время выполнения движений.

Закрепление движений из танца и соединение их в единое целое; развитие памяти, восприятия, быстроты реакции; воспитать чувства уважения к национальным традициям.

  «Подарок маме»

Декабрь

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

Продолжить знакомство с движениями из народного экзерсиса; развитие внимательности, умения слушать музыку, и различать разнообразный темп музыки.

Закрепление знаний классического и народного экзерсисов; знакомство с движениями из танца; формировать умение выполнять простейшие перестроения: делать круг, диагональ, вставать в рассыпную.

Развитие навыка запоминания движения по их последовательности; формирование умений изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом музыкального произведения.

Закрепления движений танца, развитие памяти и самостоятельности.

  «Зимушка зима»

Январь

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

Познакомить с партерным экзерсисом; развитие точности , ловкости, координации движений; воспитание бережного отношения к вещам.

Закрепить знания движений из партерного экзерсиса; формировать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; воспитать привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, извиниться, если произошло столкновение.

Знакомство с движениями из танца; закрепление знаний об экзерсисах; развивать навыки простейшим перестроениям: делать круг,  диагональ, вставать друг за другом.

Развивать память, внимание; формировать умение соединять движения в единое целое.

     «Татар биюе»

Февраль

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

При помощи партерного и классического экзерсисов развить гибкость и пластичность движений; формирование навыков самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться, строиться в шеренгу и колонну.

Развитие воображения, фантазии, умение находить свои, оригинальные движения; формирование навыка держать осанку при выполнении движений,; воспитывать уважение к профессии военных

Познакомить с движениями из танца; развитие способности передавать в пластике музыкальный образ; воспитывать умение быть внимательным друг к другу.

Закрепление пройденных движений; развивать умение соединять движения в единое целое; воспитать нравственно- коммуникативные качества личности.

        « Морячок»

Март

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

Познакомить с элементами из народного экзерсиса; развитие пластичности; формировать умение отличать по характеру музыки народность этого танца; воспитывать любовь и уважение к другим нациям

Закрепление движений из народного экзерсиса; развитие координации движений; воспитывать чувство такта по отношению к сверстникам. Познакомить с движениями из танца.

Развитие точности, пластичности и координации движений; формирование способности передавать в пластике музыкальный образ; воспитать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Закрепление движений из танца. Соединять части в единое целое.

Закрепление элементов из танца; развитие внимательности, памяти; формирование навыков простейшего перестроения: делать круг, вставать парами, в диагональ.

«Весенняя капель»

Апрель

I занятие

II занятие

III занятие

IV занятие

При помощи партерного и классического экзерсисов развивать пластичность и точность движений; формировать навыки общения в танце друг с другом; воспитывать коммуникативные качества.

Знакомство с музыкальным произведением и элементами из танца; развитие быстроты реакции; воспитать чувство такта по отношению к друг к другу и взрослым.

Закрепление элементов из танца; развитие памяти и мышления; формировать навыки простейшего перестроения.

Закрепление элементов из партерного экзерсиса; развитие самостоятельности выполнения движений; воспитать любовь к чтению литературных произведений.

       « Буратино»

Май

Закрепление знаний по позициям рук; развитие координации движений; воспитывать чувство такта по отношению друг к другу.

Развитие умений изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения; формировать навыки импровизации; воспитать нравственно- коммуникативные качества личности.

Формировать навыки выполнения движений пластично и мягко; развитие внимательности и воли; знакомство с элементами из танца.

Закрепление умений начинать и заканчивать движения под музыку; развитие самостоятельно делать движения; воспитать бережное отношение к природе.

   «Цветы, цветы,     цветы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ» республики Бурятия, ФГО...

Рабочая программа кружковой работы средней группы «Светлячки» по логоритмическим занятиям «Топотушки»

В данном материале содержится рабочая программа кружковой работы по логоритмическим занятиям "Топотушки"...

Рабочая программа кружковой работы младшей группы "Маленькие волшебники"

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2021–202

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М....