Дидактическая игра «Дружная Семейка»
материал (старшая группа) на тему

Гимадеева Гульчечек Абельмагдановна

Формирование знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.Воспитатель предлагает поиграть и разгибает на кулаке пальцы сопровождает движения текстом. Дети должны выполнить вместе с воспитателем. Педагог предлагает детям на подносе отыскать шапочку, обозначающую ребенка и надеть его на мизинчик, потом также надо отыскать маму, папу, бабушку, дедушку. После каждого силуэта воспитатель читает стихотворение, после некоторых вместе сопровождают его жестами и движениями. Потом все смотрим какая большая семья у нас получилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak_igra_druzhnaya_semeyka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №27 «Сандугач»

Нижнекамского муниципального района

Дидактическая  игра

Тема: «Дружная  Семейка»

Провела: Воспитатель

                                                                                   Гимадеева Г. А.

г. Нижнекамск

2014 г.

Дидактическая  игра

«Дружная  Семейка»

Для детей от 4-7 лет

Цель: Формирование знаний детей о  семье и  членах  семьи, о том  , что в семье все любят, заботятся и  помогают  друг  другу. воспитывать  чувство привязанности к  членам  семьи.

Правила игры: Воспитатель предлагает поиграть и разгибает на кулаке пальцы сопровождает движения текстом. Дети должны выполнить вместе с воспитателем. Педагог предлагает детям на подносе отыскать шапочку, обозначающую ребенка и надеть его на мизинчик, потом также надо отыскать маму, папу, бабушку, дедушку . После каждого силуэта воспитатель читает стихотворение, после некоторых вместе сопровождают его жестами и движениями. Потом все смотрим какая большая семья у нас получилась.

Предварительная  работа: Рассматривание  семейных  фотографий, рассказы  детей о  своих близких

Словарь: Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой  пальцы, активизировать слова: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамочка.

Оборудование:

Силуэт ладошки из  картона, шапочки  на  каждый  пальчик с  изображением лица  мамы, папы,  бабушки, дедушки    и   ребёнка.

Ход  игры:

Воспитатель: Предлагает  поиграть  и  разгибает на  кулаке  пальцы и сопровождает движения  текстом.

Этот пальчик  -  дедушка.

Этот  пальчик-   бабушка.

Этот  пальчик  -  мама.

Этот  пальчик  -  папа.

Этот  пальчик  -я.

Вот  и  вся  моя  семья.

Воспитатель  предлагает  ещё  раз  повторить  игру  с  пальчиками. Дети  выполняют  вместе  с воспитателем.

Воспитатель:

Чему  посвящена  эта  игра.

 Дети: Семье

У меня  есть  вот  такая  ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдём на  ней самый маленький  пальчик – мизинец.(Дети  показывают)

А  вашей  семье  кто  самый  маленький. Самый  любимый.

Как  вас  ласково  называют  в  семье?

Воспитатель  предлагает  детям  на  подносе  отыскать шапочку, обозначающую  ребёнка. И  надеть  его  на  мизинчик  ладошки  силуэта.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение

Мы  с мамой делали  конфеты  

А за  окошком дождик  шёл.

Мы  с мамой думали  при этом  как  вместе  хорошо!

О ком  я вам прочитала  стихотворение? Почему  девочке  было  хорошо  с  мамой? Расскажите  какая  у   вас  мама?(рассказы   детей)

Воспитатель: А  как  вы  помогаете  маме? Давайте  найдём  шапочку, на  которой изображена  мама  и  наденем её   на  следующий безымянный  пальчик. (Дети  надевают  шапочку.)

Хотите  узнать  о  ком  следующее  стихотворение  .

Читаю  стихотворение  .Е. Серовой.

Не  терпит  мой  папа  безделья  и   скуки.

У  папы   умелые   сильные  руки.

И  если   кому  ни будь  надо  помочь.

Мой  папа  всегда  поработать  не  прочь.

Что   можно  сказать  про  такого  папу? Какие  ласковые  слова    вы хотели  бы  сказать  про  своего   папу. (Дети  произносят ласковые  слова. Находят  шапочку ,обозначающую  папу  надевают  её  на  средний  палец.)

Давайте  продолжим  игру  с  нашими  ладошками. Читаю  стихотворение и предлагаю детям  вместе  сопровождать его  жестами  и движениями .Дети подражают.

Ладушки, ладушки.(хлопают  в ладоши)

Где  были  у  бабушки.

А  у бабушки  ладони    (Показывают руки  ладонями  в  верх.)

Все  в морщины  собраны.

А  у  бабушки  ладони  (Поглаживают  ладони друг  о друга.)

Добрые  предобрые.

Все  работали  ладони добрыми годами(Постукивают  кулачком  о ладони)

Пахнут  добрые  ладони

Щами,  пирогами (Подносят ладони  к  лицу  нюхают)

По  кудрям тебя  погладят  добрые  ладони.(Имитируют  поглаживание)

И  с любой  печалью  сладят

Добрые  ладони(Складывают  ладони , подносят  к лицу  дуют  на  них)

Ладушки   ладушки   где  были  у  бабушки(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

 Что  же   умеет  делать  бабушка?

Что вы любите  делать  вместе   со  своей  бабушкой.? (ответы детей)

Давайте  похвалим свою  бабушку:

Моя  бабушка  самая ……

Дети  произносят  добрые  ласковые  слова  о  бабушке, надевают  соответствующую  шапочку на  указательный  палец  ладошки  силуэта.

Воспитатель:

Ребята  у  нас остался  один  пальчик  -  большой! Кто  - же  это?

Дети:  Дедушка.

Воспитатель:

Читаю  стихотворение  Р. Гамзатова.

У  меня  есть  дедушка  как   зима  седой.

У  меня  есть  дедушка  с белой  бородой.

Мне  на  всё  мой  дедушка

Может  дать  ответ.

И  не стар  мой  дедушка  хоть  ему  сто  лет.

Расскажите  о   своем  дедушке  .Как дедушка заботиться  о  вас.(Дети  рассказывают, надевают  последнюю  шапочку.)

Воспитатель: Посмотрите  у  нас  с  вами  получилась  большая  . дружная  семья.! В семье  все  любят  .заботятся  и  помогают  друг  другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...