Осень - Волшебная пора
план-конспект занятия по теме

Андриенко Анна Александровна

 

Малыши ежедневно встречаются с характерными признаками  осени и явлениями окружающего мира. Осень дарит нам много интересного.     

  Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях листья изменили свой окрасок). Привлечения внимания детей к красоте природы и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Конспект занятия  по развитию речи                   детей   раннего возраста.

                   (с 1 до 3 лет)

Тема: «Кот Вася  к нам в гости пришёл»

                                                                         

         

         

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5.Рассматривание картинок с изображением кошки

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

 

Ход игры:

   Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка.

Позовем его, иди к нам котик, кис-кис-кис»

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям  повторить: «Скажи, Артем, кто это?»

Артем: «киса».

Воспитатель: « Правильно, это киса».

«Вова, назови, кто это?»

Вова: «котик».

Воспитатель: «Правильно, это котик».

  Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

  Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Василиса, покажи  и назови, что это?»

(Василиса показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

 «Это уши, ушки. Что это?

Артем, скажи, что это?»

Артем: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А.Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».

Игра доставляет детям много радости.

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.



Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности 

с детьми II группы раннего возраста

Тема: «Вышла курочка гулять».

Цель: Приобщать детей раннего возраста к художественному слову и знакомить с приемами изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить приему отщипывания, размазывания пластилина;
  2. Развивать согласованность работы обеих рук;
  3. Воспитывать желание работать самостоятельно;
  4. Активизировать речь (ко – ко – ко, пи – пи - пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять). 

Последовательность работы.
Воспитатель:
-
Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла!
А кто это пищит «пи-пи-пи»?
Дети. Цыплята.
Показывают картинки,
на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель:  - Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят!
Слышите, как жалобно они пищат?
Мама-курочка, что случилось?
Курочка: - Вышла я с цыплятами гулять,  свежей травки пощипать. А травки нет!

Воспитатель: - А хочешь, ребята тебе помогут?
Ребята, давайте нарисуем им травку.
Дети. Давайте!
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены, живая травка  для обследования, заготовки  картинок цыплят, пластилин.

Воспитатель: - Прежде чем начать
«рисовать» травку,  
мы с вами подготовим наши пальчики.
     
Пальчиковая игра:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(дети сжимают, разжимают  руки),
 А за ней ребятки – желтые цыплятки
(идем пальчиками по столу).
Ко – ко - ко, ко – ко - ко, не ходите далеко!
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите
(имитируют движения), 
зернышки ищите  
(«клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка
(поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце
(разводят руки в стороны).

Воспитатель: - Посмотрите, что это такое?(показывает траву)
Какая она? Какого цвета? Посмотрите, у нас с вами на столе нет красок и карандашей, чем же  мы будем с вами рисовать травку?
Какого цвета пластилин?
Воспитатель: - Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку.
(Дети показывают.)
Каким цветом будем это делать?
Воспитатель: - А теперь все вместе начнем рисовать
(объяснение, показ и индивидуальная помощь детям). 
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ. 

   



Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности

с детьми II группы раннего возраста

«Идет коза рогатая».

  Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством
(сказки, потешки, игры).

Задачи:

  1. Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая»;
  2. Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей;

Обогащение образного восприятия детей при помощи  игровых приемов.
Оборудование: Домик козы, пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Последовательность работы

Воспитатель:

  - Ребята посмотрите  что это за теремок стоит?

Чей это домик? Давайте пойдем, посмотрим.

(Воспитатель и дети  идут в лес по тропинке под музыку,  «Большие ноги, идут по дорожке…»

 и подходят к теремку)

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ!  

 Воспитатель:

  • Кто в теремочке живёт? (Дети подходят к теремку,      стучат)
  • Кто в не - высоком живёт?  

Коза из домика:

  • Я коза – рогатая. А Вы, кто?  

Дети с помощью воспитателя:

-      А мы малые ребятки.

Коза: Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, коза!

Воспитатель:

- Мы, ребятушки - козлятушки. Пусти нас к себе жить.

  Коза:

- А расскажите про меня потешку?

 Дети вместе с воспитателем:  

  -Идет коза рогатая,

 Идет коза рогатая,

 За малыми ребятами.

 Ножками топ-топ,

 Глазками хлоп-хлоп.

 Кто кашу не ест?

 Молоко не пьет?

 Забодает, забодает, забодает!

Коза: Ой, какие молодцы знаете потешку про меня.

Заходите, детки, в теремок.

 (Дети подходят.  Коза начинает плакать.)

 Воспитатель:

- Козочка, что случилось?

 Коза: Козлятки меня не слушались, волку дверь открыли, он их и съел.

 Воспитатель: - Не расстраивайся козочка, мы будем твоими детками.

 Коза: А вы умеете слушаться, помогать маме и дружно играть с другими козлятками? Я не буду бодаться, а пойду в лес за травкой, а вы козлятки крепко-накрепко дверь заприте  и никому не отпирайте, пока я вам вот такую песенку не спою:

 Козлятушки, ребятушки, отомкнитесь, отопритесь!

 Ваша мать пришла, молочка принесла.

  (Коза уходит в лес. Воспитатель предлагает детям сделать для мамы-козы сюрприз  - испечь пирожки).

   Дети пекут пирожки под песенку «Пирожки».

   Я пеку, пеку, пеку

   Деткам всем по пирожку,

   А для милой мамочки

   Испеку два пряничка.         

   Кушай, кушай мамочка

   Вкусные два пряничка,

   А ребяток позову

   Пирожками угощу.

Воспитатель: Пирожки мы для мамочки-козы испекли,

а теперь давайте сделаем зарядку, чтобы быть быстрыми и ловкими,

и ни какого волка нам не испугаться.

 Физминутка:

Давайте козлики попрыгают, попрыгают, попрыгают

И ножками подрыгают, подрыгают, подрыгают,

И ручками похлопают, похлопают, похлопают,

 И ножками потопают, потопают, потопают

 На зелёный лужок сядут, травку покушают,

 Осторожно слушают, не идёт ли волк?

(Появляется волк и крадётся к избушке, стучит и поёт песенку козы толстым голосом)

Вы, детушки, вы батюшки, отопритесь, отворитесь,

 Ваша мать пришла, молочка принесла.

Дети:  Не откроем тебе дверь волк. Не такую мама-коза песенку поёт и голос у тебя толстый, не мамин.

 (Волк уходит. Коза возвращается из леса и поёт песенку)

   Козлятушки - ребятушки отомкнитесь, отопритесь!

   Ваша мать пришла,  молочка принесла.

(Дети узнают голос козы, открывают ей дверь  и рассказывают, что приходил волк, но ребята были послушными и дверь волку не открыли. Коза хвалит козляток)

Воспитатель:  Скажите, ребята, как нужно поступать, если к вам в дом  постучал чужой?

Дети: (с небольшой помощью воспитателя.)  Никому нельзя открывать дверь!

(Коза угощает козляток сладостями.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Программные задачи: 

учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: 

два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький.
- Какого цвета ведёрко?
(Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большое ведро?
(Ответы детей)
- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки.
(Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану
(Достаёт маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить?
(Кто нибудь из детей кладут).

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.

Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра выбирается по желанию.



Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Осень – Волшебная пора».

   C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0293828.wmf

 Актуальность.        

  Для определения основной темы проекта возникла необходимость ответить на несколько вопросов:

  • Какое время года наступило?
  • Как люди стали одеваться?
  • Какого цвета листья на деревьях?
  • Кто срывает листья с деревьев?

   Очень рано ребенок соприкасается с миром природы. Дети с удовольствием играют с песком, водой, камешками, во время прогулок видят солнце, дождь, снег. Все эти впечатления имеют большое значение для умственного развития ребенка и формирования его речи, воспитания чувств. Маленькие дети проявляют интерес к явлениям природы, и экологическому воспитанию.

  Ознакомление с природой следует начинать с ближайшего окружения, воспитывать относиться к ней бережно.

  Формируя элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, часто идут дожди, дует ветер, листья осыпаются с деревьев), любоваться разноцветными осенними листьями, знакомиться с основными цветами (желтый, красный, зеленый).

  Для закрепления знаний можно провести игры «Найди такой же листик», «Покажи красный листик» и др. С помощью вертушек следует показать детям, как дует осенний ветер; во время дождя послушать, как стучат капли дождя по крыше и стеклам окон.

  На прогулке необходимо обратить внимание  детей на то, как одеты взрослые и дети: в куртки, пальто, шапки, шарфы.

Привлечение внимания детей к красоте природы в разное время года.

  В ходе размышлений определилась тема педагогического проекта – «Осень – Волшебная пора», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

  Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия воспитатели – дети – родители.

   

1

  Постановка проблемы:  Предоставленные самим себе дети могут и не приобрести необходимых для их развития сведений или же у них будут складываться неправильные представления.

  Промелькнуло звонкое лето. Незаметно на порог осень пришла, и постепенно все вокруг начало меняться.

  • листья желтеют
  • вянет трава
  • дни становятся короче, а ночи длиннее
  • идут дожди
  • дует сильный ветер
  • исчезли насекомые
  • птицы улетели в теплые края

  Поэтому в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом познания ребенком окружающих его явлений.

  Во время совместных прогулок и наблюдений можно найти ответы на все вопросы.

  Цель проекта: Малыши ежедневно встречаются с характерными признаками  осени и явлениями окружающего мира. Осень дарит нам много интересного.    

  Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях листья изменили свой окрасок). Привлечения внимания детей к красоте природы и окружающему миру.

  Задачи проекта:

  • Рассматривание иллюстраций «Осень», «Дети в осеннем парке».
  • Развивать у детей познавательный интерес, целевые экскурсии по территории детского сада, наблюдения за деревьями, листочками, травкой, небом. Трудовое воспитание (поручение) собираем осенние листочки.
  • День открытых дверей. Совместная работа с родителями и детьми, творческая деятельность «Осень живая красота», «Листопад».
  • Развития активной двигательной деятельности, физминутка под музыку «Мы по садику ходили».
  • Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, разноцветные ладошки «Чудо дерево»,  прибегая к помощи художественной литературы Корнея Чуковского «Чудо дерево».
  • Экспериментирования «Осенние листочки».
  •  Игровое упражнение «Собери букет из листьев».  

  Объект исследование: Времена года «Осень – Волшебная пора».

2

  Участники проекта: Дети I младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

  Тип проекта: Групповой, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, развивающая – предметно пространственная среда, творческий. Осуществляется внутри I младшей группы совместно с родителями воспитанников.

  Продолжительность проекта: 2 - недели

  Формы работы:

  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Развлечения
  • Совместная деятельность

  Основные принципы работы:

  Соответствующие принципу построения предметно пространственного развивающего – образовательного процесса.

 

   Ресурсы:

  1.Научно – методические:

  Методические рекомендации, литература

  2. Кадровые:

   Воспитатели

  3. Материальные:

   Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, проекционная система.

  Ожидаемый результат в процессе взаимодействия воспитатель – дети – родители воспитанников в реализации проекта:

  Дети:

  • Получают новые знания об осени.
  • Проявляют интерес, доброту, заботу к окружающему миру.
  • Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
  • Знакомятся с материалами при помощи, которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал)

3

  Родители воспитанников:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают, внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменением в природе.

 

  Воспитатели:

  • Распространения нашего проекта «Осень – Волшебная пора» внутри ГБДОУ.
  • Создает предметно пространственную развивающую среду
  • Организовывает работу с родителями
  • Осуществляет подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  • Стимулируют художественно – эстетическую деятельность детей, а так же   развитие творческого воображения.

 

4

Этапы работы над проектом.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап Подготовительный

1.Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта.

2. Оформления

3. Подбор методической, художественной литературы, рассматривание иллюстраций «Осень»

4. Папка передвижка консультация для родителей.

Формируются первые обобщения, задатки любознательности. Дети задают вопросы: «Где?», «Куда?», «Почему?». Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности – наблюдение.

Наблюдая, дети обращаются к взрослым за разъяснением непонятного.  

II этап

Практический

Организует деятельность детей

1. познавательно – речевую

2. совместно художественно – творческую

3. игровую

4. совместную работу с родителями

5. исследовательскую

Принимают активное участие в познавательной, исследовательской, художественной, игровой деятельности.  

III этап

Итоговый

1. Отслеживает результаты работы

2. Организует подготовку выставки,  совместных творческих работ с родителями воспитанников.

3. Организует совместную творческую работу с воспитанниками.

4. Составления презентации

Более стойким становится интерес к окружающему, который превращается в особый вид деятельности – наблюдение. Наблюдение – чувственное познание окружающего, оно является «… источником возникновения мысли » (И. М. Сеченов).

5

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

1. неделя

2. неделя

1. Обобщающая беседа с детьми «Времена года».

2. Совместная и индивидуальная беседа с детьми по вопросам.

  Какое время года наступило?

  Как люди стали одеваться?

  Какого цвета листья на деревьях?

  Кто срывает листья с деревьев?

3. Просмотр иллюстраций на тему «Осень», «Дети в осеннем парке».

4. Целевые экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями, листочками, травкой, небом. Трудовое воспитание (поручение) собираем осенние листочки.

5. Развития активной двигательной деятельности, физминутка под музыку «Мы по садику ходили».

 6. Совместная работа с родителями и детьми, творческая деятельность «Осень живая красота», «Листопад».

7. Выставка совместных работ,  родители с детьми, творческая деятельность «Осень живая красота», «Листопад».

1. Продолжать приобщать детей к развитию речи, рассматривать иллюстрации «Осень», отмечать признаки осени.

2.Упражнять в использовании названий цветов, пальчиковая гимнастика, прибегая к помощи потешки «Дождик, дождик кап – кап – кап  … ».

3. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, разноцветные ладошки «Чудо дерево»,  прибегая к помощи художественной литературы Корнея Чуковского «Чудо дерево».

4. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».

5. Выставка совместной работы, воспитатель с детьми, творческая деятельность «Чудо – дерево».

6. Экспериментирования «Осенние листочки».

7. Выставка фотовернисаж – «Осень – Волшебная пора». Целевые прогулки, родители с детьми, в парк, сквер, где обращают, внимание детей на красоту осеннего времени года.

 

8. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

 

6

  Ожидаемые результаты:

  • У детей возникает желание отображать увиденное при помощи рисования.
  • Дети часто прибегают к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
  • Дети получают удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  • Родители  получают новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применяют полученные знания на практике.  

   Основные риски реализации проектной деятельности:

Основные риски от внедрения проектной деятельности

Пути их устранения

Не активное участие родителей в проектной деятельности

Создать условия для привлечения родителей к  жизни ДОУ, через разные формы работы.

  Сотрудничество с родителями воспитанников:

  • Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.
  • Проводят фотосъемку детей  на фоне осенней природы, и одну фотографию принести воспитателю для изготовления фотовернисажа  «Осень – Волшебная пора».
  • Читают детям стихи и рассказы, посвященные осени.

  Итоговые мероприятия:

  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми в ГБДОУ.
  • Выставка фотовернисаж – «Осень – Волшебная пора».

  Продукт проектной деятельности:

  • Целевые прогулки на участке, а также по территории детского сада.
  • Рассматривание иллюстрации «Времена года «Осень»».
  • Художественное творчество.
  • Чтение художественных произведений посвященных осени.
  • Подвижные игры «Собери букет», «Листопад».
  • НОД согласно планированию.
  • Презентация проекта «Осень – Волшебная пора».

   

7

Оценка результатов проекта:

  В ходе реализации совместного проекта «Осень – Волшебная пора» достигнуты определённые результаты:

  • Создана предметно – развивающая зона «Осень – Волшебная пора».
  • Дети различают некоторые  природные сезонные явления, проявляют интерес к окружающему.  
  • Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Дети слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Рассматривают осенние  иллюстрации, книжки.
  • Партнерские взаимоотношения между родителями воспитанников, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

  Практическая значимость: заключается в том, что, углубившись в изучение темы, мы можем не только расширить свой опыт, но и ознакомить с результатами нашего исследования родителей воспитанников.  А также поделиться своим опытом воспитателям раннего развития в их педагогической деятельности.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Осень-волшебная пора"

Подборка материала по времени года - осень...

Сценарий «Осень-волшебная пора» в средней группе

Сценарий «Осень-волшебная пора» в средней группе...

Педагогический проект "Осень - волшебная пора"

Наш проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческ...

Сценарий осеннего праздника "Осень - волшебная пора", для средней группы

Сценарий праздника для средней группы "Осень - волшебная пора"...

Сценарий осеннего праздника "Осень - волшебная пора"

Сценарий осеннего праздника в средней группе "Осень-волшебная пора"...

познавательно - творческая проектная деятельность "Осень - волшебная пора"

познавательный проект для детей младшей группы детского сада. Способствует  расширению и обогащению знаний детей по лексическим темам "овощи","фрукты","осень","...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...