Главные вкладки

    Консультация "Организация огорода на окне"
    консультация на тему

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Консультация «Организация огорода на окне»

     

    Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.

    В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что – то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

    Одной из задач проекта является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

    Все мы без исключения любим все живое, поэтому в своей группе мы решили создать «Огород на окне». Эта идея увлекательная, познавательная, творческая. Такой огород может подарить детям и взрослым возможность ухаживать, наблюдать и любоваться в домашней обстановке ростом живых растений, здесь дети узнают об условиях произрастания различных растений.

    Мы очень рады, что в проекте «Огород на окне» приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Все участники проявили фантазию, творчество к оформлению мини – огорода, придумали разные оригинальные сюжеты.

    Реализация проекта идет в три этапа: подготовительный, основной – исследовательский, заключительный.

    1 – й этап проекта:

    В группе провели викторину для детей на тему «Что мы знаем о растениях?».

    Наблюдая за дежурными детьми в уголке природы, мы увидели, что дети поливают не все растения, не убирают лейки после полива, неохотно протирают листья растений.

    На вопрос воспитателя: нужны ли нам растения, и приносят ли они нам пользу?

    Одни дети отвечали – растения для красоты, другие отвечали, что они должны расти на улице.

    Мы в нашей группе провели родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте - «Огород на окне».

    Познакомили родителей с целью и задачами проекта. Родителям очень понравилась эта увлекательная идея, они даже обрадовались - домашнему заданию: вырастить с детьми лук дома на подоконнике, решили подойти к заданию творчески, составить рассказ, о том как ухаживали, какие условия создали для растения.

    Педагоги вместе с детьми ходили на экскурсию в магазин «Семена». Дети увидели разнообразие посевного материала, инвентарь по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения и. т. д…

    Вместе с детьми и при помощи родителей приобрели землю, контейнеры, горшочки для рассады, семена.

    Также родители помогали собирать художественную и познавательную литературу по теме, дидактические и настольные игры, принесли журналы «Моя прекрасная дача».

    2- й этап проекта.

    Реализуя основной исследовательский этап проекта дети и воспитатели: сажали лук, сеяли овес, перец, горох, помидоры, салат и др. овощи.

    Педагогами велась опытническая деятельность: проводили опыты и эксперименты: Земля и растения, вода и растения, солнце и растения, человек и растение. Наблюдали за ростом лука при благоприятных и не благоприятных условиях. Лук, лежащий на подносе, без земли, без полива, без ухода – не растет.

    Рассматривали и сравнивали семена растений.

    Благодаря экологическому проекту дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.

    А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений: читали художественную и познавательную литературу, смотрели презентаций по временам года, проводили эксперименты, опыты.

    Играли в дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «Домино».

    Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Семена».

    Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

    Проводились занятия: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».

    Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т.д.

    Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.

    Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.

    Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.

    Первым взошел овес, и дети растили его для попугая Ксюши.

    Наблюдали за ростом лука: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

    Ухаживая за рассадой томатов и перца, дети увидели, что они любят смотреть на солнышко, поэтому их надо поворачивать, чтобы они были ровными, красивыми.

    Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).

    Вместе с детьми придумали сюжет «Три поросенка», здесь домик, деревья, клумба с цветами главные герои, они ухаживают за грядками, а дети помогают им.

    Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения , которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.

    Дневник наблюдений – пособие, которое является продуктом проекта, его можно использовать для ознакомления с ростом овощей во всех группах, начиная с младшего возраста, как наглядность и в старшей - подготовительной группах для установления последовательности и связи явлений, их причины.

    На заключительном этапе экологического проекта «Огород на окне» родители подготовили домашнее задание – представили фотоотчет и рассказ как ухаживали за луком вместе с детьми.

    Вместе с детьми оформили выставку рисунков «От семечка к ростку»

    Подготовили инсценировку сценки «Пугало»

    Проведем анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (в мае) .

    Разучиваем песни и стихи по данной теме.

    Подготовим конкурс загадок об овощах.

    Проведем викторину детей «Что мы узнали о растениях»

    Проведем праздник для детей и родителей «Волшебные витамины»

    Завершится праздник веселым хороводом.

    В мае огород с подоконника перенесем на огород детского сада, продолжим ухаживать и наблюдать с детьми за рассадой, в течение лета.

    Проведем конкурс: «Овощ –чемпион» (август- сентябрь).

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

    Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

    Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

    Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

    «Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе

    проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель...

    Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

    Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

    Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

    Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

    Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

    Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

    Презентация Огород на окне «Веселый огород»

    Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...