Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Валиева Айгуль Надировна.
рабочая программа на тему

Валиева Айгуль Надировна

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_valieva_aygul.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2011-2015 год

Должность -  воспитатель

ФИО  Валиева Айгуль Надировна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) среднее специальное: Казанское педагогическое училище (окончила  в 2011 г.)

 Специальность по диплому: воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности»Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области татарского языка и методики обучения»

Когда обучался на курсах повышения квалификации: Институт экономики, управления и права(г.Казань) «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования Республики Татарстан»в объёме72 часов · 

Индивидуальная тема «Всестаронее развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

                   Актуальность и перспективность   темы

Василий Александрович Сухомлинский называл игру раскрытым окном. Оно впускает в духовный мир ребенка стремительный поток представлений об окружающем мире.

Игра дошкольников – правдивая жизнь со своими радостями и горестями, переживаниями и достижениями. Она для него простор для деятельности. Дошкольника не заставляют играть, и он делает это с удовольствием.

В игре ребенок легко, без нажима, приобретает знания, готовится к жизни. На это в других условиях он бы потратил много сил. Поэтому детская игра во внимании педагогов, учителей, родителей.

Если попросить малыша посидеть пять минут спокойно, это ему вряд ли удастся. Но стоит предложить ему роль, к примеру, часового, желанный покой обеспечен.

К сожалению, взрослыми часто произносится фраза: «Хватит играть, занялся бы делом!» Так, сами того не подозревая, в этот момент родители выпускают из-под контроля основную деятельность своего ребенка. А ведь в игре дошкольник растет, развивается и выражает себя.

Игра готовит ребенка к жизни. «Как ведет себя дошкольник в игре, так он будет и трудиться», - считал А.С. Макаренко. Он доказывал, что только та игра хороша, в которой ребенок думает самостоятельно, учится преодолевать трудности.

Игра виртуальна. Ребенок выступает каждый день в новой роли. Тот, который попробовал себя во всех ролях, легче выберет свое место в жизни.

Изучение методической литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

5.   Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. – 2000. - №1.  
9.     Девина И.А., Маштакова И.В. Учимся понимать людей.- М.: Изд-во «Ось -89», 2002.

10.    Леднева С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем // Дошкольное воспитание . – 2005.

11.Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005.

12.  Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2003.- №4

Учебный год

Тема по самообразования

2011-2012

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

2012-2013

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

2013-2014

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".

2014-2015

Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

2011-2012 учебный год

Тема самообразования: Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Актуальность выбранной темы:

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Цель работы по самообразованию:

 Изучить ребёнка в период адаптации.

Формировать эмоциональный контакт с ребёнком.

Создовать эмоциональное общения через игру.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь-октябрь

Игры – развлечения

«Иди ко мне»,»Мыльные пузырики»,»Аюны яшерәбез»,”Чәбәк- чәбәк”,” Таныш булыйк,дус булыйк

октябрь

Подвижные игры с детьми: « Аякларны тыпырдатып», «Кояш һәм яңгыр»,”Кем минем янга тизрәк”...

Совместно с детьми

Ноябрь

Учимся играть пальчиковые игры: «Бу бармак», «Гаилә»,”Кәбестә тозлау”,” Барабан”...

Совместно с детьми

Декабрь

Учим играть совместно со сверстниками.

Игры под музыку

Январь- май

Игровые ситуации.

Игры- развлечения

Работа с семьёй

Октябрь

Консультация для родителей» адаптационный период»

Доклад

Январь

Консультация для родителей:»Как мы проводим время в детском саду»

Папка-передвижка

Май

Игры на прогулке

Поход в берёзовую рощу.

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования

Выступления перед воспитателями ДОУ

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

выступление о проделанной работе на итоговом педсовете

2012-2013 учебный год

Тема самообразования: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Цель самообразования: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Задачи самообразования:

  • Создать  условия  для познавательной активности детей,  с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения  организованной  образовательной  и совместной деятельности.
  • Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
  • поддержка инициативы детей в познавательной и игровой  деятельности.
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей  в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь-ноябрь

Дидактические игры по формированию познавательных способностей

Сентябрь-май

. Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс. Игра:» Кем кая яши?»,» Кайсы кемнең баласы?”,” Нәрсә кая үсә?”...

День познавательных игр.

Январь-апрель

Играем логические игры:»Пазлы»,»Даполни рисунок»,»Танграм – транспорт»,»Логическая цепочка игра»

Развиваем логику.

Апрель

Просмотр презентации на математические игры

Открытый показ образовательной деятельности

Работа с семьёй

Ноябрь

Консультация для родителей: « Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Выступления перед родителями

Январь

«Как мы развиваем познавательную активность»

Папка-передвижка

Апрель

« Самая смешлённая семья»КВН.

Развлечение с участием родителей

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования

Выступление на семинаре-практикуме

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

выступление о проделанной работе на итоговом педсовете

2013-2014 учебный год

Тема самообразования: Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

   Актуальность и перспективность  темы:

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

  • реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
  • развитие интереса к игре;
  • воспитание самооценки и самоконтроля;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни»Чисталык- саулык»

День гигиены

ноябрь

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость

Подвижные игры»Мәче-тычкан”,”Кем тизрәк”,”Урманда”,”Ябалак һәм тычканнар”....

Досуг «Вечер подвижных игр» январь

Январь-апрель

Знакомство с народными подвижными играми:»Гөлбану»,” Миңлебай”,”Аккалач”,”Тәгәри китте йомгагым”...

Праздник- развлечения(апрель)

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Кем урынсыз кала»,”Парыңны тап»,...

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры»

Работа с семьёй

Январь

Просмотр презентации на тему»Играя укрепляем своё здоровье»

Открытый показ образовательной деятельности

март

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Папка- передвижка

Апрель

« Папа,мама,я- спортивная семья»

Развлечение с участием родителей

Самореализация

Январь

Консультация для педагогов по теме самообразования

Выступления для воспитателей детского сада.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

выступление о проделанной работе на итоговом педсовете


2014-2015 учебный год.

Тема самообразования: Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

 Актуальность выбранной темы

 Игрушка для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания. Мышление совсем маленького ребенка психологи называют наглядно - действенным (у взрослых, вспомним, мышление в основном понятийное). То есть, манипулируя доступными ему предметами (игрушками), малыш познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. В дальнейшем, приблизительно после полутора лет, начинает преобладать наглядно-образное мышление. В этот период ребенку нужно погрузиться в мир образов, в самых разных формах - книги, картинки, конструкторы, сюжетные игры и т.д. Их тоже должны предоставить ребенку заинтересованные в его развитии люди.

Цель работы по самообразования: Изучить психологию детей во время игр с разнообразными игрушками.

Учиться правильно выбрать игрушку  для детских игр.

Изучить классификацию игрушек.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Октябрь- декабрь

Индивидуальные беседы с детьми   «О любимых игрушках»

Ноябрь

«Круглый стол» с любимыми игрушками

Развлечения для детей

Январь

Сюжетные игры с разнообразными игрушками» Дочки- матери»,»Больница»,»Магазин»…

Учимся играть вместе

Февраль

Театрализованные игры с образными игрушками.

Показ кукольных театров.

Учимся  показывать театр.

Апрель

Знакомство с татарскими народными  игрушками

Показ презентации для детей.

Май

Подвижные игры  с мячами,с кеглей.

Соревнование для детей.

Работа с семьёй

Ноябрь

Выступления для родителей: «Как выбирать игрушку для своего ребёнка»

Доклад с презентации

Январь

Консультация для родителей «Роль игрушек в воспитании ребёнка « Наши любимые игрушки»

Папка-передвижка

Апрель

Выстовка самодельных игрушек.

Конкурс для родителей.

Февраль

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования

Выступления перед воспитателями ДОУ.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

выступление о проделанной работе на итоговом педсовете

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....