НОД "Котята"
план-конспект занятия на тему

Платоненко Нелля Степановна

Формировать положительную самооценку, развитие умения сопереживать друг другу, снятие мышечного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОТЯТА

Задачи:

>  формирование положительной самооценки;

>  развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;                                       

>  снятие мышечного напряжения;

>  развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

>  развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

>  развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

>  развитие пространственных представлений;

>  развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;        

желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);

игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Педагог подходит к магнитофону и говорит:

- Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает».

Педагог включает аудиозапись «Кошка», потом - «Кошка и котенок».

Дети высказывают свои догадки.     

-  Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка - высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.

Дети выполняют задание.

  • Речевая подвижная игра «Мы котята».

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

■ - Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы-котятами.

Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики.

-  Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки.

Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Щ-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».

Упражнение повторяется 2-3 раза.

-  Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака! » дети выполняют вышеописанное упражнение.

Игра повторяется 2-3 раза.

■ Педагог предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит:

-  Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта Бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п.

Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек.

  • Перед началом занятия к каждой нитке педагог привязывает нитку длиной 20-40 см. нитки прикреплены к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натянут так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. – подуйте на бабочек. «Смотрите, полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?»

■ Педагог дает бабочку каждому ребенку и говорит: Бабочки  хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:

- Бабочка, лети, лети, лети, Лети, лети, лети!

На головке (на плече и тд.) отдохни!

Медленно выполняют произвольные движения рукой,

в которой находится бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами.

Игра повторяется 2-3 раза.

На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно.

- Педагог предлагает детям сесть на колени и говорит: - А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места.

Педагог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками.

■ После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать педагога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них.      

На детско-родительском занятии упражнение с детьми выполняют родители.

■ - Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно).

-  Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости).

■ - Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама кошка стоит за ручьем (мяукают). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) - холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) - глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) - широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть). «Что же нам делать?» - думают они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»).

■ - Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее!

Один из детей ложится на животик и ползет к педагогу (4-5 метров). Все его подбадривают. Педагог садится на колени, раскрывает объятия и встречает ребенка. Ребенок говорит: «Я молодец, я переплыл ручей!». Все ему аплодируют.

Упражнение выполняется поочередно всеми детьми. На детско-родительском занятии дети ползут к своим родителям.

-  Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю!

Все обнимаются, радуются, веселятся.

  • Педагог детям показывают матрешку, спрашивает, как называется. Читает стихотворение и выполняет действия.

Мы матрешку открываем

И другую вынимаем.

Мы другую открываем

И третью вынимаем.

Посмотри, посмотри –

Три матрешки, раз-два-три.

Затем педагог сравнивает матрешек – большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую. Дети разбирают с помощью родителей матрешки и собирают их опять.

 - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                                     

педагог говорит:

- Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!»

 На повторных занятиях детям можно предложить: перейти ручей по тонкой веточке (дети идут по веревочке, скакалке); перейти ручей по бревнышки (скамейке} с открытым!, а затем с закрытыми глазами (с поддержкой).