Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тропникова Дарья Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи: 1. Вспомнить название растения. Расширять представление детей о его полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закреплять умение вырезать по контуру (форма круг), счет  в пределах 16.

3. Развивать глазомер при выкладывании лепестков, развивать мелкую моторику, мышление.

4. Воспитывать сострадание к  людям, аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: ручной труд, познание, математика,  безопасность, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по ручному труду20.1 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №21 комбинированного вида»

Конспект НОД «Познание»  с детьми подготовительной группы на тему: «Подсолнухи»

к проекту «Наш дом-земля»

Воспитатель логопедической группы № 9

Тропникова Дарья Сергеевна

Г. Омск 2013г.

Тема: «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи: 1. Вспомнить название растения. Расширять представление детей о его полезных качествах. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закреплять умение работать с шаблоном, вырезать по контуру (форма круг), закрепить счет  в пределах 16.

3. Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, развивать мелкую моторику, мышление.

4. Воспитывать сострадание к  людям, аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: познание, математика, безопасность, коммуникация.

Оборудование: Бумага желтого цвета, семечки, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг), карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка, ваза.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений,  беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ход НОД

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.Психологич. настрой.

2.Вводно-организационный

3.Структурирование задачи

4.Практическое воплоще-

ние творческого замысла

5.

Рефлексия

6. Заключи

тельный

Ребята, вы любите играть? Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений и я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать? Сейчас я посчитаю до трёх, и начинайте искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Считают 1,2,3.

-Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Самым внимательным оказался Егор.

-Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

-Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы,  постарайтесь мне сказать,  о чем она.

«У извилистой дорожки растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, будет много зернышек».

-Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

-Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

-(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

-(от лица куклы) Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

- (от лица куклы) вызывают ребенка. - Подойди (Полина), посмотри, что там внутри?!

-Так это же детали для наших подсолнухов (рассматривают) серединки, лепестки, семечки. А как же их правильно собрать?

-(от лица куклы) – Постойте, у меня есть схема работы (достает их корзины).

Вывешивают схему на доску. Давайте посмотрим, с чего  начинать.

  • Обвести круг по трафарету
  • Вырезать его
  • Сложить желтую бумагу гармошкой
  • Взять 16 лепестков
  • Разложить лепестки вокруг серединки
  • Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу
  • Намазать клеем серединку и приклеить семечки
  • Вырезать и приклеить ножку.

Ф.м.  но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

- присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. (Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть).

Молодцы!

- Садитесь за стол на свое место.

- А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала?

 Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

(кукла) - Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

 Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки, но и я не уйду, не поблагодарив вас. Подставляйте скорее ладошки.

(насыпает детям по горстке очищенных семечек). Семечки щелкайте и обо мне не забывайте!

Прощается.

Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

-Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

-Выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Дети сидят на ковре

Ответы детей

-да

Дети находят картинки в групповой комнате.

-выявляют победителя.

-ответы детей

Подсолнух

Она любит щелкать семечки.

-ответы детей

Могут быть предложения от детей

Находят корзинку

Ребенок достает заготовки для поделки.

Рассматривают схему

Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Встают на носочки, руки вверх

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны, Шаги на месте

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами

-обвести по трафарету.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему.

Дарят подсолнухи

Слушают стихотворение

Берут семечки (могут съесть или угостить птиц)

-серединка от цветка

-Дети выбирают и приклеивают лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»

Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».

Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Подсолнухи"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группеЦели:- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;- самос...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"

в  материале  содержатся  различные  игровые  задания,  направленные  на  обогащение  представлений  детей  об  окружающем  мире...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...