Презентация "Развитие фантазии и словесного творчества"
презентация на тему

Презентация для воспитателей  "Развитие фантазии и словесного творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_fantazii_i_slovesnogo_tvorchestva.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: воспитатель 1 категории Сдобникова Л.В.

Слайд 2

Фантазия - это создание новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов на основе реальных знаний.

Слайд 3

При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно.

Слайд 4

Говорят: " Без воображения нет соображения". А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Слайд 5

Зачем развивать фантазию у детей? Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления!

Слайд 6

1. Сформировать мотивацию ! 2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Собственным примером!

Слайд 7

6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2-6 лет) - сказки, фантастические рассказы; в отрочестве (7-14) - приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уэллса); в юности и в зрелые годы - добротная научно-фантастическая литература (Ефремов, Стругацкие, Азимов, Роберт Шекли, Филипп Дик, Лем, Г. Альтов). Научите детей восхищаться хорошей фантазией. 7. Стимулировать фантазию вопросами. 8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. 9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Слайд 8

Наблюдение за развитием воображения обнаружило зависимость этой функции от развития речи. Задержка в развитии речи, знаменует собой и задержку развития воображения... Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формированию его представлений о предмете, она дает ребенку возможность представлять себе тот или иной предмет, которого он не видел, и мыслить о нем.

Слайд 9

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Ответы детей: - Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. - Хотела бы увеличить выходные. - Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. Усложним эту игру дополнительными вопросами: Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? Вот как отвечали дети: - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. - Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик. - Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы. - Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Слайд 11

Пусть дети "изобретают свои велосипеды". Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...

Практикум для родителей: "Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....

«Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников».

«Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»....