Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)
методическая разработка по окружающему миру по теме

Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол « Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС» ( районный семинар)

Игра – вечный спутник детей, инструмент творческого выражения, обогащения личного опыта, формирования воли - учит, воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает задатки.

Детство – волшебный уникальный мир. Ребёнок с  самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

     Одним из самых действенных средств познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательное развитие. 

       А, давайте вспомним, какие игры мы используем в своей работе по развитию познавательной деятельности?

 Игры, способствующие познавательному развитию в условиях ФГОС.

Сенсорные игры;
Сюжетно-ролевые;
Игры-моделирования;

Театральные игры; 

Игры-драматизации ; 
Дидактические игры;

Строительно-конструктивные;
Игры-эксперименты; 

Коммуникативные игры;
ИГРЫ на прогулке;

Музыкальные игры;

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить творческими играми?



          Я хотела бы остановиться на сюжетно- ролевой игре. Сейчас  мы с вами поиграем и проанализируем сюжетно- ролевую игру « . Для этого разделимся на три команды. Каждой команде даю задание. На чистых листах записываем анализ игры, отвечаем на вопросы.

                           Вопросы для анализа игры:

  1. Какая тема игры?
  2. Как возникает замысел игры: самостоятельно или с помощью взрослого?
  3. Количество отображаемых в игре эпизодов, их разнообразие. Дайте название эпизодам.
  4. Самостоятельность детей при постановке игровых задач:
  • игровые задачи детям ставит взрослый;
  • взрослый помогает в постановке игровых задач;
  • игровые задачи дети ставят самостоятельно.
  1. Сформированность предметных способов решения игровых задач:
  •   разнообразие игровых действий с игрушками;
  •   наличие игровых действий с предметами-заместителями, какие заместители используют и в каком значении;
  •   наличие игровых действий с воображаемыми предметами.
  1. Сформированность ролевых способов решения игровых задач:
  • разнообразие и эмоциональная выразительность ролевых действий;
  • с кем дети вступают в ролевые высказывания или беседу;
  • содержательность ролевых высказываний и беседы.
  1. Самостоятельность детей в выборе предметных и ролевых способов решения игровых задач.
  2. Взаимодействие детей в игре:
  • с кем вступают во взаимодействие;
  • по чьей инициативе вступают во взаимодействие (взрослого, сверстника, по своему желанию);
  • длительность взаимодействия.

  1.   Определить задачи руководства игрой.

                             Задачи руководства игрой:

- помогать детям переносить знания об окружающем в игру, научить их ставить разнообразные игровые задачи;

 -помогать детям осваивать в играх назначение и свойства предметов;

 -развивать у детей желание самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи и выбирать любые предметные способы их решения;

-формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.

-вызывать у детей симпатию к играющим сверстникам, приучать их играть, не мешая, друг другу;

-обогащая жизненный опыт, содействовать появлению у детей разнообразных замыслов;

-побуждать детей принимать на себя роли взрослых, отображать в играх сначала действия людей, потом – взаимоотношения;

-формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: разнообразные, эмоционально выразительные действия, ролевые высказывания и ролевую беседу.

          -продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе замысла, в постановке игровых задач для его реализации, в выборе предметных и ролевых способов решения игровых задач. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

-развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...

По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ...

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...