Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2015 -2016 год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит:

1. Пояснительную записку

2. План мероприятий с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы с родителями30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития – Детский сад № 39 «Ступеньки»

                                                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                               «Детский сад № 39 «Ступеньки»

                                                                                                                                          _______________Т.А. Винник  

Перспективный план работы

с родителями

разновозрастной группы

на 2015 – 2016 год

 

                                                                                                                                Подготовила: воспитатель Симакова Н.А.

Новомосковск

2015 год

Пояснительная записка

                                                                                                                                           Семья – это та самая среда,

                                                                                                                               в которой человек учится

                                                                                                                     и сам творит добро

                                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский

     В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.

   Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.  Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.

     Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.

     Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

     Ведущие цели.

  • Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
  • Повышение компетентности родителей в области воспитания.
  • Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.

 Основные задачи

  • Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с  педагогами мероприятиях.
  • Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет – журналов, переписка по электронной почте.
  • Образование родителей: проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Месяц

Мероприятия (тематика, цель)

Форма работы

Ответственные

Сентябрь

  1. «Как семья провела лето?».

     Цель: установление эмоционального контакта    

     между педагогом и детьми

Беседа

Воспитатели, родители

  1. «Наше веселое лето».

     Цель: установление эмоционального контакта  

     между педагогом, родителями и детьми

Фотовыставка

Воспитатели

  1. «День знаний».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

  1. «Ваш ребенок идет в школу».

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе  

Родительское собрание

Воспитатель, родители

Октябрь

  1. «Готовим руку к письму».

Цель: повышение родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе

Семинар - практикум

Воспитатель, родители

  1. «Как не заболеть простудой?».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей

Рекомендации

(оформление уголка для родителей)

Воспитатель, медсестра

  1. «Осень золотая…».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений

Выставка поделок на осеннюю тему

Воспитатель

  1. «Осенний фейерверк шляп».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ноябрь

  1. «Готовность ребенка к школе».

Цель: повышение  родительской компетентности по вопросам подготовки ребенка к школе

Анкетирование

Родители, воспитатель

  1. «Подарок для мамы».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Выставка работ

Воспитатели, родители

  1. «День матери».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

  1. «Ребенок – левша».

Цель: повышение  родительской компетентности по вопросам воспитания и обучения леворуких детей

Консультация

Воспитатель, педагог - психолог

Декабрь

  1. «Страна понимания» (Индивидуальный подход в детском саду и в семье).

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей

 Тематический тренинг, анкетирование

Родители, педагог - психолог

  1. «Зимушка – зима».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Выставка работ на тему «Зима снежная»

Родители, воспитатели

  1. «Семейные традиции»

Цель: воспитание и сохранение семейных традиций

Круглый стол

Воспитатели, родители

  1. «В гостях у Деда Мороза».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Развлечение

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Январь

  1. «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка».

Цель: пропаганда знаний по психологии семьи

Вечер вопросов и ответов

Воспитатель, педагог – психолог, родители

  1. «Спорт, игра, дружба».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Спортивные соревнования между детьми, родителями и педагогами

Инструктор по физическому развитию, воспитатели

  1. «Выполнение трудовых поручений дома и в детском саду».

Цель: формирование позитивного отношения к труду

Памятка

Воспитатель

Февраль

  1. «Бумажные игрушки».

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Творческая мастерская (изготовление игрушек из бумаги руками детей и родителей)

Воспитатели, родители

  1. «Подарок папе, дедушке»

Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Выставка работ

Воспитатели, родители

  1. «День защитников Отечества»

Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Март

  1. «Мы ждем весну»

Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Развлечение в рамках недели «Театральная весна»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

  1. «Улица и дети».

Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД

Оформление стенда

Воспитатель

  1. «Расти здоровым, малыш!»

Цель: повышение  родительской компетентности    

в вопросах физического развития детей

Журнал для родителей

Инструктор по физическому развитию, воспитатели, родители

  1. «Все о прививках».

Цель: повышение  родительской компетентности в профилактике заболеваний    

Памятка

Медсестра

Апрель

  1. Посещение мероприятий.

Цель: повышение интереса к мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении

День открытых дверей

Воспитатель, родители

  1. «Играем пальчиками»

Цель: повышение  родительской компетентности    

в вопросах формирования представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей

Семинар - практикум

Воспитатель, педагог - психолог

  1. «Ничего не убеждает лучше примера»

Цель: пропаганда семейных ценностей

«Круглый стол» (Родительская копилка)

Воспитатель

  1. «Семь правил для родителей»

Цель: пропаганда знаний по вопросам психологии семьи

Памятка

Воспитатель

Май

  1. «Люби, меня, пожалуйста!»

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей

Памятка

Воспитатель, педагог - психолог

  1. «Что должен уметь выпускник ДОУ».

Цель: педагогическое просвещение родителей по подготовке ребенка к школе  

«Круглый стол»

Воспитатель, родители

  1. «Как с пользой провести лето?»

Цель: сохранение семейных традиций

Рекомендации

Воспитатель

  1. «До свиданья, детский сад!»

Цель: установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений

Совместный досуг

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015-2016 учебный год.

План разработан для работы с родителями на год : учебный год и летний период....

Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год

Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом...

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы

перспективный план разновозрастной группы...

Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)

Перспективный план работы с родителями (разновозрастная группа)...