Изучение татарской культуры – важное средство всестороннего развития ребёнка.
материал (средняя группа) на тему
Стендовый доклад по национальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_tatarskoy_kultury_-.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты. После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются Приобщая детей дошкольного возраста к культуре татарского народа нельзя забывать о традициях, обычаях, национальных блюдах. На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации , в которые попадает персонаж ( Акбай , Мияу ). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности.
На занятиях для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактичекие , сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.) При изучении темы «Семья» используются пальчиковые игры. Например, « Бу бармак …» («Этот пальчик»): Бу бармак – бабай , Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак – нәни бәби, Аның исеме чәнти! Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, мы изготовили дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры . Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. « Курсэт эле, ускэнем » «Тыңла, җырла!» Включение в занятие преимущественно народных подвижных игр, физиче - ских упражнений и проведение занятий на их основе показали прежде всего активизацию отношений детей к занятиям по физической культуре, более быстрое овладение двигательными навыками, улучшение дисциплины, повышение интереса к занятиям по обучению татарскому языку, способствовали быстрому запоминанию татарских слов и обогащению пассивного и активного словаря. Куянкай Воспитатель средней группы №6 Гафиятуллина В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Игра - средство всестороннего развития ребёнка.
В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...
Прогулка - важное средство всестороннего развития детей
В представленном материале рассказывается об организации прогулок в дошкольном учреждении. В детском саду воспитатель готовится к прогулке, планирует её проведение, что б...
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка....
Проектная деятельность на тему " Изучение народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития и воспитания дошкольников" .авторы Капинос Т.И. , Ефремова Н.В.
Проект был рассчитан на 1,5 месяца работы с детьми и затронул все виды образовательной деятельности дошкольников....
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.
Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровь...