Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»
рабочая программа (старшая группа) на тему

В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом для педагогов дошкольных образовательных организаций, новым видом профессиональной деятельности. Одним из таких документов является профессиональный Стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. В описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основ-ной включена функция проектирования. «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной организации» позволяет создать документ, гарантирующий достижение целей и задач, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkoe_opisanie_oop.doc386.7 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом для педагогов дошкольных образовательных организаций, новым видом профессиональной деятельности. Одним из таких документов является профессиональный Стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н. В описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования. «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основной образовательной организации» позволяет создать документ, гарантирующий достижение целей и задач, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Образовательная программа является документом, с учетом которого МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)

и с учетом утвержденного программно-методического комплекса:

  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» на 2015-2016 учебный год направлена:

  • на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности).

Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего (3-4 лет), среднего (4-5 лет), старшего (5-6 лет, 6-8 лет) дошкольного возраста. Разделы основной программы дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО: целевой, содержательный и организационный.

        включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности (педагогическая диагностика), возрастные особенности психофизического развития детей.

        В пояснительной записке отражаются:

  • нормативная база;
  • цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • задачи реализации основной Программы образовательной организации: общие и специфические;
  • принципы и подходы  к формированию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии со Стандартом. С учетом специфики Программа МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу реализации которого положен примерный план лексических тем. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями;
  • основные направления образовательной деятельности дошкольной организации по реализации Программы. Педагогическая система МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Дети с различными недостатками в физическом или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Оценка индивидуального развития ребенка в ходе реализации Программы производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения (педагогическую диагностику), связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • индивидуальные маршруты развития ребенка, которые позволяют педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольной образовательной организации (группы).

          представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, и описывает следующие подразделы: психолого-педагогическая работа по образовательным областям; вариативные формы и методы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

        Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

        Часть, формируемая участниками образовательных отношений, по образовательным областям определяется реализуемыми вариативными и парциальными программами; программами дополнительной образовательной деятельности, современными образовательными технологиями различной направленности. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.


Образовательная

область развития

Направления и реализуемые программы

дополнительной образовательной

деятельности

«Социально-коммуникативное

развитие»

«Ребенок знакомится с малой родиной - родным  городом»: Программа «Югорчата».

«Социально-эмоциональное развитие»: Программа «Шагаем вместе», Программа «В гостях у сказки».

«Познавательное

развитие»

«Интеллектуальное развитие»: Программа «Эрудит», Программа «Занимательная математика», Программа «Почемучки»

«Экологическое воспитание»: Программа «Любители природы»

«Речевое развитие»

«Развитие звукопроизношения»: Программа «Говорим правильно с Тигренком»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование»: Программа «Акварелька».

«Лепка»: Программа «Мукасолька».

«Художественный труд»: Программа «Волшебный мир бумаги».

«Конструктивно-модельная деятельность»: Программа «Мы играем в ЛЕГО»

«Музыкальное развитие»: Программа «Движения и фантазия»

«Физическое  развитие»

«Плавание»: Программа «Веселые медузки»

«Общее физическое развитие»: Программа «Юный олимпиец».

«Спортивные и подвижные игры»: Программа «Веселая ракетка», Программа «Школа мяча», Программа «Игры народов севера.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах образовательной деятельности и охватывать следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

В условиях специализированной дошкольной организации перед педагогами стоят особые задачи взаимодействия с семьей, так как в психолого–педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. В Программе представлена система и формы взаимодействия с семьёй в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» в 2015-2016 учебном году функционируют 12 групп компенсирующей направленности, которые посещают 230 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет, имеющие ОНР I – II – III уровней при дизартрии, алалии, ринолалии. В Программе дано описание коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а именно:

  • характерных особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
  • особенности организации коррекционно-образовательного процесса (организация ПМПк);
  • содержание коррекционно-развивающей работы по образовательным областям;
  • психолого-педагогического сопровождения коррекционно-образовательного процесса,
  • форм и методов работы с детьми с ОВЗ;
  • системы реабилитации и сопровождения детей с ОВЗ;
  • системы психолого-педагогического сопровождения коррекционно-образовательного процесса

содержит описание:

  • психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами;C:\Users\Svetlana\Desktop\Модульный стандарт\Фото по кабинетам и группы\DSCN9258.JPG
  • организации развивающей предметно - пространственной среды с внедрением информационно-образовательных технологий (логотерапевтический комплекс, медиатека, «БОС-логотерапевтический», «БОС-здоровье»; программы «Видимая речь» и  «Волна»);
  • кадровых условий реализации Программы, которые позволяют выполнить социальный заказ общества на образование и оздоровление детей дошкольного возраста
  • материально-технического обеспечения Программы, которое включает пять обязательных блоков требований (соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов, правил пожарной безопасности, средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, учебно-методического комплекта, оборудования и предметного оснащения);
  • финансовых условий реализации Программы, требования к которым необходимы для реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
  • планирования образовательной деятельности, строящегося на основе следующих компонентов: годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, графика прогулок, комплексно-тематического планирования с учётом национально-регионального компонента, индивидуального учета освоения воспитанниками Программы, педагогической диагностики;DSC_0005
  • режима дня, предусматривающего рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха (дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок);
  • преемственности в работе дошкольной образовательной организации и МБОУ «СОШ №5», как создание единого образовательного процесса, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связывающий дошкольные и школьные годы

В результате реализации основной образовательной программы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах», будут созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

В процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструировании из различных материалов, музыкальной, изобразительной, двигательной активности, восприятии художественной литературы и фольклора):

  • будут сформированы основы базовой культуры личности (целевые ориентиры);
  • будут осуществлены коррекция и всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, подготовка их к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  • в полной мере будут удовлетворены образовательные потребности детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год

Данный план действий педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, примерный алгоритм педагогической работы на ближайшие 3 года....

Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»

В настоящее время в связи с выходом новых нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность, проектирование основной образовательной программы является актуальным аспектом ...

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленности детей раннего возраста ( 2-3 лет )

Рабочая программапо реализации общеобразовательной программыМАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленностидетей раннего  возраста ( ...

Краткое описание Образовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»

В описание трудовых функций педагога дошкольной образовательной организации, входящих в профессиональный стандарт, в качестве основной включена функция проектирования. «Педагогическая деятельнос...

План действий педагога по реализации «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах» на 2015-17 учебный год

Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траектории саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....

Положение о психологическом сопровождении образовательной деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»

Положение о психологическом сопровождении  образовательной деятельности МАДОУ  города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»...