Индивидуальный план повышения педагогического уровня 2013-2018 годы
материал по теме

Савинова Татьяна Николаевна

Для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_ppu_2013-2018.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Савиновой Татьяны Николаевны, воспитателя

МБ ДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик»

города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2018 годы.

Методическая тема: «Экологическое воспитание детей посредством лепки».

Актуальность:

В эпоху технологического прогресса дети чаще всего знакомятся с окружающим их миром посредством видеофильмов, фотографий, аудиозаписей. В наше время общение детей  с природой, как правило, ограничивается прогулками во дворе и походами в зоопарк. В таких условиях дошкольник видит неполную картину многообразия мира, существующего в системе взаимосвязи и взаимозависимости. Организация познавательно-исследовательской деятельности, включающей наблюдения, как основное средство познания природы,  и экспериментальную деятельность - позволяют ребёнку соприкоснуться  с неизвестным, вызывая чувства удивления и восхищения. Желание удержать эти яркие впечатлениянаходят отражение в творческих работах детей.

Одним из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества является лепка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, формирует понимание  прекрасного во всем многообразии. Возможность передавать форму, размеры, пропорции, цвет и фактуру объектов природы требует от детей применения различных изобразительных и технических средств лепки. Самостоятельно овладеть такими умениями и навыками ребёнок не может. Таким образом, очевидна необходимость создания системы обучения  экологическому воспитанию и изобразительной деятельности (лепке).

Цель: Экологическое воспитание детей посредством лепки.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять представления детей о живой и неживой природе, природных явлениях;
  • формировать умение использовать приёмы лепки для передачи форм объектов природы;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с природой.
  • развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • совершенствовать навыки лепки из различных материалов.
  • развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • способствовать желанию передавать впечатления от знакомства с природой  в творческих работах.

Основное направление самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое;
  • эстетическое;

Источники самообразования: методическая литература, журналы, научная литератур, интернет ресурсы, семинары-практикумы.

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план.
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.

Ожидаемый результат самообразования:

Для педагога:

  • повысится  уровень педагогической компетенции.
  • повысится качество работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению знаний в процессе познания.
  • расширятся знания о применении  методики обучения детей лепке.

Для детей:

  • активно  и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками  в решении познавательных задач.
  • расширятся знания детей о живой и неживой природе, природных явлениях;
  • сформируется бережное отношение к  природе.
  • владеют  различными  техниками  лепки.

Для родителей:

  • осознанно относятся к художественно-творческому процессу детей;
  • сформируется понимание необходимости экологического воспитания детей в повседневной жизни.
  • участвуют совместно с детьми в познавательно-исследовательской деятельности, организации экологического уголка.

План

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы

по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

  •  формирование умения анализировать научно - методическую литературу;
  •  апробирование полученные знания на практике;
  •  овладение технологией исследовательской деятельности;

Перечень нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13,    утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.

Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:

  1. Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей 4-5 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
  2. Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
  3. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей 6-7 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 г.
  4. Николаева С. Н. «Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» - М: Издательский центр «Академия», 2001 г.
  6. Николаева С. Н. «Юный эколог: система работы в подготовительной к школе группе детского сада: для работы с детьми 6-7 лет» - М: Мозаика-Синтез, 2010. 
  7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации»- М.: Мозаика - Синтез, 2006 г.
  8. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  9. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей  группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
  10. Зебзеева В. А. «Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования » - М: Сфера, 2009 г.
  11. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» - М.; Изд. дом «Карапуз», 2001 г.
  12. Рыжова Н. А.  «Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ» Дошкольное воспитание № 9, 2000.
  13. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  14. Милосердова Н. Е. «Обучение дошкольников технике лепки», Центр педагогического образования, 2008 г.
  15.  Комарова  Т. С.  «Изобразительная  деятельность в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  16. Колдина  Д. Н. «Лепка с детьми 6-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.

Посещение библиотеки с целью выявления

материала по данной теме.

Изучение материалов интернет - ресурсов:

Посещение сайтов: Дошколенок.ру, Nsportal,  Магистр, Рассударики,  maam.ru,  Детский сад.

картотека информационных источников с аннотацией

  1. Участие в разработке программно-методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи

 деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчётов

  • совершенствование педагогического мастерства
  • овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса
  • проявление творческого потенциала педагога
  • создание перспективного плана
  • разработка конспектов НОД
  • составление картотек  (наблюдений, опытов)
  • подбор наглядного материала
  • сбор и оформление   коллекций
  • подбор материала для работы с семьей
  • создание игр
  • создание презентаций

  • перспективное планирование наблюдений,  занятий – 2013-2018 годы.  
  • выставки детских работ - 2013 - 2018 годы.
  • игры: «Сад-огород», «Лес, поле, луг», «Что сначала, что потом?»  -  2012-2015 годы
  • картотека  экспериментов и опытов.
  • коллекция «Семена, плоды»
  • конспекты НОД: «Домик для Дюймовочки» - 2013 г., «Во саду ли, в огороде» - 2014 г., «Времена года» - 2015 г.
  • консультации для родителей: «Лепка. Интересно, познавательно, полезно» - 2013 г.;   «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» - 2014 г.;

 «Гуляем, наблюдаем, творим» - 2015 г.;        

  1. Педагогическая деятельность

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы

 представления отчётов

  • пропаганда профессиональных достижений
  • повышение профессиональной активности
  • подготовка выступлений;
  • создание компьютерных презентаций для детей;
  • консультации и рекомендации для родителей;
  • консультации для воспитателей;
  • обобщение материалов опыта;
  • показ открытых занятий;

  • выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» - 2014 г.
  • Презентация для воспитателей «Материалы. Техники лепки» - 2015 г.
  • показ открытых занятий:   «Домик для Дюймовочки» - 2013 г., «Во саду ли, в огороде» - 2014 г., «Времена года» - 2015 г.
  • выступление на педсовете: «Использование ИКТ на занятиях в детском саду», игра: «Зимующие птицы» -2013 г.

  1. Заключительный этап

 На протяжении межаттестационного периода была организована работа с детьми, педагогами и родителями.  Разработаны конспекты, систематизированы знания и спланирована образовательная деятельность, включающая НОД, экспериментирование, наблюдения.  В результате сотрудничества педагога и родителей была обогащена предметно-развивающая среда: пополнилась коллекция семян и плодов растений,  расширился ряд представленных комнатных растений,  собран гербарий.  Родители стали проявлять осознанное отношение к творческим работам детей.

Воспитанники проявляют интерес к работе с различными материалами для лепки, изучая их свойства в процессе экспериментирования. Овладели элементарными техниками для передачи форм фактур наблюдаемых объектов природы.

Таким образом, необходимо отметить, что организация образовательной деятельности посредством интеграции познавательно-исследовательской и художественной деятельности способствует закреплению знаний детей об окружающей их природе. Способствует формированию умения видеть красоту и хрупкость окружающего мира, что является  составляющим экологического воспитания, направленного на формирование любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.

индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2013 – 2018 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.

quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.

Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационныйпериод  2013 – 2018 гг.Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ...