Дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему

Позигун Галина Николаевна

Эти игры помогут детям закрепить, цвет, ворму, велечину и деление целого на части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска

Тема: Дидактические игры« Деление целого на части»

Воспитатель:

Бондаренко Галина Николаевна

Усть-Лабинск

2015

Дидактическая игра

«Снеговик»

Дидактическая задача: Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук.

Игровые правила: Соединять шары разной величины после объяснения воспитателя. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет снеговика.

Игровые действия: Соединять шары, соревнование; победитель отмечается призом (фишкой).

Ход игры:

В игре используются шары разной величины. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ним детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показывает готового снеговика. Предлагает ребенку собрать из шаров такого же снеговика.  В ходе игры задаются вопросы:

Какой шар? А теперь какой?

Это большой или маленький?

Дидактическая игра

«Овощи»

Дидактическая задача: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Игровые правила: Соединять и распознавать овощи после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет все овощи.

Игровые действия: Соединять части в целое, соревнование;

Ход игры:

В игре используются муляжи овощей. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ними муляжи овощей, поделенные на части. А так же уточняет, что необходимо точно прижимать равные части, чтобы получилось целое. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет и правильно назовет овощи и все его части.

Дидактическая игра

«Ёжики»

Дидактическая задача: создавать условия для ознакомлении детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предмета. (Теплый, холодный, мягкий, твердый, пушистый). Формировать умения считать и объединять предметы по признаку цвета.

Игровые правила: Правильно находить цвет ежика и прищепки.

Игровые действия: Поиск ёжиков по цвету и размеру.

Ход игры:

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждому ежику колючки.

-Дети это кто?

-Правильно, это ёжик.

Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (дети показывают)

Давайте поможем нашему ёжику, найти иголочки.

Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки(взрослый поглаживает вместе с детьми ёжика по его новым иголочкам)

-Ой! Какой ёжик стал колючий.

Дидактическая игра

«Найди фрукты по описанию»

Дидактическая задача: Формировать умения считать и объединять предметы по признаку цвета. Развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Игровые правила: Правильно находить цвет, форму, величину, окраску, какой на ощупь, какой снаружи и внутри

Игровые действия: Ощупывание предмета, загадывание загадок.

Ход игры.

Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...