Инсценировка сказки В Сутеева "Под грибом"
проект на тему

Володина Анна Вячеславовна

Проект театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Образовательная область «по ФГОС»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения:

Игра-путешествие

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации леса.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация:

Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание:

 Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт? », «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация:

 Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность,  рисуем декорации к сказке, изготавливаем пригласительные билеты на представление.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Под грибом»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Дети получают пригласительные билеты и идут на представление в театр.

Их встречает сказочница в русском наряде.  Билеты собирает билетер (ребенок, который играет эту роль).

Сказочница: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости к сказке. «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

 А вы любите сказки?

Да (ответы детей)

А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Сказочница: Отгадайте мои загадки про сказки.

Загадки:

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Сказочница: дети а давайте присядем, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб)

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Сказочница: Ребята вы знаете название сказки, где все эти герои встретились?

 Сказочница помогает детям вспомнить название сказки.

Давайте тихонечко посидим и посмотрим эту сказку.

Драматизация сказки «Под грибом»

Сказочница: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Сказочница: А вы догадались? (ответы детей) .

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Сказочница: Молодцы ребята, Вам понравилась сказка, как много нового мы узнали. Приглашаем всех танцевать. (дети выходят танцевать под музыку В. Шаинского.


Поют песни из любимых сказок «Голубой вагон», «Неприятность эту мы переживем».

Сказочница: … Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом"

Данный материал предназначен для театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.  Может использоваться на "Празднике осени". К инсценированию могут привлекаться родите...

Семейное развлечение" Весенняя капель" и инсценировка сказки В.Сутеева " Под грибом"

Весеннее развлечение с родителями и показ сказки В.Сутеева " Под грибом"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.  Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...

Инсценировка сказки "Под грибом"

В нашей группе  была поставлена драматизация сказки  « Под грибом».  Дети с помощью масок и костюмов превратились в настоящих актёров. Они смогли...