Консультация "Воспитывая детей, начинайте с себя"
консультация по теме
Многие родители, которые обращаются ко мне, как специалисту, жалуются на агрессивное поведение детей (он кусается, щипается, кричит, бьет сверстников и взрослых и т.д.). Родители часто просят, Вы сделайте с ребенком что-нибудь, чтобы он изменился и так себя не вел дома и особенно в образовательном учреждении (школе или детском саду).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"
Многие родители, которые обращаются ко мне, как специалисту, жалуются на агрессивное поведение детей (он кусается, щипается, кричит, бьет сверстников и взрослых и т.д.). Родители часто просят, Вы сделайте с ребенком что-нибудь, чтобы он изменился и так себя не вел дома и особенно в образовательном учреждении (школе или детском саду).
Первый вопрос, который задается родителям, а вы как ведете себя дома в общении с ребенком?
Мамы и папы удивляются и говорят : - «У нас все хорошо», но причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого. Разница между желаемым и возможным. И только приняв, взрослые понимают, что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать, то он будет доброжелателен в общении.
Поэтому, воспитывая детей, нужно начинать с себя и менять в первую очередь свой образ жизни и свои привычки.
Агрессивный ребенок – это несчастный ребенок. Он сам страдает от своего гнева. Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и у человека, направлен на устранение преград. Препятствий для достижения цели, отдыха получения приятных впечатлений. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев – ситуативная реакция, и необходима она, пока продолжается опасная для человека ситуация. Если же гнев становится надситуативным, постоянным переживанием, то это не может считаться нормальным. Длительное действие стрессора в норме ведет к адаптации к нему, тогда как появление в этом случае агрессивности, высокой тревожности, страхов и других невротических симптомов считается нарушением системы саморегуляции. А в дальнейшем все может выливаться в соматические заболевания, которые придется лечить очень долго.
Любое нарушение берет свое начало из конкретной ситуации. Условиями «перерастания» реакции гнева в нарушение являются:
- постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и «заражает» их агрессивностью;
- проявления нелюбви к ребенку, формирование у него ощущений беззащитности и враждебности окружающего мира;
- длительные и часто травмирующие ситуации;
- унижения, оскорбления со стороны взрослых.
-«Так с чего же нам начинать и что делать?» спрашивают родители меня.
Важно понять для себя, что Вы хотите изменить свое поведение, если родитель сможет воспитать себя, то и поведение ребенка изменится как по взмаху волшебной палочки. Дети редко слушаются своих родителей, но копируют всегда просто замечательно.
Предлагаем родителям несколько правил, которые подскажут, как вести себя с ребенком:
• Необходимо понять, что агрессивный ребенок нуждается в понимании и сочувствии, так как агрессивность – это негативные переживания, которые находят неправильный выход в драках, толкании и так далее.
• Помогите ребенку переключить негативные чувства на позитивные.
• Поговорите с ребенком, дайте ему возможность выговориться и тем самым недовольство в душе в слова. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов- «прекрати», «не смей».
• Помогите ребенку найти выход из трудной ситуации.
• Регулярно играйте и занимайтесь с ребенком для снятия напряжения.
• Не фиксируйте внимание ребенка на трудностях.
• Укрепляйте веру ребенка в вашей любви.
• Постарайтесь сами избавиться от тревоги и не проявляйте агрессии по отношению к ребенку, он может ответить вам тем же.
Для того, чтобы эти правила работали, хотим дать несколько советов, о том, как вести себя, не вызывая приступов гнева и агрессии у ребенка.
1. наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно, то есть:
- слушайте своего ребенка;
- проводите вместе с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
- если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое внимание каждому индивидуально.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия, то есть:
- отмените или отложите беседу или дело с ребенком (если это, конечно, возможно);
- старайтесь не контактировать с ребенком в минуты раздражения.
3. если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии, то есть:
- говорите детям о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или « Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
Соблюдая данные правила вы научитесь правильно вести себя в трудной ситуации и поможете своему ребенку избавиться от гнева и агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей начинается с воспитания родителей
Это небольшая статья о том, что воспитание детей начинается с воспитания родителей. Часто родители не обращают внимание на то, как тонко дети чувствуют состояние родителя, того взрослого, который нахо...
Консультация для родителей: "Когда же дети начинают говорить?"
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не сами только слова,их добавления и видоизменения, но множество понятий, взглядов,на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов ...» К. Д...
Нравственно–патриотическое воспитание детей начинается в семье.
Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Как воспитать маленького патриота"...
Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"
Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"...
Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"
Консультация для родителей "Воспитывая детей, начинайте с себя"...
31.07.2022. Половая принадлежность (осознание себя мальчиком или девочкой) - это первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами, входят те, что определяются полом.Половая принадлежность (осознание себя мальчиком или девочкой) - это перв...
Почему ребенок начинает плохо себя вести
Ребёнок, так же, как и взрослый тоже утомляется и устаёт. И от детского коллектива, и от требований которые предоставляются в дошколь-ном учреждении. Поэтому ребёнку необходимо обеспечить на некоторое...