«Ваш малыш идет в детский сад»
консультация (младшая группа) на тему

Белкова Людмила Николаевна

консультация для родителей «Ваш малыш идет в детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Ваш малыш идет в детский сад»


Мамы и папы, впервые отдавая своего малыша в детский сад, переживают, как его там встретят, не будет ли он плакать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Малыш был в центре внимания семьи, его окружала любовь и забота близких. А хорошо ли ему будет в детском саду? Этот вопрос тревожит, пожалуй, каждого родителя.
Конечно, малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, не может чувствовать себя в новой обстановке очень хорошо. И то, насколько быстро и безболезненно для него пройдет процесс привыкания к новым условиям, во многом зависит от вас, дорогие мамы и папы. 
Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, и многие родители понимают это. Но подготовка, как правило, сводится к воспитанию у ребенка навыков самообслуживания, укреплению здоровья малыша, соблюдению режима дня. Безусловно, очень важно, если ваш ребенок придет в детский сад здоровым, физически окрепшим, если он будет уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Хорошо, если домашний режим максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Все это поможет вашему ребенку быстрее привыкнуть и освоиться в новой обстановке. Но достаточно ли этого для того, чтобы у ребенка сложились взаимоотношения со взрослыми и детьми.
Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью. Третьи проявляют по отношению к воспитателю и детям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объяснить такое разное поведение детей? Причины могут быть различные. Однако главной и основной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают дети, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, тем быстрее формируются отношения с воспитателем.
Чаще бывайте с малышом в обществе, чтобы он привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица, попадал в другую среду. Чтобы сформировать отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы опыт общения был положительным. Видя, как вы доброжелательно относитесь к окружающим, легко контактируете с людьми, ребенок усваивает правила взаимоотношений.
Очень важно, умеет ли ваш малыш играть. Дело в том, что развитие ребенка происходит лишь в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются. Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная деятельность. Это элементарные игры с предметами. Малыши с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, любят возить разного рода каталки, с интересом наблюдают за действием заводных игрушек.
Понаблюдайте, как играет ваш ребенок. Может ли он самостоятельно играть хотя бы некоторое время? Целенаправлены ли его действия (кладет кубик на кубик, возит «груз» на машине, качает куклу) или он просто манипулирует предметами? Хорошо, если вы со своим малышом посещаете детские площадки, где он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми. Почаще вовлекайте ребенка в совместную с другими детьми игру во дворе, дома. Научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Эти навыки помогут вашему малышу установить контакт со сверстниками в детском саду.
В трехлетнем возрасте ребенок все чаще начинает заявлять "Я сам", в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением и помощью. Вот здесь ему понадобится опыт общения со взрослыми. Поэтому, если этот опыт сравнительно широк, а предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, ребенок спокойно входит в группу, самостоятельно выбирает игрушку, занимается ею, умеет обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.
И еще один совет. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с группой, в которую он будет ходить, с воспитателями, с детьми. Малышу будет легче расставаться с вами, если вокруг будут уже знакомые лица, предметы, обстановка.
Важно помнить, что недопустимо высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо всем своим видом, настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит, его ждут с нетерпением и всегда рады видеть.
Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш малыш идет в детский сад

Что нужно для подготовки ребенка к детскому саду?...

Малыш идет в детский сад…

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?...

Информационное пособие "Ваш малыш идет в детский сад"

Информационное пособие для родителей адаптационных групп "Ваш малыш идет в детский сад" рассказывает о том, что такое адаптация, что делать родителям еще до поступления в детский сад. Даны советы о то...

Малыш идет в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду. В каком возрасте лучше это делать. Помощь мамам и папам....

Консультация для родителей "Ваш малыш идет в детский сад"

Детский сад - это новый этап в жизни ребенка, первый опыт  общения в коллективе....

«Малыш идет в детский сад»

Посещение детского сада для некоторых детей и родителей этот период напряженный и сложный, другим он дарит свободу, развитие и еще много положительных моментов....

Малыш идет в детский сад. Современный взгляд на проблему адаптации.

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего ...