Паспорт мини-музея "Истоки"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Истоки»
Авторы: Галушина Н.М.
Старший воспитатель МБДОУ
детский сад №14 «Красная шапочка»
г. Котовска Тамбовской области
Содержание
Паспортные данные мини-музея…………..………..3
Аспекты музейной деятельности…...……………….4
План работы по созданию мини-музея…………..… 6
Характеристика мини-музея…………………........... 8
Тематический план занятий в мини-музее.…….......11
Перспектива развития мини-музея……….…..……..12
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Истоки»
«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,
наша любовь к Родине имеет своим истоком
тот «уголок земли», где мы родились и выросли»
(Н. Смирнов)
Профиль музея: познавательный.
Цели:
создание развивающей образовательной среды как средство
формирования разносторонней развитой личности воспитанника - социально
активного россиянина.
Задачи:
С детьми:
1. Реализация направления «Музейная педагогика».
2. Знакомство с историей Котовска, его интересными местами, достопримечательностями.
3. Воспитание патриотических чувств, любви к своему городу
4. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.
5. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
6. Формирование у дошкольников представления о музее.
7. Расширение кругозора у дошкольников.
8. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
9. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
10. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
11. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
12. Формирование активной жизненной позиции.
С родителями:
1. Заинтересовать родителей в создании мини-музея.
2. Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.
- Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать и х в общую экспозицию и т.д.).
- Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
- Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.
- Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».
- Принцип культуросообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.
- Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы.
- Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.
- Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также формированию чувства патриотизма.
Руководители мини-музея: Перегудова Е.В., Лейченкова О.Ю.
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, знакомства с историей города Котовска, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о городе Котовске, подборки фотографий с достопримечательностями города; подборка экспонатов изделий предприятий города; символикой города, карта города; ЭОР: песни о родном городе, презентации об истории города, почетных граждан, предприятиях, достопримечательностях Котовск; подборка дидактических игр на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки»; а также консультация для родителей «Мой город Котовск».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Истоки»
Подготовительный этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | Август | Старший воспитатель | |
2. | Проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Август | Старший воспитатель | |
3 | Создание картотеки выставок МБУК "Музейный историко-просветительный образовательный комплекс" для посещения родителей с детьми | Август | Старший воспитатель | |
5. | Совместные экскурсии родителей и детей в музейный комплекс; | Август | Старший воспитатель | |
Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | Август | Старший воспитатель | ||
6. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | Сентябрь | Старший воспитатель | |
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Создание мини-музея в группе | Сентябрь - ноябрь | Старший воспитатель | |
2. | Сбор экспонатов для музея | Сентябрь - ноябрь | Старший воспитатель | |
3. | Разработка экскурсий | Октябрь - ноябрь | Старший воспитатель | |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течение года | Родители, дети, воспитатель | |
Внедренческий этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Открытие мини-музея «Истоки» в группе; | Сентябрь | Старший воспитатель | |
2. | Экскурсия в мини-музеи по группам ДОУ; | В течение года | Старший воспитатель | |
3. | Приглашение гостей, родителей; | В течение года | Старший воспитатель | |
4. | Разработка различных видов экскурсий для музея; | В течение года | Старший воспитатель | |
5. | Проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течение года | Старший воспитатель | |
6. | Оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Сентябрь - май | Старший воспитатель Галушина Н.М.; | |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Портрет главы города Антоняна А.А. и главы администрации города Котовска Плахотникова А.М. | 02.09.14. | постоянное | Ваня Т. |
2 | Флаг города Котовска | 02.09.14. | постоянное | София П. |
3 | Герб города Котовска | 03.09.14. | постоянное | София П. |
4 | Фотоальбом «Наш город» | 04.09.14. | постоянное | Никита К. |
5 | Экспозиция «Изделия предприятий города» | 05.09.14. | постоянное | Настя Е., Ваня С., Арсений К., |
6 | Символ города Неваляшка | 05.09.14. | постоянное | Владик З |
7 | Альбом «История города» | 09.09.14. | постоянное | Перегудова Е.В. Лейченкова О.Ю. |
8 | Фото города Котовска | 10.09.14. | постоянное | Матвей Р. |
9 | Альбом «Почетные граждане Котовска» | 11.09.14. | постоянное | Саша Б. |
10 | Книга «Котовск – город труженик и воин» | 12.10.14. | постоянное | Даша Б. |
11 | Фотоальбом «Увлекательные путешествие с семьей по г. Котовску | 14.09.14. | постоянное | Фото всех детей с семьями |
Портрет главы города Антоняна А.А. и главы администрации города Котовска Плахотникова А.М.
Описание: портрет с изображением главы города и главы администрации Котовска
Цель: познакомить детей с главой города и главой администрации
нашего города.
Флаг города Котовска
Описание: фотография с изображением флага.
Цель: знакомить детей с символикой города Котовска
Герб города Котовска
Описание: фотография с изображением герба города Котовска
Цель: знакомить детей символикой города Котовска
Фотоальбом «Наш город»
Описание: фотографии города.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города.
Экспозиция «Изделия предприятий города»
Описание: изделие Федерального казённого предприятия «Тамбовский пороховой завод» (ранее именуемый Котовский завод пластмасс) - музыкальная игрушка «Неваляшка»; тентовые материалы (ОАО «Искож»); керамическая посуда (ООО «Тамбовская керамика)»; синтепон, холофайбер (ЗАО «Котовский завод нетканых материалов);
Цель: знакомить детей промышленностью города, основных предприятиях и производствах.
Символ города Неваляшка
Описание: музыкальная игрушка «Неваляшка».
Цель: знакомить детей с символом Котовска.
Альбом «История города»
Описание: презентация с историей города Котовска.
Цель: знакомить детей с историей Котовска.
Фото города Котовска
Описание: фотографии города
Цель: знакомить детей с районами города.
Альбом «Почетные граждане Котовска»
Описание: фотографии почетных граждан города
Цель: знакомить детей с почетными и знаменитыми гражданами города,
воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
Книга «Котовск – город труженик и воин»
Описание: книга «Котовск – город труженик и воин».
Цель: знакомить детей с изданиями о городе, воспитывать чувство патриотизма к Котовску.
Увлекательное путешествие с семьей по г. Котовску.
Описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Разделы мини-музея, особенности использования
Символика города Котовска, альбомы на темы: «Наш город», «Почетные граждане города», фотографии с достопримечательностями города Котовска.
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: альбом «История города» выполнен воспитателем. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Котовске, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | День рождение города | «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. | сентябрь |
2. | Создание аппликации «флаг города Котовска» (барельеф) | «Художественно-эстетическое развитие» | Закреплять знание символике города Котовска | октябрь |
3. | История возникновения города | «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Знакомить детей с историей города | ноябрь |
4. | Мост через Цну | «Познавательное развитие» | Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | декабрь |
5. | Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Котовска | «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Котовска | январь |
6. | Они прославили наш город | «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Беседа о важности труда всех людей. | февраль |
8. | Папа, мама, я – Котовская семья (викторина) | «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким. | март |
9. | «Мой любимый город» (рисование) | «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Котовске. | апрель |
10. | Боевая слава города | «Познавательное развитие» | Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Котовска. | май |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить НОД по разным образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

