Главные вкладки

    Практикум для педагогов "Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей"
    учебно-методическое пособие на тему

    Практикум способствует привлечению внимания педагогов к теме развития мелкой моторики рук детей и стимулирования интереса к изготовлению различных дидактических пособий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon praktikum_dlya_pedagogov.doc385.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практикум для педагогов

     Изготовление пособий по развитию мелкой моторики

    рук у детей  

    . 

    Подготовила:

    воспитатель

    Ермолаева Валентина Ивановна

    Уважаемые коллеги, тема нашего практикума «Изготовление пособий по развитию мелкой моторики рук у детей». На столе вы заметили различные предметы, связанные с темой нашего мероприятия.

    Я предлагаю начать наш практикум необычным способом, давайте немного окунёмся в детство и поиграем с пальчиками.

    Игра «Этот пальчик хочет спать»

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик прыг в кровать,

     Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул,

     Этот пальчик крепко спит

    И тебе он спать велит.
    Мы часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое?

    Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

    Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

    Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

    Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

    Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.

    Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

    Итак, мы разобрались в актуальности выбранной темы. И сегодня я предлагаю вам изготовить самостоятельно несколько пособий на развитие мелкой моторики:

    Дидактическое пособие «Наряди елочку». Для этого нам понадобятся ножницы, дырокол, шнурок и заготовки из плотного материала. Вырезаем заготовки, дыроколом делаем дырочки и украшаем елку различными фигурками.

    А теперь смастерим бусы из макарон. Нам понадобится шнурок и макароны, раскрашенные в разные цвета. Включаем фантазию, и приступаем к изготовлению необычного украшения. Вот такие интересные пособия у нас получились.

    Еще одно дидактическое пособие – «Варежки». Их можно изготовить из потолочной плитки и цветной самоклеящейся бумаги. Вырезаем из плитки фигуру в форме варежки. В готовом изделии делаем отверстия в форме геометрических фигур. Фигуры, при помощи цветной самоклейки делаем цветными, и все, пособие готово к использованию.

    Это лишь несколько вариантов по изготовлению. Надеюсь, эта тема вызвала у вас интерес, и вы продолжите работу по пополнению развивающей предметно-пространственной среды пособиями по развитию мелкой моторики рук детей.

    Подведение итогов практикума.

     Что нового вы сегодня узнали? Что показалось вам наиболее интересным? Что вызвало затруднения? Что бы вы хотели еще узнать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    подборка упражнений для развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет

    Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи....

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

    Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

    Консультация для воспитателей «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»

    Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с...

    Консультация для родителей «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

    Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

    Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

    Авторское дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР "Цветочная поляна"

    Данное дидактическое пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в театрализованной, игровой и самостоятельной деятельнос...