Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»
методическая разработка на тему

Гадицкая Валентина

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" представлен  как форма работы по обмену опытом организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гадицкая В.Н.,

старший воспитатель ГБДОУ д/с № 52

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий творческой гостиной  «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Участники: Старшие воспитатели,воспитатели.

Цель: 

  • Обогатить опыт начинающих старших воспитателей в плане реализации интегрированной  познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
  • Продемонстрировать мастерство воспитателей – участников и победителей различных конкурсов. Воспитывать стремление приобретать мастерство, участвуя в творческих мероприятиях и конкурсах. Способствовать формированию устойчивого интереса к профессии.

Средства: мультимедиа средства, слайд-презентации, стендовые доклады.

1 часть встречи:

Ведущий: Здравствуйте,  дорогие наши педагоги, уважаемые гости!

 Сегодня наша встреча состоится в форме творческой  гостиной .

Тема нашей встречи: «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»  Всем нам известны слова великого А.С. Макаренко: «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». Поэтому мы пригласили креативных воспитателей, работающих над проблемами организации опытно- исследовательской деятельности с детьми старших групп.

Представление гостей.

Каждый из них сегодня может продемонстрировать своё мастерство в этом направлении развития детей дошкольного возраста.

Хочется начать с информации  о вышедшем Приказе о новых

ФГОС : Решение задач развития детей во ФГОС предполагается в пяти областях :

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

И  должно быть направлено на приобретение опыта в том числе и в познавательно-исследовательской  деятельности. (исследовании объектов окружающего мира и экспериментировании с ними) .

В требованиях Стандарта к организации образовательного  пространства также прописана использование  разнообразие материалов ,оборудования     и инвентаря (в здании и на участке) ,которые должны обеспечить познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с водой и песком) .

Эту работу детский сад начинает с раннего возраста. И продолжает в сташих группах.

2 часть встречи.

 Педагоги приглашаются по подгруппам на просмотр совместной познавательно-исследовательской деятельности.

  • Приключение Капельки» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей  группы«
  • «Секреты Смурфика» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми подготовительной группы»

3 часть встречи.

После просмотра педагоги приглашаются в музыкальный зал.

Вниманию участников предлагаются видепрезентации:

  • «Современные подходы к организации  совместной деятельности педагога с детьми  в cсоответствии с Программой»

                                                                           .

  •  «Север» / о познавательно-исследовательской деятельностив рамках проектной деятельности/.

                                                       

  • «Волшебник-невидимка. Опыты с воздухом.

Ведущий: Целевой ориентир  ( по  Проекту ФГОС ДО ): Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинноследственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знакомство с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Эти целевые ориентиры могут быть достигнуты через организацию различных образовательных областях и видах детской деятельности.

У нас сегодня представлены форма работы стендовый доклад. Предлагаю обратить внимание на стенды . А на них представлены коллажи из опыта проведения  исследовательской деятельности на прогулке.  

Выступающие представляют  стендовые доклады.

  • «Интеграция образовательных областей при проведении совместной опытно-экспериментальной  деятельности детей со звуком».
  • «Исследовательская деятельность  детей старшего возраста в процессе художественно-творческой деятельности»
  • « Использование исследовательской деятельности в процессе развития элементарных математических представлений у детей старшего возраста»

                                                 

Интересно, кто из нас мечтает стать профи в нашей специальности? Специально для вас в нашей гостиной решили провести деловую игру.

4 часть встречи. Деловая игра «Аттестация»

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО «Лаборатория удивительных превращений»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры детей, а также расширение знаний о свойствах воды через экспериментальную деятельность....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...