Главные вкладки

    Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
    материал на тему

    Добрый день, уважаемые коллеги!

      

             СЛАЙД №1.                              

    Меня зовут Конова Анна Александровна. Я работаю воспитателем в Детском саду №48 комбинированного вида Советского района г.Казани.

     Представляю вам мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей».

     

    СЛАЙД №2.

    Цель мастер-класса - представить педагогам опыт работы  по развитию связной речи детей в рамках  сюжетно-ролевой игры в детском саду.

    Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по использованию сюжетно-ролевой игры для развития связной речи детей дошкольного возраста.

     

    1. Теоретическая часть.

     

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

     

    СЛАЙД №3.

    Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?  

             А помогает мне  в этом старое, проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

                               

    СЛАЙД №4.

    Анализ моей педагогической деятельности показывает, что дети стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, их выбор сюжетов ограничен, игровые умения недостаточно развиты.

    Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, дети накапливают знания, осваивают язык, общаются, развивают мышление и воображение. Джанни Родари утверждает, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. В работе с детьми я стараюсь не поучать и обучать, а играть с ними, фантазировать, сочинять, придумывать. От уровня развития игры зависит развитие мышления, воображения и речи.

    Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Стараюсь направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

     

    СЛАЙД №5.

    Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны.

    При этом использую косвенные и прямые приемы.

    Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

    Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Стремлюсь оказывать влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогаю детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

     

    СЛАЙД №6.

    Я считаю, что развитие и успех сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательной учреждении во многом зависит от:

    - профессиональной компетенции;

    - мастерства педагога;

    - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    - правильного руководства и четкой организации игры.

     

     

     

    2. Практическая часть.

     

    СЛАЙД №7.

    Так, например, моим воспитанникам очень нравится сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель игры: развить речь, навык чтения простых слов, расширить представления о животном мире, научить составлять простые рассказы.

    Оборудование: игрушки (животные: лиса, заяц, волк, медведь, коза), карточки с надписями названий животных, предметные картинки с изображением еды для животных, клетки, билеты.

    Описание игры: Воспитатель выбирает себе игрушку, надпись к ней и карточку с изображением еды животного, кладет карточки рядом с животным и говорит: «Давайте поиграем в зоопарк. Посмотрите, у меня здесь клетка с лисой. Вы будете посетителями зоопарка, а я экскурсоводом, отвечающим за эту клетку. Видите, я подобрала ей надпись «Лиса» и положила еду, которую она ест. А теперь послушайте, что я могу рассказать об этом звере: «Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Семья лисы: мама - лиса, папа - лис и детишки – лисята. Лиса – хищник, поэтому я положила ей в клетку мясо. Лиса хитрая, рыжая и пушистая. Есть много сказок про лису: «Лиса и петух», «Колобок», «Теремок» и другие.

    А теперь вы берите себе животное, нужные карточки и давайте играть в «Зоопарк».

    После этого каждый ребенок должен взять игрушку-животное, найти карточку с названием животного и «еду», затем сделать клетку и составить рассказ. Дети превращаются в посетителей зоопарка, получают билеты. На входе ставится «контролер», который будет проверять билеты.

    Во время экскурсии по зоопарку ребенок, к клетке которого все подошли, должен изображать экскурсовода, рассказывая о своем животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель должен помочь наводящими вопросами.

     

    А сейчас я приглашаю коллег для участия в сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

    (проводится игра с педагогами)

     

     

    Из опыта работы вижу, что сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, но и накапливает знания, развивает мышление и память. Посредством сюжетно-ролевой игры воспитывается творческое воображение ребенка, происходит ознакомление с современной социальной действительностью. Я ставлю перед собой задачу – помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые послужат сюжетом хорошей игры через использование разнообразных форм и методов работы по расширению представлений детей об окружающем мире (в ходе подготовки педагогов к игре).

     

    3. Рефлексия.

     

    Уважаемые коллеги! Наша экскурсия по зоопарку закончилась. Прошу вас на предложенных шаблонах нарисовать эмоцию, которую вы испытали во время нашей экскурсии:

    - «улыбка» - мне понравилось;

    - «равнодушие»   - понравилось, но не очень;

    - «грусть» - не понравилось.

     

    СЛАЙД №8. Спасибо за внимание!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день, уважаемые коллеги!

      

             СЛАЙД №1.                              

    Меня зовут Конова Анна Александровна. Я работаю воспитателем в Детском саду №48 комбинированного вида Советского района г.Казани.

     Представляю вам мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей». 

    СЛАЙД №2.

    Цель мастер-класса - представить педагогам опыт работы  по развитию связной речи детей в рамках  сюжетно-ролевой игры в детском саду.

    Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по использованию сюжетно-ролевой игры для развития связной речи детей дошкольного возраста.

    1. Теоретическая часть.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

    СЛАЙД №3.

    Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?  

                 А помогает мне  в этом старое, проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.

                               

    СЛАЙД №4.

    Анализ моей педагогической деятельности показывает, что дети стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры, их выбор сюжетов ограничен, игровые умения недостаточно развиты.

    Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, дети накапливают знания, осваивают язык, общаются, развивают мышление и воображение. Джанни Родари утверждает, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. В работе с детьми я стараюсь не поучать и обучать, а играть с ними, фантазировать, сочинять, придумывать. От уровня развития игры зависит развитие мышления, воображения и речи.

    Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Стараюсь направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

    СЛАЙД №5.

    Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны.

    При этом использую косвенные и прямые приемы.

    Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

    Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Стремлюсь оказывать влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогаю детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием.

    СЛАЙД №6.

    Я считаю, что развитие и успех сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательной учреждении во многом зависит от:

    - профессиональной компетенции;

    - мастерства педагога;

    - учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    - правильного руководства и четкой организации игры.

    2. Практическая часть.

    СЛАЙД №7.

    Так, например, моим воспитанникам очень нравится сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель игры: развить речь, навык чтения простых слов, расширить представления о животном мире, научить составлять простые рассказы.

    Оборудование: игрушки (животные: лиса, заяц, волк, медведь, коза), карточки с надписями названий животных, предметные картинки с изображением еды для животных, клетки, билеты.

    Описание игры: Воспитатель выбирает себе игрушку, надпись к ней и карточку с изображением еды животного, кладет карточки рядом с животным и говорит: «Давайте поиграем в зоопарк. Посмотрите, у меня здесь клетка с лисой. Вы будете посетителями зоопарка, а я экскурсоводом, отвечающим за эту клетку. Видите, я подобрала ей надпись «Лиса» и положила еду, которую она ест. А теперь послушайте, что я могу рассказать об этом звере: «Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Семья лисы: мама - лиса, папа - лис и детишки – лисята. Лиса – хищник, поэтому я положила ей в клетку мясо. Лиса хитрая, рыжая и пушистая. Есть много сказок про лису: «Лиса и петух», «Колобок», «Теремок» и другие.

    А теперь вы берите себе животное, нужные карточки и давайте играть в «Зоопарк».

    После этого каждый ребенок должен взять игрушку-животное, найти карточку с названием животного и «еду», затем сделать клетку и составить рассказ. Дети превращаются в посетителей зоопарка, получают билеты. На входе ставится «контролер», который будет проверять билеты.

    Во время экскурсии по зоопарку ребенок, к клетке которого все подошли, должен изображать экскурсовода, рассказывая о своем животном. Если ребенок затрудняется, воспитатель должен помочь наводящими вопросами.

    А сейчас я приглашаю коллег для участия в сюжетно-ролевой игре «Зоопарк».

    (проводится игра с педагогами)

    Из опыта работы вижу, что сюжетно-ролевая игра развивает не только связную речь, но и накапливает знания, развивает мышление и память. Посредством сюжетно-ролевой игры воспитывается творческое воображение ребенка, происходит ознакомление с современной социальной действительностью. Я ставлю перед собой задачу – помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые послужат сюжетом хорошей игры через использование разнообразных форм и методов работы по расширению представлений детей об окружающем мире (в ходе подготовки педагогов к игре).

    3. Рефлексия.

    Уважаемые коллеги! Наша экскурсия по зоопарку закончилась. Прошу вас на предложенных шаблонах нарисовать эмоцию, которую вы испытали во время нашей экскурсии:

    - «улыбка» - мне понравилось;

    - «равнодушие»   - понравилось, но не очень;

    - «грусть» - не понравилось.

    СЛАЙД №8. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

    Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

    Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

    Игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Подборка игр и упражнений для развития связной речи...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ ""Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    Цель мастер-класса - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использованеия техники "сторителлинг"...